Дело № 2а-4154/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Кострома 01 ноября 2018 года
Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Загарова Н.И., с участием прокурора Ивановой А.И., представителя административного истца Хохолиной И.Н., при секретаре Старостиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление начальника УМВД России по г. Костроме об установлении административного надзора в отношении Полякова О.С.,
УСТАНОВИЛ:
Поляков О.С., <дата> года рождения, осужден по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от 28.12.2010 года по п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением того же суда от 06.10.2011 условное осуждение отменено, Поляков направлен для отбывания наказания в виде 2 лет лишения свободы в колонию общего режима. Освободился <дата> из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области по отбытии срока наказания.
Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 13 августа 2014 года в отношении Полякова О.С. установлен административный надзор на срок два года с установлением административных ограничений: обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 22 часов до 06 часов, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решением того же суда от 29 июля 2015 года административный надзор в отношении Полякова О.С. продлен на 6 месяцев, ранее установленные ограничения дополнены ограничением: запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Приговором Свердловского районного суда г. Костромы от 05.04.2016 года Поляков О.С. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с его отбыванием в исправительной колонии строгого режима. <дата> Поляков О.С. освободился из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области.
Поляков О.С. осужден по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от 09.02.2017 по п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
<дата> Поляков О.С. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области по отбытии срока наказания, на учет в органы внутренних дел не встал.
Начальник УМВД России по г.Костроме обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Полякова О.С. административного надзора на срок 2 года, с возложением ограничений: запретить пребывание в барах, ресторанах и других питейных заведениях, где продается спиртное в розлив, запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов, за исключением времени, связанного с официальной трудовой деятельностью, запретить выезд за пределы г. Костромы, обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, мотивируя тем, что Поляков О.С., имея не снятую и непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, за период 2018 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности: 7 правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ, 1 правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, а также совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, по месту жительства проживает с матерью, характеризуется удовлетворительно, нигде не работает, систематически употребляет спиртные напитки, в состоянии опьянения ведет себя агрессивно и неадекватно, на замечания реагирует отрицательно, конфликтен, на меры профилактического характера не реагирует, общается с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни.
Административный ответчик, осужденный Поляков О.С. в судебном заседании не явился, направив заявление о рассмотрении искового заявления без его участия. Суд считает возможным рассмотреть исковое заявление без участия Полякова, т.к. позиция ответчика суду понятна.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме.
Выслушав участников судебного процесса, прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, 228.3, ч. 1 ст.231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ. В отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 5 ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ), административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и те, которые не просит установить истец в отношении осужденного. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч.1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 2 ч. 3 Закона срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что Поляков О.С., имея судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, <дата> освободившись из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, в течение одного года совершил 8 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 16.05.2018, 05.07.2018, 12.07.2018, 19.07.2018, 06.08.2018, 02.09.2018, 06.10.2018 – предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ, 02.09.2018 – предусмотренное ст. 20.25 КоАП РФ, за что каждый раз привлекался к административной ответственности. Кроме того, Поляков О.С., имея не снятую и непогашенную судимость, в период нахождения под административным надзором, установленным в отношении него решением Свердловского районного суда г. Костромы от 13 августа 2014 года совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, за которые приговором Свердловского районного суда г. Костромы от 05.04.2016 был осужден к 5 месяцам лишения свободы с его отбыванием в исправительной колонии строгого режима, <дата> Поляков освободился из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области по отбытии срока наказания. <дата> Поляков О.С. осужден Свердловским районным судом г.Костромы по п. «а,б» ч.2 ст.158 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы, освобожден <дата> года.
Изложенные обстоятельства дают суду достаточные основания в соответствии с ФЗ № 64-ФЗ установить в отношении Полякова О.С. административный надзор.
В п. 26 постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора ( ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона).
При таких обстоятельствах административный надзор Полякову О.С. следует установить на срок с учетом погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от 9 февраля 2017 года.
Суд, устанавливая ограничения, принимает во внимание данные о личности осужденного Полякова О.С., который по месту жительства характеризуется в целом удовлетворительно, проживает с матерью, употребляет спиртные напитки, неоднократно был замечен в компании лиц ранее судимых, ведущих антиобщественный образ жизни, на замечания реагирует отрицательно, конфликтен, ранее со стороны сотрудников полиции с Поляковым О.С. неоднократно проводились профилактические разъяснительные беседы о недопустимости совершения преступлений и правонарушений, а также о надлежащем поведении в быту, однако должным образом на меры профилактического характера он не реагирует, не работает, 12 мая 2018 года был привлечен к административной ответственности по ст. 7.27 КоАП РФ за мелкое хищение чужого имущества, решением Свердловского районного суда г. Костромы от 13.04.2014 в отношении него уже устанавливался административный надзор, срок которого продлевался и устанавливались дополнительные административные ограничения, был осужден за неоднократное несоблюдение, установленных судом административных ограничений. При таких обстоятельствах суд считает обоснованными требования истца об установлении в отношении Полякова О.С. заявленных административных ограничений.
Срок административного надзора в отношении Полякова О.С. подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника УМВД России по г. Костроме об установлении административного надзора в отношении Полякова О.С. удовлетворить.
Установить в отношении Полякова О.С. административный надзор на срок установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г.Костромы от 9 февраля 2017 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Полякову О.С. в течение срока административного надзора административные ограничения в виде:
-обязательной явки поднадзорного лица четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
-запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 06 часов,
-запрещения выезда за пределы г. Костромы без разрешения органа внутренних дел,
-запрещения пребывания в барах, ресторанах и других питейных заведениях, где продается спиртное в розлив.
Срок административного надзора в отношении Полякова О.С. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья Загаров Н.И.