Решение по делу № 2а-2553/2018 от 10.09.2018

№ 2а-2553/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 ноября 2018 г. г. Кстово

Кстовский городской суд (адрес обезличен) в составе председательствующего – судьи Кравченко Е.Ю., при секретаре Жамалетдиновой Г.Т., с участием представителя административного истца – Меркурьевой А.Н. (по доверенности), представителя административного ответчика- администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен) Погодиной Н.А. (по доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Казарян А. К. к администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен), главе администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен) Ковалёву В. А., о признании незаконным и отмене Решения администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен) (номер обезличен) от 04.04.2018 г. в выдаче административному истцу разрешения на строительство, обязании администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен) выдать административному истцу разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании заявления от 27.03.2018 г. и представленных документов,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Казарян А.К. обратилась в суд с настоящим иском.

Свой административный иск мотивирует следующим.

Административным истцом в соответствии с ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в администрацию Кстовского муниципального района было подано заявление №251/18-1 от 27.03.2018 г. о выдаче разрешения на строительство следующего объекта индивидуального жилищного строительства - индивидуального жилого дома, на земельном участке категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование- для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 523 кв.м., по адресу: (адрес обезличен). К заявлению о выдаче разрешения на строительство были приложены следующие документы, предусмотренные ч. 9 ст. 51 ГрК РФ: копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок от 16.03.2016 г., копия паспорта собственника земельного участка, копия градостроительного плана земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта ИЖС с приложением, в котором было определено обеспечение инженерной защиты населенных пунктов от затопления и подтопления. Заявление административного истца от 27.03.2018 г. было зарегистрировано с присвоением ему регистрационного номера 251/18-1. 04 апреля 2018 г. административным ответчиком было принято решение № 251/1 об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием следующих оснований: несоответствие представленной схемы планировочной организации земельного участка требованиям градостроительного плана. Заявитель считает Решение от 04.04.2018 г. № 251/1 об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным, поскольку оно противоречит ст. 51 ГрК РФ и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно лишает возможности осуществить строительство индивидуального жилого дома на собственном земельном участке в соответствии с его целевым назначением.

Просила признать незаконным и отменить Решение администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен) № 251/1 от 04.04.2018 г. об отказе в выдаче административному истцу разрешения на строительство, обязать администрацию Кстовского муниципального района (адрес обезличен) выдать административному истцу разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании заявления от 27.03.2018 г. и представленных документов.

Административный истец в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежаще.

Представитель административного истца в судебном заседании на иске настаивал, согласно доводов административного иска с учетом уточнений, также письменных пояснений, приобщенных к делу.

Представитель административного ответчика - администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен) в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, согласно доводов возражений, приобщенных к делу в письменном виде.

В судебном заседании административный ответчик- глава администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен) Ковалев В.А. участия не принимал, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежаще.

Представители заинтересованных лиц - администрации Афонинского сельсовета Кстовского муниципального района (адрес обезличен), Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Департамента федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по ПФО, Министерства экологии и природных ресурсов (адрес обезличен) в судебном заседании участия не принимали, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще, представлены отзывы на административный иск, просили о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

Суд с учетом мнения сторон находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ), предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.1,5.6,7 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка и схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с п. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с п. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Согласно п. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения (п.3 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно п. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: генеральные планы поселений.

В соответствии с п. 1 и п. 4 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: 1) обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;.. . 4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;

В силу ст. 85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

На основании ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно п. 6 ст. 67.1. Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

Судом установлено и материалами дела подтверждается следующее.

Казарян А. К. является собственником земельного участка общей площадью 523 кв.м. с кадастровым номером: (номер обезличен), расположенного по адресу: (адрес обезличен), категория земель: земли населенных пунктов.

Ранее административным истцом был получен аналогичный отказ администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен) от (дата обезличена) за 32541.

Данный отказ был выдан на основании заявления административного истца от (дата обезличена), который в настоящее время административным истцом не обжаловался.

(дата обезличена) Казарян А.К. повторно обратилась в администрацию Кстовского муниципального района (адрес обезличен) с заявлением (номер обезличен) от (дата обезличена) о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, на земельном участке категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование- для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 523 кв.м., по адресу: (адрес обезличен), представив вместе с заявлением требуемый законом комплект документов (л.д.76).

Решением администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен) № 251-1 от 04.04.2018 г. в выдаче такого разрешения заявителю Казарян А.К. было отказано, в соответствии с ч. 13 ст. 51 ГрК РФ, в связи с несоответствием представленной схемы планировочной организации земельного участка требованиям градостроительного плана земельного участка.

Основанием для отказа административному истцу явилось то обстоятельство, что земельный участок расположен в зоне затопления паводком 1% обеспеченности.

Градостроительным планом земельного участка №RU52526303-1614, утвержденного Постановлением администрации Кстовского муниципального района (номер обезличен) от (дата обезличена), предоставлены сведения относительно месторасположения зоны затопления 1% паводком обеспеченности.

Административный истец ссылается на то, в установленном законом порядке границы зон затопления не определены, в государственный кадастр объектов недвижимости сведения о границах этих зон не внесены.

Вместе с тем, в силу части 2 статьи 67.1 Водного кодекса РФ размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах затопления, подтопления запрещаются.

Пунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ зона затопления отнесена к категории зон с особыми условиями использования территорий.

Нормами Градостроительного кодекса РФ к числу градостроительных документов отнесены правила землепользования и застройки, включающие карту градостроительного зонирования, генеральный план, содержащий карту административных границ, границ территорий и земель, функциональных зон и ограничений использования территорий (статьи 20, 30).

Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года № 360 утверждены «Правила определения границ зон затопления, подтопления», в соответствии с которыми границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании соответствующих предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления с учетом требований Федерального закона «О землеустройстве». Границы зон затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об этих границах.

Границы зон затопления на территории Афонинского сельсовета в установленном Правительством РФ порядке еще не определены.

Из представленных документов следует, что в соответствии с параметрами застройки, установленными для зоны Ж-1 - максимальная площадь земельного участка для ИЖС – 1000 кв.м.

Из градплана земельного участка административного истца следует, что земельный участок расположен в пределах зон с особыми условиями использования территории, а именно, территория затопления паводком 1 % обеспеченности.

Градостроительный план земельного участка административного истца выдавался в соответствии с градостроительным регламентом, установленным в составе Правил землепользования и застройки сельского поселения Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области, утвержденный решением Афонинского сельсовета от 07.04.2011 г. № 64 в редакции Решения Афонинского сельсовета Кстовского района от 23.10.2014 г. № 186.

В настоящее время указанные Правила землепользования и застройки сельского поселения Афонинского сельсовета и Генеральный план Афонинского сельсовета не признаны недействительными в части земельного участка административного истца, то есть нахождения его в территории затопления паводком 1 % обеспеченности, никем не оспорены, недействительными либор недействующими не признаны.

При этом доказательств обратного материалы дела не содержат,

Из материалов дела следует, что в соответствии с Генеральным планом сельского поселения «Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», утвержденным Решением сельского Совета Афонинского сельсовета от 07.04.2011 № 64 (в редакции Постановления Правительства Нижегородской области № 555 от 30.07.2018 г.), испрашиваемый земельный участок расположен в границах функциональной зон «застройка индивидуальными домами с приусадебными участками (1-3 эт.)».

Согласно карте ограничений использования территории в составе генерального плана, рассматриваемый земельный участок расположен на территории затопления паводком 1% обеспеченности.

В соответствии с картой градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки сельского поселения «Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района (адрес обезличен)» утвержденных Решением сельского Совета Афонинского сельсовета от 25.05.2017 г. № 77 (в редакции Приказа Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 13.07.2018 г. № 07-01-06/33), испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны Ж-1 – застройка малоэтажная (1-2 эт.) индивидуальная жилая с приусадебными участками.

Для зоны Ж-1 установлен градостроительный регламент, копия которого представлена в материалы дела.

В данном случае заявителю было отказано в выдаче разрешения на строительство на испрашиваемом земельном участке в связи с расположением участка в границах зоны затопления паводком 1% обеспеченности.

В соответствии с генеральным планом Афонинского сельсовета Кстовского муниципального района нижегородской области относительно территории поселений, расположенных на прибрежных участках, должны быть предусмотрены мероприятия относительно обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

Из материалов дела следует, что мероприятия по инженерной защите от затопления паводковыми водами, предусмотренные документами территориального планирования территории Афонинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области, до настоящего времени не реализованы, что подтверждается письмом Управления архитектуры и градостроительства администрации Кстовского муниципального района №09/2708 от 22.11.2018 г.

Принимая во внимание, что Правила землепользования и застройки сельского поселения «Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района (адрес обезличен)» не оспорены, Генеральный план не признан не действующим в части отнесения земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) к зоне затопления паводком 1% обеспеченности, то оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

При установленных обстоятельствах и с учетом вышеприведенных правовых норм, оспариваемый заявителем отказ администрации Кстовского муниципального района по заявленному в нем мотиву, является законным и обоснованным.

Доказательств, которые бы давали суду основания для иных выводов, не представлено.

При таких обстоятельствах, суд находит требования административного истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления Казарян А. К. к администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен), главе администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен) Ковалеву В,А., о признании незаконным и отмене Решения администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области № 251/1 от 04.04.2018 г. в выдаче административному истцу разрешения на строительство, обязании администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области выдать административному истцу разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании заявления от 27.03.2018 г. и представленных документов, отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Кстовский городской суд Нижегородской области.

Судья Кравченко Е.Ю.

2а-2553/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Казарян Арменуи Кареновна
Казарян А.К.
Ответчики
Глава Администрации Кстовского рпайона Нижегородской области Ковалеву Виталию Александровичу
Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области
Другие
Министерство экологии и природных ресурсов по Нижегороской области
Верхне-Волжское бассейновой водное управление Федерального агенства водных ресурсов
Департамент Федеральной службы по гидрометереолгии и мониторингу окружающей среды ПО ПФО
Администрация Афонинского сельсовета
Суд
Кстовский городской суд Нижегородской области
Дело на странице суда
kstovsky.nnov.sudrf.ru
10.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
10.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
11.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
10.09.2018Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
10.09.2018Передача материалов судье
11.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2018Подготовка дела (собеседование)
10.10.2018Рассмотрение дела начато с начала
18.10.2018Судебное заседание
07.11.2018Судебное заседание
19.11.2018Судебное заседание
23.11.2018Судебное заседание
24.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Подготовка дела (собеседование)
30.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее