Дело № 12-436/2024
16RS0045-01-2024-002233-55
РЕШЕНИЕ
14 мая 2024 года город Казань
Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи В.Е. Кузиной, при секретаре ФИО1, с участием представителя ЖСК «Сигнал-14» -ФИО2, с участием представителя Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, <адрес>ов г. ФИО3,
рассмотрев жалобу представителя ЖСК «Сигнал-14» на постановление Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ЖСК «Сигнал-14» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Как указано в постановлении, ДД.ММ.ГГГГ ЖСК «Сигнал-14» допущено нарушение пунктов 9, 24, 48, 149.1 Правил благоустройства <адрес>, а именно по <адрес> не осуществлена своевременная очистка кровли от снега, наледи и сосулек, что создает угрозу причинения вреда здоровью населения.
Представитель ЖСК «Сигнал-14» обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что ЖСК «Сигнал-14» не был извещен о составлении протокола, таким образом ЖСК «Сигнал-14» был лишен права давать объяснения, предоставлять иные сведения для разрешения дела, ЖСК «Сигнал-14» не были разъяснены права и обязанности, ЖСК «Сигнал-14» был лишен права давать замечания на протокол, а также реализовывать иные права в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ. О факте составления проткала ЖСК «Сигнал-14» узнал только после получения постановления. Обязательство по своевременной очистке кровель от снега, наледи и сосулек ЖСК «Сигнал-14» исполняет надлежащим образом соответствии с техническими нормами. Удаление наледей и сосулек с кровли осуществляется по мере необходимости. Также между ЖСК «Сигнал-14» и ИП ФИО4 заключен договор подряда № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым подрядчик принял на себя обязательство по очистке кровли от снега и льда, находящегося по адресу <адрес> со сроком окончания работ ДД.ММ.ГГГГ. Согласно актам выполненных работ по указанному договору ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ подрядчиком выполнены работы по очистке кровли от льда по адресу: <адрес>. Также зафиксированные ДД.ММ.ГГГГ сосульки на кровле не создавали угрозы для здоровья и жизни людей, так как были тонкие, небольшие и наросли на кровле в месте, где отсутствуют пешеходные дороги или проезжие части. Также просит рассмотреть вопрос о применении статьи 2.9 КоАП РФ. Указывает, что данные обстоятельства не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и существует возможность прекращения административного производства с объявлением ЖСК «Сигнал-14» устного замечания. ЖСК «Сигнал-14» ранее к ответственности не привлекался.
Защитник ЖСК «Сигнал-14» в судебное заседание явился, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, <адрес>ов <адрес> в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав представителя Авиастроительного, Кировского, Московского, <адрес>ов <адрес>, представителя Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, <адрес>ов <адрес>, исследовав материалы дела, материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании пункта 2 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. По смыслу положений главы 25 КоАП РФ, лицами, в отношении которых может быть возбуждено дело об административном правонарушении, являются физические лица или юридические лица.
На основании статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В силу пункта 9 Правил благоустройства <адрес> физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм осуществляют содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (далее - правообладатели земельных участков), и прилегающей территории, а также зданий, сооружений в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
(в ред. Решения Казанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 20-25)
В случае если здание, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, территория, подлежащая уборке, определяется пропорционально доле в праве собственности или ином праве на объект недвижимости.
В случае если на территории земельного участка находятся несколько зданий, сооружений, принадлежащих разным лицам, границы содержания и уборки территории могут определяться соглашением сторон.
При отсутствии соглашения территория, подлежащая уборке, определяется в равных долях между всеми собственниками или иными владельцами (пользователями) зданий, сооружений.
В случае если земельный участок, находящийся во владении физического или юридического лица, не оформлен в установленном порядке, уборке подлежит территория по фактически сложившейся границе земельного участка, находящегося во владении, а также прилегающая территория.
В случае если здание, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, содержание фасада может определяться соглашением сторон.
При отсутствии соглашения содержание фасада осуществляется пропорционально доле в праве собственности или в ином праве на объект недвижимости.
В силу пункта 24 Правил благоустройства <адрес> содержание зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, включает в себя благоустройство зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены:
1) содержание фасадов зданий, сооружений;
2) уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка;
3) сбор и вывоз отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей;
4) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, расположенными на земельном участке.
В силу пункта 48 Правил благоустройства <адрес> в зимнее время собственниками и иными правообладателями зданий, а также управляющими организациями при управлении многоквартирными домами должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель от снега на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, должна производиться с ограждением участков и принятием всех необходимых мер предосторожности и лишь в светлое время суток. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Сброшенные с кровель на пешеходную дорожку, остановку ожидания общественного транспорта, проезжую часть снег и наледь подлежат немедленной уборке.
В силу пункта 149.1 Правил благоустройства <адрес> накапливающийся на крышах снег должен своевременно сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах - формироваться в валы.
Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 22 минуты ЖСК «Сигнал-14» допущено нарушение пунктов 9, 24, 48, 149.1 Правил благоустройства <адрес>, а именно по <адрес> не осуществлена своевременная очистка кровли от снега, наледи и сосулек, что создает угрозу причинения вреда здоровью населения.
Считаю, что с выводом об обоснованности привлечения ЖСК «Сигнал-14» к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства <адрес> можно согласиться, поскольку вина ЖСК «Сигнал-14» подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела. Фототаблицей установлено, что не осуществлена своевременная очистка кровли от снега, наледи и сосулек.
ЖСК «Сигнал-14» привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Доводы представителя ЖСК «Сигнал-14», указанные в жалобе, а также озвученные в судебном заседании, являются несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании закона и суд их расценивает как способ защиты с целью избежать наказания за совершенное административное правонарушение.
Довод жалобы о наличии с ИП ФИО4 договора подряда на очистку кровли от снега и льда, не может служить основанием для отмены вынесенного постановления. Ответственность за соблюдение Правил благоустройства лежит на ЖСК «Сигнал-14», наличие гражданско-правовых отношений с третьими лицами на проведение работ не является основанием для освобождения от административной ответственности. ЖСК «Сигнал-14» не доказало, что им предприняты исчерпывающие меры для недопущения вменяемых обжалуемым постановлением нарушений Правил благоустройства. Из фотографий, приложенных к протоколу об административном правонарушении, усматривается, что своевременные меры по уборке кровли от снега, наледи и сосулек не принимались.
Между тем, материалы дела не содержат доказательств того, что в результате действий ЖСК «Сигнал-14» был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, а также возник имущественный ущерб, нарушение ЖСК «Сигнал-14» устранено.
При таких обстоятельствах, что данное административное правонарушение совершено впервые, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, все смягчающие обстоятельства, назначенное ЖСК «Сигнал-14» административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение, которое предусмотрено санкцией части 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ЖСК «Сигнал-14» по ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ изменить, назначенное ЖСК «Сигнал-14» административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу представителя ЖСК «Сигнал-14» - удовлетворить частично.
Копию решения направить в адрес Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, <адрес>ов <адрес> для сведения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Авиастроительный районный суд <адрес>.
Судья: В.Е. Кузина