Решение по делу № 12-365/2022 от 03.10.2022

РЕШЕНИЕ

    <адрес>    18 октября 2022 года

Судья Ленинского районного суда <адрес> ФИО9, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО3 на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1 по <адрес>, вынесенное заместителем прокурора <адрес> ФИО6

УСТАНОВИЛ:

определением заместителя прокурора <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ФИО1 по <адрес>, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

ФИО3 с указанным определением не согласен, в связи с чем подал жалобу на него, в которой указал, что при принятии оспариваемого определения допущены существенные процессуальные нарушения, влекущие необходимость отмены оспариваемого определения, поскольку задачи, предусмотренные ст.ст. 24.1, 1.2 КоАП РФ не достигнуты, оспариваемое определение не мотивированно в нарушении ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ.

Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных целей, что при вынесении оспариваемого постановления не было учтено, не взяты в расчет права и законные интересы ФИО3

ФИО1 по <адрес> ФИО7 не имел права требовать у ФИО3 предоставления информации, необходимости в этом не имелось.

Как указывает ФИО3 в своей жалобе, ФИО1 по <адрес> ФИО7 превысил полномочия, запросив у ФИО3 информацию, необходимость получения которой отсутствовала, поскольку заявление рассмотрено без ее предоставления, данной информации не имелось в принципе, поскольку был утрачен пароль от электронного почтового ящика. На предоставление информации в адрес АО «ПОЧТА РОССИИ» требовалось согласие ФИО3 в порядке, предусмотренном ст.7, ч. 1 ст. 8 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ «О персональных данных».

ФИО7 раскрыл персональная данные ФИО3, в адрес АО «ПОЧТА РОССИИ», что нарушило права ФИО3, гарантированные ст.ст. 5,7,9 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ «О персональных данных».

На основании изложенного, заявитель просит отменить оспариваемое определение.

Заявитель ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом - судебной повесткой, направленной по месту жительства, которую получил ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО3, считая соблюденным его право на личное участие в рассмотрении дела.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО8 с доводами жалобы не согласилась, полагала, что состава административного производства, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11. КоАП РФ в действиях ФИО1 по <адрес> не имеется. Запрос информации у ФИО3 не нарушает его прав и требований положений ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ «О персональных данных».

В судебное заседание представитель ФИО1 по <адрес> не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела ФИО4 уведомлено надлежащим образом.

Доводы жалобы проверяются судом на основании материалов дела об административном правонарушении и дополнительно представленных сведений. При этом, согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы и заслушав лицо, вынесшее определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Понятие административного правонарушения дается в статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях - это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 17.13 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом данных административных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся в области защиты информации. Объективная сторона правонарушений состоит в нарушении норм ФИО2 законодательства, регулирующих вопросы работы с информацией о гражданах (персональными данными).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6. ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных» допускается обработка персональных данных в отсутствие согласия субъекта персональных данных, а именно когда такая обработка необходима для достижения целей, предусмотренных законом, для осуществления и выполнения, возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются ФИО2 законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - ФИО2 закон N 59ФЗ).

В силу части 1 статьи 2 данного ФИО2 закона N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно пункту 1 статьи 4 ФИО2 закона N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

При этом пунктами 2, 3 данной статьи установлено, что предложением признается рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; заявлением - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 5 ФИО2 закона N 59-ФЗ гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

В соответствии с частью 1 ст. 8 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно части 3 ст. 8 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего ФИО2 закона.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 ФИО2 закона N 59ФЗ).

В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 названного ФИО2 закона N 59ФЗ закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного ФИО2 закона.

В соответствии с Приказом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 20 «Об утверждении Положения об ФИО2 службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>», ФИО4 является уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных и осуществляет на территории <адрес> полномочия по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 23 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных» уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право запрашивать у физических и юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий и безвозмездно получать такую информацию.

Из анализа приведенных выше положений действующего законодательства следует, что ФИО2 службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> является уполномоченным органом, который при рассмотрении обращений в пределах компетенции вправе запрашивать и получать соответствующую информацию, в том числе от физических лиц.

Положения ФИО2 закона N 59-ФЗ не содержат запретов на получение от заявителя и гражданина информации необходимой государственному органу для обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ФИО2 службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> поступило обращение ФИО3 о нарушении его прав, как субъекта персональных данных, бездействием ООО «ИВКОНСТРУКТИВ».

ФИО2 службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> ФИО7 при рассмотрении его обращения направил запрос от ДД.ММ.ГГГГ за о необходимости предоставления документов в подтверждение обстоятельств, на которых основаны доводы: копии запроса ФИО3, направленного им от ДД.ММ.ГГГГ в адрес оператора; описи вложения, подтверждающей отправку запроса почтовым отправлением от ДД.ММ.ГГГГ в адрес оператора; сведений, подтверждающих получение оператором запроса ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ - копии почтового уведомления .

ФИО3 считая, что при направлении ФИО4 в его адрес запроса от ДД.ММ.ГГГГ незаконно осуществлена обработка персональных данных заявителя и предоставление их АО «ПОЧТА РОССИИ», что, по его мнению, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ, обратился в органы прокуратуры с заявлением о привлечении к административной ответственности ФИО1 по <адрес>.

Заявление ФИО3 о привлечении ФИО1 по <адрес> к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано в прокуратуре <адрес>.

При рассмотрении заявления ФИО3 о привлечении ФИО1 по <адрес> к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ заместитель прокурора <адрес> ФИО6 пришел к верному выводу о том, что действия ФИО1 по <адрес> по запросу у ФИО3 дополнительной информации и документов не противоречат требованиям ФИО2 законодательства и направлены на объективное и всестороннее рассмотрение поступившего обращения.

Изложенные выводы заместителя прокурора <адрес> ФИО6 согласуются с фактическими обстоятельствами дела и вышеприведенными требованиями действующего законодательства, обработка персональных данных осуществлена в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области персональных данных, она совместимая с целями сбора персональных данных, в случае предоставления ФИО3 запрашиваемой информации она была бы использована для рассмотрения обращения. Необходимость данной информации для ФИО1 по <адрес> имела значение ввиду предусмотренной законом обязанности выполнения, возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей по объективному и всестороннему рассмотрению обращений гражданина.

Доводы ФИО3 об обратном основаны на неправильном толковании, вышеприведенных положений, действующего законодательства.

При таких обстоятельствах определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.11. КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, состоявшееся в отношении ФИО1 по <адрес> отмене не подлежит.

Иные доводы, изложенные в жалобе, не могут служить основаниями для отмены либо изменения обжалуемого определения.

Нарушений при производстве, влекущих отмену либо изменение обжалуемого определения, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по <адрес>, вынесенное заместителем прокурора <адрес> ФИО6, оставить без изменения, а жалобу ФИО3 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

        Судья    ФИО9

12-365/2022

Категория:
Административные
Истцы
Романский Е.И.
Родионова Ольга Викторовна
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Ивановской области
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Афонин Геннадий Владимирович
Статьи

13.11

Дело на странице суда
leninsky.iwn.sudrf.ru
04.10.2022Материалы переданы в производство судье
07.10.2022Истребованы материалы
18.10.2022Поступили истребованные материалы
18.10.2022Судебное заседание
21.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.10.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2022Вступило в законную силу
09.01.2023Дело оформлено
09.01.2023Дело передано в архив
18.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее