Решение по делу № 2-1417/2024 от 21.06.2024

Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 июля 2024 года г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующий судья Тюрин А.С.

при секретаре Рожковой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Костромы в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования городской округ города Костромы к ПАО «ТГК-2» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Костромы в интересах муниципального образования городской округ город Кострома обратился в Ленинский районный суд г. Ярославля с иском о возложении на ПАО «ТГК-2» обязанности обеспечить качество сетевой воды, подаваемой в систему централизованного теплоснабжения от <данные изъяты> в соответствии с требованиями, установленными в таблице Е.1 – Нормы качества сетевой воды, приложения Е к СП 124.13330.2012 «Свод правил СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» Актуализированная редакция» и методическими указаниями РД 24.031.120-91.

В исковом заявлении указано, прокуратурой города Костромы проведена проверка исполнения законодательства при организации теплоснабжения жителей г. Костромы. В ходе проверки установлено, что поставляемая ПАО «ТГК-2» сетевая вода, не соответствует требованиям ст. 1,2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 6.15, приложения «Е» СП 124.13330.2012 «Свод правил СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» Актуализированная редакция», утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 280. Так, средняя подпитка тепловых сетей от <данные изъяты> ПАО «ТГК-2» в период с 01.05.2023 по 30.08.2023 составила 285-367 т/час, максимальная подпитка в указанный период составляла 500т/час. При этом в соответствии со схемой теплоснабжения г. Костромы, утвержденной Постановлением Администрацией г. Костромы 03.11.2022 №2114, производительность установки химводоподготовки составляет 320 т/час., поэтому в тепловые сети поступал химически не подготовленный теплоноситель. Несоответствие показателей качества теплоносителя также подтверждается отчетом по определению причин ускоренной коррозии трубопроводов тепловых сетей г. Костромы, актами протоколов испытаний от 05.05.2023, протоколом лабораторных исследований № 5424 от 19.05.2023, протоколом лабораторных исследований проб воды по результатам комиссионного отбора при участии представителей МУП г. Костромы «Городские сети», Администрации г. Костромы, ПАО «ТГК-2» №10759 от 29.08.2023, актом отбора проб воды от 31.08.2023, протоколом испытаний ФГБУ ГСАС «Костромская» №11126-23 от 06.09.2023. По результатам анализа взятых проб, выявлено нарушение качества сетевой воды, подаваемой в систему централизованного теплоснабжения от КТЭЦ-2 по таким показателям как содержание свободной угольной кислоты, содержание железа, содержание растворенного кислорода (содержание кислорода и угольной кислоты в сетевой воде многократно превышает нормативное значение, установленное в таблице Е.1 - Нормы качества сетевой воды, приложения Е к Своду правил СП 124.13330.2012 и методическими указаниями РД 24.031.120-91). Проведенные лабораторные исследования указывают на то, что сетевая вода не соответствует установленным нормативным требованиям (поступает в сети не подготовленная), тем самым, циркулируя по всему теплоэнергетическому комплексу, оказывает негативное воздействие, в том числе и на качество тепловой энергии, поставляемой конечным потребителям (жителям, объектам социальной сферы и прочим потребителям города Костромы). Использование ПАО «ТГК-2» сетевой воды, содержащей химические вещества, вызывающие ускоренное коррозийное разрушение металла и образование значительного слоя продуктов коррозии на внутренней поверхности труб, в настоящее является причиной значительного количества прорывов на тепловых сетях, раннего выхода из строя трубопроводов. До настоящего времени действий по соблюдению нормативных показателей сетевой воды со стороны ПАО «ТГК-2» не предпринято, что подтверждается актами комиссионного отбора проб воды от 20.09.2023 г., от 25.09.2023, актом отбора проб воды от 29.09.2023, протоколами испытаний №13203-23, №13204-23 от 11.10.2023.

В судебном заседании представитель истца прокурор Ковальская О.А. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ПАО «ТГК-2» Шанин С.В. исковые требования не признал, представил письменный отзыв, согласно которому прокурором города Костромы не приведено надлежащее правовое обоснование заявленных требований, а именно: в своем исковом заявлении прокурор обосновывает заявленные требования на основании СП 124.13330.2012 «Свод правил СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» Актуализированная редакция» и методическими указаниями РД 24.031.120-91. Вместе с тем, свод правил введен в действие с 01.01.2013 г. и устанавливает требования по проектированию тепловых сетей, сооружений на тепловых сетях во взаимосвязи, со всеми элементами системы централизованного теплоснабжения, являясь обязательным для соблюдения при проектировании новых и реконструкции, модернизации и техническом перевооружении и капитальном ремонте существующих тепловых сетей. Часть 1 статьи 42 Закона 384-ФЗ устанавливает, что требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные Законом 384-ФЗ, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта зданий или сооружений, введенных в эксплуатацию до вступления в силу таких требований. Таким образом, Свод правил распространяет свое действие на введенные в эксплуатацию после строительства, реконструкции и капитального ремонта тепловые сети с 01.01.2013. Истцом доказательств обоснованности применения положений Свода правил не представлено. Кроме того, из информационных данных РД 24.031.120-91, методические указания распространяются на стационарные прямоточные водогрейные котлы теплопроизводительностью от 2,33 МВт (2 Гкал/ч) до 209 МВт (180 Гкал/ч) с температурой сетевой воды на выходе из котла не более 200 С°, изготавливаемые предприятиями Минэнергомаша СССР по ГОСТ 21563-82. Методические указания могут быть распространены на водогрейные котлы такого же типа, изготовленные ранее предприятиями отрасли и предприятиями других ведомств, а также на импортные котлы при условии получения соответствующего подтверждения от специализированной (головной) научно-исследовательской организации. Методические указания являются рекомендуемыми для предприятий изготовителей водогрейных котлов, организаций, проектирующих котельные с этими котлами, и организаций, осуществляющих эксплуатацию этих котлов. Таким образом, прокурором города Костромы не приведено нормативное обоснование заявленных требований в части определения количественных показателей водно-химического состава.

ПАО «ТГК-2» в полном объеме и надлежащим образом обеспечивает безопасность и надежность теплоснабжения. Водоподготовительная установка не справлялась с нагрузкой по причине большого количества дефектов на квартальных сетях в результате чего происходила подпитка сырой недеаэрированной водой. С целью снижения негативного воздействия на теплосетевое оборудование агрессивной сырой воды ПАО «ТГК-2» было принято решение об изменении технологии подготовки добавочной сетевой воды с использованием ингибитора минеральных отложений и коррозии на основе фосфорорганической кислоты со стабилизирующими добавками ЭКТОСКЕЙЛ-350-1, разработанным <данные изъяты>

Контроль внутренней коррозии ведется в соответствии с РД 153-34.1-17.465-00 «Методические указания по оценке интенсивности процессов внутренней коррозии в тепловых сетях». Ухудшение качества сетевой воды в центральных тепловых пунктах (ЦТП) обусловлено попаданием сырой воды в систему через неплотности бойлерных ЦТП, где переток воды из системы водоснабжения достигает 30-40 т/ч (например, в ЦТП по адресу <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выявлен переток около 40 т/ч). Квартальные тепловые сети, оборудование ЦТП являются муниципальным имуществом, находятся на обслуживании МУП г. Костромы «Городские сети». Кислородная коррозия трубопроводов в большей степени проявляется после останова тепловых сетей. В этот период трубопроводы освобождаются от воды и возникает стояночная коррозия, развивающаяся под воздействием атмосферного воздуха и влаги.

Кроме того, прокурор основывает свои требования на отчет по определению причин ускоренной коррозии трубопроводов тепловых сетей г. Костромы, подготовленный ФГБУ «Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук», с выводами которого ПАО «ТГК-2» не согласно, в связи с тем, что при его составлении был применим СанПиНом 2.1.3684-21, который не регулирует показатели качества сетевой воды.

Также представитель ПАО «ТГК-2» по доверенности Шанин С.В. пояснил, что у прокурора отсутствовали полномочия на предъявление указанного иска, прокурор обратился в защиту интересов третьего лица МУП г. Костромы «Городские сети», а не в интересах муниципального городского округа города Костромы. В г. Костроме применена закрытая система горячего водоснабжения, при которой теплоноситель из тепловой сети не отбирается, а используется для подогрева холодной воды (второго контура) для горячего водоснабжения через теплообменники. На территории города Костромы ПАО «ТГК-2» владеет лишь магистральными тепловыми сетями, к которым технологически присоединены квартальные тепловые сети, которые в свою очередь присоединены к объектам теплопотребления. Таким образом, ни один из потребителей тепловой энергии напрямую не присоединен к тепловым сетям, принадлежащим ПАО «ТГК-2». К магистральным тепловым сетям ПАО «ТГК-2» через ЦТП, принадлежащие МУП г. Костромы «Городские сети», подсоединены квартальные тепловые сети, также принадлежащие МУП, (отличаются от магистральных значительно меньшим диаметром), расположенные внутри кварталов городской застройки, к которым напрямую присоединены жилые, нежилые здания и сооружения, потребляющие тепловую энергию. Квартальные тепловые сети г. Костромы переданы в хозяйственное ведение МУП и обслуживаются предприятием. При этом, МУП содержание сетей осуществляет ненадлежащим образом, а Администрация города Костромы не предпринимает достаточных и необходимых действий для исполнения полномочий, возложенных на нее федеральными законам, в части обеспечения надлежащего теплоснабжения. Аварии и порывы, возникающие на тепловых сетях, принадлежащих МУП г. Костромы «Городские сети», приводят к необходимости увеличения объема подпитки тепловых сетей. В настоящее время объем подпитки является критическим, превышающим проектные возможности КТЭЦ-2, в связи с чем ПАО «ТГК-2» было принято решение о применении ингибитора коррозии ЭКТОСКЕИЛ. Кроме того, ссылка истца на п. 2 ст. 19 Закона № 52-ФЗ является необоснованной, т.к. ПАО «ТГК-2» не осуществляет ни горячее, ни холодное водоснабжение города Костромы. Указал, что оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению прокурором никак не обоснованы.

Представители третьего лица МУП г. Костромы «Городские сети» по доверенности Васильев А.Ю. и Выговская Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержали, просили иск прокурора удовлетворить, представили письменный отзыв на исковое заявление, в котором указали, что в соответствии со схемой теплоснабжения г. Костромы источник и магистральные тепловые сети находятся в собственности и эксплуатации ПАО «ТГК-2», внутриканальные и распределительные тепловые сети находятся в муниципальной собственности. Тепловые сети, по которым осуществляется поставка и транспортировка тепловой энергии и теплоносителя (отопление и горячее водоснабжение) к конечным потребителям, являются муниципальной собственностью и переданы МУП г. Костромы «Городские сети» на праве хозяйственного ведения. Согласно п. 6.15 СП 124.13330.2012 горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. На протяжении длительного времени ПАО «ТГК-2» не соблюдаются параметры и качество теплоносителя, в частности, актами отбора проб воды от 15.04.2024 г. и от 14.05.2024 г. установлено многократное превышение кислорода. Средняя подпитка тепловых сетей от Костромской ТЭЦ-2 ПАО «ТГК-2» в период с 01.05.2023 г. по 30.08.2023 г. составила 285-367 т/час (максимальная подпитка в указанный период составила 500т/час), подпитка в 2024 году от 720 до 850 т/час, при этом в соответствии со схемой теплоснабжения г. Костромы, утвержденной Постановлением Администрации г. Костромы 03.11.2022 г. №2114, производительность установки химводоподготовки составляет 320 т/час, поэтому в тепловые сети поступал и поступает в настоящее время химически не подготовленный теплоноситель. Несоответствие показателя качества теплоносителя также подтверждается отчетом по определению причин ускоренной коррозии трубопроводов тепловых сетей г. Костромы. Использование ПАО «ТГК-2» сетевой воды, содержащей химические вещества, вызывающие ускоренное коррозийное разрушение металла и образование значительного слоя продуктов коррозии на внутренней поверхности труб, в настоящее время является причиной значительного количества прорывов на тепловых сетях, раннего выхода из строя трубопроводов. В адрес ответчика направлялась претензия о соблюдении требований действующего законодательства. Однако, до настоящего времени действий по соблюдению нормативных показателей сетевой воды со стороны ПАО «Т ГК-2» не предпринято.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика и представителей третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению частично.

Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Костромы по соблюдению законодательства при организации теплоснабжения жителей г. Костромы, установлено, что поставляемая ПАО «ТГК-2» сетевая вода, не соответствует требованиям ст. 1,2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 6.15, приложения «Е» СП 124.13330.2012 «Свод правил СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» Актуализированная редакция», утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 280. Средняя подпитка тепловых сетей от Костромской ТЭЦ-2 ПАО «ТГК-2» в период с 01.05.2023 по 30.08.2023 составила 285-367 т/час, максимальная подпитка в указанный период составляла 500т/час. При этом в соответствии со схемой теплоснабжения г. Костромы, утвержденной Постановлением Администрацией г. Костромы 03.11.2022 №2114, производительность установки химводоподготовки составляет 320 т/час., поэтому в тепловые сети поступал химически не подготовленный теплоноситель. Проведенные лабораторные исследования указывают на то, что сетевая вода не соответствует установленным нормативным требованиям (поступает в сети не подготовленная), тем самым, циркулируя по всему теплоэнергетическому комплексу, оказывает негативное воздействие, в том числе и на качество тепловой энергии, поставляемой конечным потребителям (жителям, объектам социальной сферы и прочим потребителям города Костромы). До настоящего времени действий по соблюдению нормативных показателей сетевой воды со стороны ПАО «ТГК-2» не предпринято.

Согласно п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу п. 1 ст. 542 ГК РФ Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

В силу п. 4 ч. 5 ст. 20 указанного Федерального закона, проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны, в частности, обеспечивать качество теплоносителей.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

В силу п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Согласно ч. 2 ст. 19 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно п. 6.15 СП 124.13330.2012 «Свод правил СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» Актуализированная редакция», утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 280, горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

Качество подпиточной и сетевой воды для открытых систем теплоснабжения и качество воды горячего водоснабжения в закрытых системах должно удовлетворять требованиям к питьевой воде в соответствии с СанПиН 2.1.3685.

Другие требования, предъявляемые к качеству сетевой и подпиточной воды, приведены в приложении Е.

Как следует из приложения Е. СП 124.13330.2012, водно-химический режим тепловых сетей должен обеспечить их эксплуатацию без повреждений и снижения экономичности, вызванных коррозией сетевого оборудования, а также образованием отложений и шлама в оборудовании и трубопроводах тепловых сетей

Для выполнения этих условий показатели качества сетевой воды во всех точках системы не должны превышать значений, указанных в таблице Е.1.

Непосредственная добавка гидразина и других токсичных веществ в систему теплоснабжения не допускается.

Другие реагенты (серная кислота, едкий натр, силикат натрия и др.), используемые для обработки сетевой и подпиточной воды закрытых и открытых систем теплоснабжения, должны отвечать соответствующим требованиям.

Порядок организации водно-химического режима, нормы качества сетевой и подпиточной воды регламентируются Методическими указаниями РД 24.031.120-91. Руководящий документ по стандартизации. Методические указания. Нормы качества сетевой и подпиточной воды водогрейных котлов, организация водно-химического режима и химического контроля.

Как следует из Методических указаний РД 24.031.120-91, МУ устанавливают предельные значения показателей качества сетевой и подпиточной воды котлов, а также требования, предъявляемые к предприятиям - изготовителям котлов, организациям, проектирующим котельные, и предприятиям, эксплуатирующим котлы, по организации надежного, экономичного и экологически совершенного водно-химического режима (ВХР) и его химического контроля (ХК).

В нарушение указанных требований закона, в том числе требований, установленных в таблице Е.1 – Нормы качества сетевой воды, приложения Е к СП 124.13330.2012 «Свод правил СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» Актуализированная редакция» и методическими указаниями РД 24.031.120-91, ответчик ПАО «ТГК-2» допустил несоответствие показателей теплоносителя от Костромской ТЭЦ-2, а именно: увеличение объема подпитки, при установленной производительности установки химподготовки 320 т/час, максимальная подпитка составляла 500 т/час, в связи с чем в тепловые сети поступал химически не подготовленный теплоноситель. Кроме того, в ходе проведенных лабораторных испытаниях, в пробах воды, подаваемой от Костромской ТЭЦ-2, было выявлено превышение содержания железа, угольной кислоты, содержания растворенного кислорода.

Доводы ответчика о том, что у прокурора не имелось оснований для обращения в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, что прокурор обратился в защиту интересов третьего лица, не обоснованы, поскольку прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах муниципального образования городской округ город Кострома, а также в интересах населения проживающего и пребывающего на территории г.Костромы, получающего услуги горячего водоснабжения и отопления, которые должны соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Кроме того, использование ПАО «ТГК-2» сетевой воды, не соответствующей требованиям действующего законодательства может вызвать ускоренное коррозийное разрушение металла и образование значительного слоя продуктов коррозии на внутренней поверхности труб, что может являться причиной прорывов на тепловых сетях, раннего выхода из строя трубопроводов.

Доводы ответчика о необоснованности требований прокурора основаны на неверном толковании норм действующего права, поскольку в силу требований ч. 3 ст. 1 и п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, ч. 2 ст. 19 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ, ПАО «ТГК-2» обязано обеспечить соответствие качества сетевой воды указанных систем теплоснабжения.

Доводы ответчика о несогласии с имеющимися в материалах дела - отчетом по определению причин ускоренной коррозии трубопроводов тепловых сетей г. Костромы, лабораторными исследованиями, не состоятельны. Выводы, указанные в данным документах ответчиком не опровергнуты.

Доводы ответчика о том, что ПАО «ТГК-2» в полном объеме и надлежащим образом обеспечивает безопасность и надежность теплоснабжения, не обоснованы, противоречат имеющимся в деле доказательствам. Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о недостаточности принятых ответчиком мер по соблюдению качества воды.

В силу ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Требования прокурора о немедленном исполнении решения суда в данном случае неисполнимы, в связи с чем в данной части суд отказывает в удовлетворении требований истца.

На основании ч. 2 ст.206 ГПК РФ суд устанавливает срок для выполнения работ в течение года со дня вступления решения суда в законную силу. Указанный срок является разумным и достаточным с учетом объема и сложности работ и соблюдает баланс интересов истца и ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора города Костромы удовлетворить частично.

Обязать ПАО «ТГК-2», <данные изъяты>, обеспечить качество сетевой воды, подаваемой в систему централизованного теплоснабжения <адрес>, в соответствии с требованиями, установленными в таблице Е.1 – Нормы качества сетевой воды, приложения Е к СП 124.13330.2012 «Свод правил СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» Актуализированная редакция» и методическими указаниями РД 24.031.120-91 – в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении иска в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через данный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.С. Тюрин

Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 июля 2024 года г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующий судья Тюрин А.С.

при секретаре Рожковой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Костромы в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования городской округ города Костромы к ПАО «ТГК-2» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Костромы в интересах муниципального образования городской округ город Кострома обратился в Ленинский районный суд г. Ярославля с иском о возложении на ПАО «ТГК-2» обязанности обеспечить качество сетевой воды, подаваемой в систему централизованного теплоснабжения от <данные изъяты> в соответствии с требованиями, установленными в таблице Е.1 – Нормы качества сетевой воды, приложения Е к СП 124.13330.2012 «Свод правил СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» Актуализированная редакция» и методическими указаниями РД 24.031.120-91.

В исковом заявлении указано, прокуратурой города Костромы проведена проверка исполнения законодательства при организации теплоснабжения жителей г. Костромы. В ходе проверки установлено, что поставляемая ПАО «ТГК-2» сетевая вода, не соответствует требованиям ст. 1,2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 6.15, приложения «Е» СП 124.13330.2012 «Свод правил СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» Актуализированная редакция», утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 280. Так, средняя подпитка тепловых сетей от <данные изъяты> ПАО «ТГК-2» в период с 01.05.2023 по 30.08.2023 составила 285-367 т/час, максимальная подпитка в указанный период составляла 500т/час. При этом в соответствии со схемой теплоснабжения г. Костромы, утвержденной Постановлением Администрацией г. Костромы 03.11.2022 №2114, производительность установки химводоподготовки составляет 320 т/час., поэтому в тепловые сети поступал химически не подготовленный теплоноситель. Несоответствие показателей качества теплоносителя также подтверждается отчетом по определению причин ускоренной коррозии трубопроводов тепловых сетей г. Костромы, актами протоколов испытаний от 05.05.2023, протоколом лабораторных исследований № 5424 от 19.05.2023, протоколом лабораторных исследований проб воды по результатам комиссионного отбора при участии представителей МУП г. Костромы «Городские сети», Администрации г. Костромы, ПАО «ТГК-2» №10759 от 29.08.2023, актом отбора проб воды от 31.08.2023, протоколом испытаний ФГБУ ГСАС «Костромская» №11126-23 от 06.09.2023. По результатам анализа взятых проб, выявлено нарушение качества сетевой воды, подаваемой в систему централизованного теплоснабжения от КТЭЦ-2 по таким показателям как содержание свободной угольной кислоты, содержание железа, содержание растворенного кислорода (содержание кислорода и угольной кислоты в сетевой воде многократно превышает нормативное значение, установленное в таблице Е.1 - Нормы качества сетевой воды, приложения Е к Своду правил СП 124.13330.2012 и методическими указаниями РД 24.031.120-91). Проведенные лабораторные исследования указывают на то, что сетевая вода не соответствует установленным нормативным требованиям (поступает в сети не подготовленная), тем самым, циркулируя по всему теплоэнергетическому комплексу, оказывает негативное воздействие, в том числе и на качество тепловой энергии, поставляемой конечным потребителям (жителям, объектам социальной сферы и прочим потребителям города Костромы). Использование ПАО «ТГК-2» сетевой воды, содержащей химические вещества, вызывающие ускоренное коррозийное разрушение металла и образование значительного слоя продуктов коррозии на внутренней поверхности труб, в настоящее является причиной значительного количества прорывов на тепловых сетях, раннего выхода из строя трубопроводов. До настоящего времени действий по соблюдению нормативных показателей сетевой воды со стороны ПАО «ТГК-2» не предпринято, что подтверждается актами комиссионного отбора проб воды от 20.09.2023 г., от 25.09.2023, актом отбора проб воды от 29.09.2023, протоколами испытаний №13203-23, №13204-23 от 11.10.2023.

В судебном заседании представитель истца прокурор Ковальская О.А. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ПАО «ТГК-2» Шанин С.В. исковые требования не признал, представил письменный отзыв, согласно которому прокурором города Костромы не приведено надлежащее правовое обоснование заявленных требований, а именно: в своем исковом заявлении прокурор обосновывает заявленные требования на основании СП 124.13330.2012 «Свод правил СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» Актуализированная редакция» и методическими указаниями РД 24.031.120-91. Вместе с тем, свод правил введен в действие с 01.01.2013 г. и устанавливает требования по проектированию тепловых сетей, сооружений на тепловых сетях во взаимосвязи, со всеми элементами системы централизованного теплоснабжения, являясь обязательным для соблюдения при проектировании новых и реконструкции, модернизации и техническом перевооружении и капитальном ремонте существующих тепловых сетей. Часть 1 статьи 42 Закона 384-ФЗ устанавливает, что требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные Законом 384-ФЗ, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта зданий или сооружений, введенных в эксплуатацию до вступления в силу таких требований. Таким образом, Свод правил распространяет свое действие на введенные в эксплуатацию после строительства, реконструкции и капитального ремонта тепловые сети с 01.01.2013. Истцом доказательств обоснованности применения положений Свода правил не представлено. Кроме того, из информационных данных РД 24.031.120-91, методические указания распространяются на стационарные прямоточные водогрейные котлы теплопроизводительностью от 2,33 МВт (2 Гкал/ч) до 209 МВт (180 Гкал/ч) с температурой сетевой воды на выходе из котла не более 200 С°, изготавливаемые предприятиями Минэнергомаша СССР по ГОСТ 21563-82. Методические указания могут быть распространены на водогрейные котлы такого же типа, изготовленные ранее предприятиями отрасли и предприятиями других ведомств, а также на импортные котлы при условии получения соответствующего подтверждения от специализированной (головной) научно-исследовательской организации. Методические указания являются рекомендуемыми для предприятий изготовителей водогрейных котлов, организаций, проектирующих котельные с этими котлами, и организаций, осуществляющих эксплуатацию этих котлов. Таким образом, прокурором города Костромы не приведено нормативное обоснование заявленных требований в части определения количественных показателей водно-химического состава.

ПАО «ТГК-2» в полном объеме и надлежащим образом обеспечивает безопасность и надежность теплоснабжения. Водоподготовительная установка не справлялась с нагрузкой по причине большого количества дефектов на квартальных сетях в результате чего происходила подпитка сырой недеаэрированной водой. С целью снижения негативного воздействия на теплосетевое оборудование агрессивной сырой воды ПАО «ТГК-2» было принято решение об изменении технологии подготовки добавочной сетевой воды с использованием ингибитора минеральных отложений и коррозии на основе фосфорорганической кислоты со стабилизирующими добавками ЭКТОСКЕЙЛ-350-1, разработанным <данные изъяты>

Контроль внутренней коррозии ведется в соответствии с РД 153-34.1-17.465-00 «Методические указания по оценке интенсивности процессов внутренней коррозии в тепловых сетях». Ухудшение качества сетевой воды в центральных тепловых пунктах (ЦТП) обусловлено попаданием сырой воды в систему через неплотности бойлерных ЦТП, где переток воды из системы водоснабжения достигает 30-40 т/ч (например, в ЦТП по адресу <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выявлен переток около 40 т/ч). Квартальные тепловые сети, оборудование ЦТП являются муниципальным имуществом, находятся на обслуживании МУП г. Костромы «Городские сети». Кислородная коррозия трубопроводов в большей степени проявляется после останова тепловых сетей. В этот период трубопроводы освобождаются от воды и возникает стояночная коррозия, развивающаяся под воздействием атмосферного воздуха и влаги.

Кроме того, прокурор основывает свои требования на отчет по определению причин ускоренной коррозии трубопроводов тепловых сетей г. Костромы, подготовленный ФГБУ «Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук», с выводами которого ПАО «ТГК-2» не согласно, в связи с тем, что при его составлении был применим СанПиНом 2.1.3684-21, который не регулирует показатели качества сетевой воды.

Также представитель ПАО «ТГК-2» по доверенности Шанин С.В. пояснил, что у прокурора отсутствовали полномочия на предъявление указанного иска, прокурор обратился в защиту интересов третьего лица МУП г. Костромы «Городские сети», а не в интересах муниципального городского округа города Костромы. В г. Костроме применена закрытая система горячего водоснабжения, при которой теплоноситель из тепловой сети не отбирается, а используется для подогрева холодной воды (второго контура) для горячего водоснабжения через теплообменники. На территории города Костромы ПАО «ТГК-2» владеет лишь магистральными тепловыми сетями, к которым технологически присоединены квартальные тепловые сети, которые в свою очередь присоединены к объектам теплопотребления. Таким образом, ни один из потребителей тепловой энергии напрямую не присоединен к тепловым сетям, принадлежащим ПАО «ТГК-2». К магистральным тепловым сетям ПАО «ТГК-2» через ЦТП, принадлежащие МУП г. Костромы «Городские сети», подсоединены квартальные тепловые сети, также принадлежащие МУП, (отличаются от магистральных значительно меньшим диаметром), расположенные внутри кварталов городской застройки, к которым напрямую присоединены жилые, нежилые здания и сооружения, потребляющие тепловую энергию. Квартальные тепловые сети г. Костромы переданы в хозяйственное ведение МУП и обслуживаются предприятием. При этом, МУП содержание сетей осуществляет ненадлежащим образом, а Администрация города Костромы не предпринимает достаточных и необходимых действий для исполнения полномочий, возложенных на нее федеральными законам, в части обеспечения надлежащего теплоснабжения. Аварии и порывы, возникающие на тепловых сетях, принадлежащих МУП г. Костромы «Городские сети», приводят к необходимости увеличения объема подпитки тепловых сетей. В настоящее время объем подпитки является критическим, превышающим проектные возможности КТЭЦ-2, в связи с чем ПАО «ТГК-2» было принято решение о применении ингибитора коррозии ЭКТОСКЕИЛ. Кроме того, ссылка истца на п. 2 ст. 19 Закона № 52-ФЗ является необоснованной, т.к. ПАО «ТГК-2» не осуществляет ни горячее, ни холодное водоснабжение города Костромы. Указал, что оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению прокурором никак не обоснованы.

Представители третьего лица МУП г. Костромы «Городские сети» по доверенности Васильев А.Ю. и Выговская Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержали, просили иск прокурора удовлетворить, представили письменный отзыв на исковое заявление, в котором указали, что в соответствии со схемой теплоснабжения г. Костромы источник и магистральные тепловые сети находятся в собственности и эксплуатации ПАО «ТГК-2», внутриканальные и распределительные тепловые сети находятся в муниципальной собственности. Тепловые сети, по которым осуществляется поставка и транспортировка тепловой энергии и теплоносителя (отопление и горячее водоснабжение) к конечным потребителям, являются муниципальной собственностью и переданы МУП г. Костромы «Городские сети» на праве хозяйственного ведения. Согласно п. 6.15 СП 124.13330.2012 горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. На протяжении длительного времени ПАО «ТГК-2» не соблюдаются параметры и качество теплоносителя, в частности, актами отбора проб воды от 15.04.2024 г. и от 14.05.2024 г. установлено многократное превышение кислорода. Средняя подпитка тепловых сетей от Костромской ТЭЦ-2 ПАО «ТГК-2» в период с 01.05.2023 г. по 30.08.2023 г. составила 285-367 т/час (максимальная подпитка в указанный период составила 500т/час), подпитка в 2024 году от 720 до 850 т/час, при этом в соответствии со схемой теплоснабжения г. Костромы, утвержденной Постановлением Администрации г. Костромы 03.11.2022 г. №2114, производительность установки химводоподготовки составляет 320 т/час, поэтому в тепловые сети поступал и поступает в настоящее время химически не подготовленный теплоноситель. Несоответствие показателя качества теплоносителя также подтверждается отчетом по определению причин ускоренной коррозии трубопроводов тепловых сетей г. Костромы. Использование ПАО «ТГК-2» сетевой воды, содержащей химические вещества, вызывающие ускоренное коррозийное разрушение металла и образование значительного слоя продуктов коррозии на внутренней поверхности труб, в настоящее время является причиной значительного количества прорывов на тепловых сетях, раннего выхода из строя трубопроводов. В адрес ответчика направлялась претензия о соблюдении требований действующего законодательства. Однако, до настоящего времени действий по соблюдению нормативных показателей сетевой воды со стороны ПАО «Т ГК-2» не предпринято.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика и представителей третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению частично.

Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Костромы по соблюдению законодательства при организации теплоснабжения жителей г. Костромы, установлено, что поставляемая ПАО «ТГК-2» сетевая вода, не соответствует требованиям ст. 1,2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 6.15, приложения «Е» СП 124.13330.2012 «Свод правил СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» Актуализированная редакция», утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 280. Средняя подпитка тепловых сетей от Костромской ТЭЦ-2 ПАО «ТГК-2» в период с 01.05.2023 по 30.08.2023 составила 285-367 т/час, максимальная подпитка в указанный период составляла 500т/час. При этом в соответствии со схемой теплоснабжения г. Костромы, утвержденной Постановлением Администрацией г. Костромы 03.11.2022 №2114, производительность установки химводоподготовки составляет 320 т/час., поэтому в тепловые сети поступал химически не подготовленный теплоноситель. Проведенные лабораторные исследования указывают на то, что сетевая вода не соответствует установленным нормативным требованиям (поступает в сети не подготовленная), тем самым, циркулируя по всему теплоэнергетическому комплексу, оказывает негативное воздействие, в том числе и на качество тепловой энергии, поставляемой конечным потребителям (жителям, объектам социальной сферы и прочим потребителям города Костромы). До настоящего времени действий по соблюдению нормативных показателей сетевой воды со стороны ПАО «ТГК-2» не предпринято.

Согласно п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу п. 1 ст. 542 ГК РФ Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

В силу п. 4 ч. 5 ст. 20 указанного Федерального закона, проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны, в частности, обеспечивать качество теплоносителей.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

В силу п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Согласно ч. 2 ст. 19 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно п. 6.15 СП 124.13330.2012 «Свод правил СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» Актуализированная редакция», утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 280, горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

Качество подпиточной и сетевой воды для открытых систем теплоснабжения и качество воды горячего водоснабжения в закрытых системах должно удовлетворять требованиям к питьевой воде в соответствии с СанПиН 2.1.3685.

Другие требования, предъявляемые к качеству сетевой и подпиточной воды, приведены в приложении Е.

Как следует из приложения Е. СП 124.13330.2012, водно-химический режим тепловых сетей должен обеспечить их эксплуатацию без повреждений и снижения экономичности, вызванных коррозией сетевого оборудования, а также образованием отложений и шлама в оборудовании и трубопроводах тепловых сетей

Для выполнения этих условий показатели качества сетевой воды во всех точках системы не должны превышать значений, указанных в таблице Е.1.

Непосредственная добавка гидразина и других токсичных веществ в систему теплоснабжения не допускается.

Другие реагенты (серная кислота, едкий натр, силикат натрия и др.), используемые для обработки сетевой и подпиточной воды закрытых и открытых систем теплоснабжения, должны отвечать соответствующим требованиям.

Порядок организации водно-химического режима, нормы качества сетевой и подпиточной воды регламентируются Методическими указаниями РД 24.031.120-91. Руководящий документ по стандартизации. Методические указания. Нормы качества сетевой и подпиточной воды водогрейных котлов, организация водно-химического режима и химического контроля.

Как следует из Методических указаний РД 24.031.120-91, МУ устанавливают предельные значения показателей качества сетевой и подпиточной воды котлов, а также требования, предъявляемые к предприятиям - изготовителям котлов, организациям, проектирующим котельные, и предприятиям, эксплуатирующим котлы, по организации надежного, экономичного и экологически совершенного водно-химического режима (ВХР) и его химического контроля (ХК).

В нарушение указанных требований закона, в том числе требований, установленных в таблице Е.1 – Нормы качества сетевой воды, приложения Е к СП 124.13330.2012 «Свод правил СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» Актуализированная редакция» и методическими указаниями РД 24.031.120-91, ответчик ПАО «ТГК-2» допустил несоответствие показателей теплоносителя от Костромской ТЭЦ-2, а именно: увеличение объема подпитки, при установленной производительности установки химподготовки 320 т/час, максимальная подпитка составляла 500 т/час, в связи с чем в тепловые сети поступал химически не подготовленный теплоноситель. Кроме того, в ходе проведенных лабораторных испытаниях, в пробах воды, подаваемой от Костромской ТЭЦ-2, было выявлено превышение содержания железа, угольной кислоты, содержания растворенного кислорода.

Доводы ответчика о том, что у прокурора не имелось оснований для обращения в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, что прокурор обратился в защиту интересов третьего лица, не обоснованы, поскольку прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах муниципального образования городской округ город Кострома, а также в интересах населения проживающего и пребывающего на территории г.Костромы, получающего услуги горячего водоснабжения и отопления, которые должны соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Кроме того, использование ПАО «ТГК-2» сетевой воды, не соответствующей требованиям действующего законодательства может вызвать ускоренное коррозийное разрушение металла и образование значительного слоя продуктов коррозии на внутренней поверхности труб, что может являться причиной прорывов на тепловых сетях, раннего выхода из строя трубопроводов.

Доводы ответчика о необоснованности требований прокурора основаны на неверном толковании норм действующего права, поскольку в силу требований ч. 3 ст. 1 и п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, ч. 2 ст. 19 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ, ПАО «ТГК-2» обязано обеспечить соответствие качества сетевой воды указанных систем теплоснабжения.

Доводы ответчика о несогласии с имеющимися в материалах дела - отчетом по определению причин ускоренной коррозии трубопроводов тепловых сетей г. Костромы, лабораторными исследованиями, не состоятельны. Выводы, указанные в данным документах ответчиком не опровергнуты.

Доводы ответчика о том, что ПАО «ТГК-2» в полном объеме и надлежащим образом обеспечивает безопасность и надежность теплоснабжения, не обоснованы, противоречат имеющимся в деле доказательствам. Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о недостаточности принятых ответчиком мер по соблюдению качества воды.

В силу ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Требования прокурора о немедленном исполнении решения суда в данном случае неисполнимы, в связи с чем в данной части суд отказывает в удовлетворении требований истца.

На основании ч. 2 ст.206 ГПК РФ суд устанавливает срок для выполнения работ в течение года со дня вступления решения суда в законную силу. Указанный срок является разумным и достаточным с учетом объема и сложности работ и соблюдает баланс интересов истца и ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора города Костромы удовлетворить частично.

Обязать ПАО «ТГК-2», <данные изъяты>, обеспечить качество сетевой воды, подаваемой в систему централизованного теплоснабжения <адрес>, в соответствии с требованиями, установленными в таблице Е.1 – Нормы качества сетевой воды, приложения Е к СП 124.13330.2012 «Свод правил СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» Актуализированная редакция» и методическими указаниями РД 24.031.120-91 – в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении иска в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через данный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.С. Тюрин

2-1417/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Костромы
Ответчики
ПАО "ТГК-2"
Другие
Администрация г. Костромы
МУП г. Костромы "Городские сети"
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославль
Судья
Тюрин Алексей Сергеевич
Дело на сайте суда
leninsky.jrs.sudrf.ru
21.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
21.06.2024Передача материалов судье
27.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2024Судебное заседание
26.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее