Решение по делу № 5-2539/2013 от 04.12.2013

Российская Федерация

ЧЕРТАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД города МОСКВЫ

117556, Москва, улица Артековская дом 3 «а»

тел/факс

№ 5-2539/13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Чертановского районного суда города Москвы Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном дело об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ часов, в ходе документарной проверки по материалам внеплановой выездной проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» в нарушение п.9 ст.13.1, п.4 ст.13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Республики <данные изъяты> Халимова Ф.М., не имеющего разрешения на работу в Москве, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Законный представитель или защитник юридического лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела юридическое лицо уведомлено судом в соответствии с ч.3 ст.25.15 КоАП РФ заблаговременно надлежащим образом по юридическому и фактическому адресу, ходатайств, в том числе об отложении, не представило, материалов, свидетельствующих об исправлении нарушений не представило, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании, учитывая полноту имеющихся материалов и то, что отсутствие представителей юридического лица не скажется на полноте и всесторонности рассмотрения дела.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина ООО «<данные изъяты>» в административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ (в редакции на момент совершения (выявления) административного правонарушения), привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом,- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Выявленные должностным лицом миграционной службы нарушения подтверждаются протоколом СМ № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении с описанием события административного правонарушения; распоряжение заместителя начальник УФМС РФ по Москве от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной внеплановой проверки; протокол осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ; протокол об административном правонарушении МС № в отношении иностранного гражданина по ст.18.10 КоАП РФ и его письменные объяснения с предупреждением об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, когда он пояснял, что работал разнорабочим по адресу: <адрес>, ремонтировал тротуары, зарплата сдельная, разрешения на работу не оформлял, трудовой договор с ним не заключался, а также постановление о назначении ему административного наказания; учредительные документы и выписка из ЕГРЮЛ ООО «<данные изъяты>»; договор подряда № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>; рапорта сотрудника миграционной службы; распоряжение УФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ с актом проверки; приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Манушак М.В. на должность генерального директора ООО «<данные изъяты>»; другие материалы дела, исследованные в судебном заседании.

Факт нарушений требований миграционного законодательства, который никем не оспаривается, суд считает установленным и подтверждающимся доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении. Допустимость и достоверность данных доказательств сомнений также не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются друг с другом.

В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

Согласно п.9 ст.13.1Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Суд считает, что требования миграционного законодательства должны соблюдаться юридическими лицами вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственных органов; выдаваемого предписания, составления протокола об административном правонарушении или возбуждения прокурором дел об административном правонарушении, поскольку нарушение обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, а, более того, - незаконное привлечение данных лиц к трудовой деятельности, - само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Фактические обстоятельства, установленные должностным лицом миграционной службы, подтверждаются всеми исследованными судом доказательствами, свидетельствующими о допущенных юридическим лицом нарушениях.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у того разрешения на работу, создает реальную общественную опасность, непосредственную угрозу жизни и здоровью в первую очередь для самого иностранного гражданина, осуществляющего трудовые функции вне трудового, гражданско-правового договора, норм по охране труда; а также и для других граждан, поскольку трудовые функции исполняются иностранном гражданином, не имеющим права на работу, на строительном объекте.

При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, и считает необходимым применить санкцию в виде административного приостановления деятельности ООО «<данные изъяты>».

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела; имущественное и финансовое положение юридического лица; характер деятельности юридического лица; характер совершенного им действий (бездействия); обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии с чч.1 и 3 ст.1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.1,7, 2.1, 3.1, 3.12, 4.1-4.3, 32.1, 24.1-24.4, 26.11, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности (работ) ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Московский городской суд с момента вручения или получения копии настоящего постановления.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом - исполнителем в соответствии со ст.32.12 КоАП РФ.

Судья

5-2539/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "ЭлитСтрой"
Суд
Чертановский районный суд Москвы
Судья
Васильев А.Г.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
chertanovsky.msk.sudrf.ru
04.12.2013Передача дела судье
19.12.2013Подготовка дела к рассмотрению
19.12.2013Рассмотрение дела по существу
19.12.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее