Дело № 12-34/2023
Р Е Ш Е Н И Е
22 мая 2023 года г. Аша
Судья Ашинского городского суда Челябинской области О.С.Шкерина,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Поповой Ю.В. на постановление административной комиссии администрации Ашинского муниципального района № 16 от 16.03.2023г. и материалы дела об административном правонарушении по ч.10 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии администрации Ашинского муниципального района № 16 от 16.03.2023г. Попова Ю.В. привлечена к административной ответственности по ч.10 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Привлекаемое лицо Попова Ю.В., не согласившись с постановлением административной комиссии, обратилась в городской суд с жалобой на указанное постановление, в которой оспаривает факт совершения правонарушения, просит отменить постановление.
В судебное заседание Попова Ю.В. не явилась, извещена надлежаще.
В судебное заседание представитель административной комиссии администрации Ашинского муниципального района при надлежащем извещении не явился.
Судья полагает, что неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела и в силу п.п.2, 4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ признает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ч.ч.1,2 ст.2 Закона Челябинской области от 27.05.2010 N 583-ЗО "Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" административные комиссии являются коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции. Административные комиссии создаются органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Согласно ч.3 ст.32 Закона Челябинской области от 27.05.2010 N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3, 10 и 11 (в части безбилетного проезда и провоза ручной клади и багажа без оплаты по муниципальным маршрутам), статьями 15, 20, 21, 24 настоящего Закона.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 10 статьи 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» установлена административная ответственность за оставление механических транспортных средств на газонах, озелененных территориях, детских и спортивных площадках, а также их стоянка, препятствующая вывозу коммунальных отходов, не связанные с нарушением правил стоянки и остановки транспортных средств и не повлекшие нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, установленных федеральным законодательством, - в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с положениями статей 2.1, 2.4 и 2.10 КоАП РФ, субъектами правонарушений могут быть физические, в том числе и должностные, а также юридические лица.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
09.03.2023г. главным инженером Управления инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района Сергеевым Е.А. в отношении Поповой Ю.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.10 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» за то, что она 17.02.2023г. в 14:37 часов оставила принадлежащий ей автомобиль «Тойота Рав4» с государственным регистрационным знаком <номер> на проезжей части, создавая препятствие проезду и работе спецтранспорта на контейнерной площадке ТКО по адресу г.Аша, ул.Ленина, д.7.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для принятия административной комиссией администрации Ашинского муниципального района постановления № 16 от 16.03.2023г. о привлечении Поповой Ю.В. к административной ответственности по ч.10 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В силу п.п. 2, 5 ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности.
В материалах дела имеется расписка, отобранная 16.03.2023г. у Поповой Ю.В. о том, что ей разъяснены права и обязанности потерпевшего, предусмотренные ст.25.2 КоАП РФ, но процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, Поповой Ю.В. не разъяснены, что является нарушением ее права на защиту.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дела, истек.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При изложенных обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении не может рассматриваться как объективное и принятое в соответствии с законом, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии администрации Ашинского муниципального района № 16 от 16.03.2023г. по ч.10 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в отношении Поповой Ю.В. отменить, производство по делу прекратить.
Решение обжалуется в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда с подачей жалобы через Ашинский городской суд.
Судья