Дело № 2а-2527/2019
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
18 ноября 2019 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Свинцовой С.С.,
при секретаре Татаренкове А.А.,
СЃ участием старшего помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Тульской области Надеждина Рђ.Рђ., представителя административного ответчика ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области РїРѕ доверенности Носачёвой Рњ.Рђ., представителя административных ответчиков УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области, ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ доверенностям Козловой Рљ.Р’., представителя заинтересованного лица Главного Управления РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области РїРѕ доверенности Афонина Рљ.Рђ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„–2Р°-2527/2019 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Тульской области, действующего РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, Рє Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор в„–1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Тульской области, Федеральной службе исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёРё Рѕ признании незаконным бездействия администрации ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области, обязании провести комплекс мер пожарной безопасности,
установил:
<адрес>, действуя РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением, впоследствии уточненным РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚. 46 РљРђРЎ Р Р¤, Рє ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё Рѕ признании незаконным бездействия администрации ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, обязании провести комплекс мер пожарной безопасности.
Р’ обоснование заявленных требований административный истец указал РЅР° то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства Рѕ пожарной безопасности РІ ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, РїРѕ результатам которой выявлены нарушения законодательства Рѕ пожарной безопасности.
ДД.РњРњ.ГГГГ прокуратурой РІ адрес УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области внесено представление РѕР± устранении нарушений законодательства Рѕ пожарной безопасности РІ исправительных учреждениях Тульской области, РІ том числе РІ ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области.
Р’ рамках рассмотрения представления УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области проделана работа СЃ целью устранения выявленных нарушений, изложенных РІ представлении.
Вместе СЃ тем, РІ С…РѕРґРµ контрольной проверки соблюдения администрацией ФКУ РЎРР—Рћ-1 требований законодательства Рѕ пожарной безопасности, проведенной совместно представителем РћРќР” Рё РџР Рі. Тулы, установлено, что нарушения РЅРµ устранены РІ полном объеме.
РќР° основании изложенного, СЃ учетом уточненного административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Тульской области, действуя РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ признать незаконным бездействие администрации ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области РїРѕ устранению нарушений правил пожарной безопасности Рё обязать ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области РІ течение <данные изъяты> месяцев после вступления решения РІ законную силу исполнить РІ полном объеме комплекс мер пожарной безопасности РІ помещениях, эксплуатируемых указанным учреждением:
- выполнить монтаж автоматической установки пожарной сигнализации с требуемым количеством пожарных извещателей;
- организовать не реже одного раза в 5 (пять) лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующих протоколов испытаний;
- выполнить уклон наружных пожарных лестниц, используемых как эвакуационные, с уклоном 1:1;
- в административном здании № выполнить разделение помещений различного класса функционального назначения между собой противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости, а именно: отделить помещение архива от общего коридора на втором этаже в части здания с актовым залом противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости;
- в общежитии хозотряда выполнить разделение помещений различного класса функционального назначения между собой противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости, а именно: отделить помещение электрощитовой на первом этаже перед входом на кухню от лестничной клетки противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости;
- в общежитии хозотряда выполнить второй эвакуационный выход со второго этажа общежития;
- в 1-ом режимном корпусе выполнить разделение помещений различного класса функционального назначения между собой противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости, а именно: отделить помещение электрощитовой на первом этаже от коридора противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости;
- в 1-ом режимном корпусе обеспечить соответствие монтажа средств обеспечения пожарной безопасности здания (АУПС) проектным решениям и требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: над потолочным пространством подвесного потолка в коридоре следственного отделения режимного корпуса № установить дымовые пожарные извещатели.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёРё, Управление Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Тульской области РїСЂРё недостаточности Сѓ ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области денежных средств организовать финансовое обеспечение расходов, связанных СЃ проведением комплекса мер, направленных РЅР° обеспечение соблюдения законодательства Рѕ пожарной безопасности РІ ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области.
В судебном заседании старший помощник прокурора Тульской области Надеждин А.А. административное исковое заявление поддержал с учетом уточнения, по основаниям в нем изложенным, просил суд его удовлетворить.
Представитель административного ответчика - ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области РїРѕ доверенности Носачёва Рњ.Рђ. РІ судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.
Возражения мотивировала тем, что учреждением проводится комплекс мер пожарной безопасности, часть недостатков устранена. Р’ настоящее время ведутся работы РїРѕ установке дымовых пожарных извещателей. Рксплуатационные испытания пожарных лестниц проведены комиссией учреждения ДД.РњРњ.ГГГГ, Рѕ чем составлены протоколы.
Представитель административного ответчика обратила внимание СЃСѓРґР° РЅР° то, что здание, РІ котором расположено ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области, построено РґРѕ введения РІ действие РЎРќРёРџ 21-01-97*, Р° именно Лит. Рђ - РІ 1751 РіРѕРґСѓ, Лит. Рђ1 - РІ 1986 РіРѕРґСѓ. Таким образом, учреждение РЅРµ обязано вплоть РґРѕ проведения реконструкции или капитального ремонта данного здания соблюдать требования РЎРќРёРџ 21-01-97*.
Представитель административных ответчиков УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области, ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ доверенностям Козлова Рљ.Р’. РІ судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указывая РЅР° то, что УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области, ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё являются ненадлежащими административными ответчиками. ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области - самостоятельное юридическое лицо, источниками финансирования которого являются РЅРµ только средства федерального бюджета, РЅРѕ Рё иные поступления, разрешенные законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ том числе средства, полученные РѕС‚ осуществления собственной производственной деятельности.
Дополнительно указала, что 19.07.2011 Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» зарегистрирован в качестве СП 112.13330.2011. Соответственно, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» прекратил свое действие в связи с изданием СП 112.13330.2011 «СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений» с 19.07.2011.
Кроме того, считала, что СП 112.13330.2011 «СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений» включен в перечень документов в области стандартизации, в результате которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В соответствии со ст. 42 названного Закона требования к зданиям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения.
Указывая РЅР° то, что здание РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области, расположенное РїРѕ адресу: <адрес> построено РІ <данные изъяты> РіРѕРґСѓ, полагала, что РІ этой СЃРІСЏР·Рё отсутствуют правовые основания РїРѕ выполнению РЎРџ 112.13330.2011 «СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий Рё сооружений».
Представитель заинтересованного лица Главного Управления МЧС России по Тульской области по доверенности Афонин К.А. административное исковое заявление поддержал с учетом уточнения по основаниям в нем изложенным, просил суд заявленные требования удовлетворить. Кроме того, пояснил, что представленные суду протоколы испытаний пожарных лестниц не свидетельствуют о выполнении требования прокурора Тульской области об организации не реже одного раза в 5 (пять) лет проведения эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующих протоколов испытаний. Указанные испытания должны проводить организации, имеющие соответствующую лицензию, испытательное оборудование и измерительный инструмент с аттестатами и результатами их поверок.
Относительно выполнения требований РЎРќРёРџ 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий Рё сооружений» указал, что данные требования обязательны для выполнения, РІ том числе РЅР° данной стадии эксплуатации здания. Применение исчерпывающих мер для устранения выявленных нарушений РІ полном объеме, включая капитальный ремонт Рё реконструкцию, будет способствовать обеспечению безопасности Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ людей, находящихся РІ зданиях Рё сооружениях ФКУ РЎРР—Рћ - 1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 7 Конституции Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Каждый имеет право на охрану здоровья (ст. 41 Конституции Российской Федерации).
Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, создающих угрозу нарушения прав граждан, в том числе права на защиту жизни и здоровья.
В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» при осуществлении прокурорского надзора, в том числе надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением, в частности, в защиту прав и законных интересов лишенных свободы лиц, содержащим требование о соблюдении условий их содержания, например об обеспечении минимальными нормами питания, о надлежащем материально-бытовом обеспечении (ч. 1 ст. 39 КАС РФ, ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет административное исковое заявление, если оспариваемые решения, действия (бездействия) органов государственной власти не соответствуют нормативно-правовым актам, нарушают права, свободы и законные интересы административного истца и препятствуют их осуществлению.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
Р’ соответствии СЃ С‡. 2 СЃС‚. 1 Уголовно-исполнительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее РїРѕ тексту – РЈРРљ Р Р¤) задачами уголовно-исполнительного законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации являются регулирование РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё условий исполнения Рё отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана РёС… прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов, оказание осужденным помощи РІ социальной адаптации.
Уголовно-исполнительное законодательство Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации основывается РЅР° принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации Рё индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных Рё стимулирования РёС… правопослушного поведения, соединения наказания СЃ исправительным воздействием (СЃС‚. 8 РЈРРљ Р Р¤).
Российская Федерация уважает Рё охраняет права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств РёС… исправления, РёС… правовую защиту Рё личную безопасность РїСЂРё исполнении наказаний (С‡. 1 СЃС‚. 10 РЈРРљ Р Р¤).
РџСЂРё исполнении наказаний осужденным гарантируются права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃ изъятиями Рё ограничениями, установленными уголовным, уголовно - исполнительным Рё иным законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (С‡. 2 СЃС‚. 10 РЈРРљ Р Р¤).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Статья 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ определяет права и обязанности граждан в области пожарной безопасности, в частности, указано, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В силу ст. 37 названного Закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а так же выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, в частности в их обязанности входит: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы). Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Статья 38 данного Закона разъясняет, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Лица, указанные в настоящей статье, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно п. 2, 4 ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных.
В целях защиты жизни и здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе зданиям и сооружениям, а также предусматривает, что его положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: 1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; 2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности; 3) разработке технической документации на объекты защиты.
В соответствии с п. 15 ст. 2 Закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» под объектом защиты понимается продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению (п.п. 2-4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Согласно ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека.
РР· анализа приведенных нормативных актов следует, что РѕРЅРё разработаны Рё приняты РІ целях защиты Р¶РёР·РЅРё, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, имущества граждан Рё юридических лиц, государственного Рё муниципального имущества РѕС‚ пожаров, определяют основные положения технического регулирования РІ области пожарной безопасности Рё устанавливает общие требования пожарной безопасности Рє объектам защиты (продукции), РІ том числе Рє зданиям Рё сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции Рё продукции общего назначения. Технические регламенты РЅРµ действуют РІ части, содержащей требования пожарной безопасности Рє указанной продукции, отличные РѕС‚ требований, установленных настоящим Федеральным законом.
Как следует РёР· материалов административного дела, прокуратурой Тульской области проведена проверка соблюдения требований законодательства Рѕ пожарной безопасности РІ ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области, РїРѕ результатам которой были выявлены нарушения законодательства Рѕ пожарной безопасности Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
17.05.2019 прокуратурой Тульской области РІ адрес УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области вынесено Рё направлено представление в„– РѕР± устранении нарушений законодательства Рѕ пожарной безопасности РІ деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы, РІ том числе РІ ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области.
Р’ рамках рассмотрения указанного выше представления, УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области проделана работа СЃ целью устранения выявленных нарушений, изложенных РІ представлении, что следует РёР· сообщения УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Также РёР· материалов дела усматривается, что РїСЂРё проведении контрольного обследования зданий Рё сооружений ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области, расположенного РїРѕ адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения:
- не обеспечено хранение на объекте исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты объекта (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» п. 61);
- не обеспечено при монтаже средств обеспечения пожарной безопасности соблюдение проектных решений, требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: не выполнен монтаж автоматической установки пожарной сигнализации с требуемым количеством пожарных извещателей (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 п. 61);
- не дооборудованы двери, ведущие на лестничные клетки приспособлениями для самозакрывания с уплотнениями в притворах (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 п. 33);
- не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 п. 24);
- не выполнен уклон наружных пожарных лестниц, используемых как эвакуационные с уклоном 1:1 (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 п. 33);
- помещения не в полном объеме обеспечены планами эвакуации людей в случае возникновения пожара, выполненными в соответствии с ГОСТ 12.2.143-2009 (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 п. 7);
- в административном здании № не выполнено разделение помещений различного класса функционального назначения между собой противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости, а именно: не отделено помещение архива от общего коридора на втором этаже в части здания с актовым залом противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости (СНиП 21-01-97* п. 7.4, 7.20, 5.18*);
- в общежитии хозотряда не выполнено разделение помещений различного класса функционального назначения между собой противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости, а именно: не отделено помещение электрощитовой на первом этаже перед входом на кухню от лестничной клетки противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости (СНиП 21-01-97* п. 7.4, п. 7.20, п. 5.18*).
- в общежитии хозотряда не выполнен второй эвакуационный выход со второго этажа общежития (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 п. 33);
- в 1-ом режимном корпусе не выполнено разделение помещений различного класса функционального назначения между собой противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости, а именно: не отделено помещение электрощитовой на первом этаже от коридора противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости (СНиП 21-01-97* п. 7.4, п. 7.20, п. 5.18*).
- в 1-ом режимном корпусе не обеспечено соответствие монтажа средств обеспечения пожарной безопасности здания (АУПС) проектным решениям и требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: над потолочным пространством подвесного потолка в коридоре следственного отделения режимного корпуса № отсутствуют дымовые пожарные извещатели (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 п. 61).
Согласно справке проверки РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ помощником РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Тульской области РїРѕ надзору Р·Р° соблюдением законов РїСЂРё исполнении уголовных наказаний Р¤РРћ1 СЃ привлечением специалиста РћРќР” Рё РџР Рі. Тулы (РїРѕ Центральному РѕРєСЂСѓРіСѓ) проведена проверка частичного устранения нарушений РІ здании Рё помещениях ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области.
В ходе проведения проверки были устранены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- не обеспечено хранение на объекте исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты объекта;
- не дообеспечены помещения в полном объеме планами эвакуации людей в случае возникновения пожара, выполненных в соответствии с ГОСТ Р12.2.143-2009;
- не дооборудованы двери, ведущие на лестничные клетки приспособлениями для самозакрывания с уплотнениями в притворах.
Данное обстоятельство послужило основанием для уточнения заявленных требований.
Относимых, допустимых Рё достоверных доказательств тому, что устранены РІСЃРµ выявленные нарушения (СЃ учетом представленного уточненного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления) требований пожарной безопасности ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено, РЅРµ установлено таковых Рё РІ С…РѕРґРµ рассмотрения дела.
Таким образом, принимая РІРѕ внимание, что эксплуатация помещений ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области СЃ нарушением правил пожарной безопасности представляет СѓРіСЂРѕР·Сѓ Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц (подозреваемых, обвиняемых, осужденных), СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что оспариваемые бездействия РїРѕ устранению нарушений правил пожарной безопасности являются незаконными, РЅРµ соответствующими действующему законодательству Рё РІ данном случае нарушают права неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц.
РР· Устава ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области РѕС‚ <данные изъяты> РіРѕРґР°, являющего приложением в„– Рє приказу ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, следует, что ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области является учреждением уголовно-исполнительной системы, предназначенным для содержания подозреваемых Рё обвиняемых, РІ отношении которых РІ качестве меры пресечения избрано заключение РїРѕРґ стражу, Р° также для выполнения функций исправительных учреждений отношении осужденных РІ соответствии СЃ уголовно-исполнительным законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Рї.1.1).
Учредителем ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области является Российская Федерация. Функции Рё полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация. Полномочия собственника РІ отношении федерального имущества, переданного Учреждению РЅР° праве оперативного управления, осуществляет ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Рї. 1.2).
Предметом Рё целями деятельности ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области являются: содержание РїРѕРґ стражей лиц, подозреваемых Рё обвиняемых РІ совершении преступлений, исполнение РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации уголовных наказаний; обеспечение охраны прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов подозреваемых, обвиняемых Рё осужденных; обеспечение правопорядка Рё законности РІ Учреждении, обеспечение безопасности подозреваемых, обвиняемых Рё осужденных, Р° также работников Учреждения Рё иных лиц, находящихся РЅР° территории Учреждения; осуществление охраны Рё конвоирования подозреваемых, обвиняемых Рё осужденных; создание подозреваемым, обвиняемым Рё осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё федеральных законов; организация Рё оказание медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым Рё осужденным, содержащимся РІ Учреждении; иные цели, возложенные РЅР° учреждение РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Рї. 2.1).
Рмущество учреждения является федеральной собственностью Рё принадлежит ему РЅР° праве оперативного управления. Учреждение осуществляет РІ отношении закрепленного Р·Р° РЅРёРј имущества права владения, пользовании Рё распоряжения РІ пределах, установленных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Рї.5.1).
Согласно п. 5.8 Устава источниками финансирования деятельности Учреждения являются: средства федерального бюджета; иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации.
РџСЂРё недостаточности Сѓ исправительного учреждения денежных средств ответственность РїРѕ его обязательствам несут ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё Рё УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном действующим законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Рї. 5.12).
Данные обстоятельства достоверно установлены в ходе рассмотрения дела и подтверждены письменными доказательствами, лицами, участвующими в деле не оспаривались.
Проверяя доводы и возражения сторон, суд приходит к следующему.
Представитель административного ответчика - ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области РїРѕ доверенности Носачёва Рњ.Рђ. РІ объяснениях указала, что ДД.РњРњ.ГГГГ комиссией учреждения проведены эксплуатационные испытания пожарных лестниц, Рѕ чем составлены соответствующие протоколы.
Согласно протоколу испытаний (осмотра) в„–, утвержденного начальником ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области, ДД.РњРњ.ГГГГ комиссией РІ составе: старшего инспектора ГПП РћР Рё Рќ лейтенанта внутренней службы Грынова Рђ.Р”., главного индженера-механика ОКБО майора внутренней службы Р¤РРћ3, заместителя начальника майора внутренней службы Р¤РРћ2 – проведен осмотр наружной пожарной лестницы в„– РІ административном здании ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области.
РР· выводов РєРѕРјРёСЃСЃРёРё следует, что наружная пожарная лестница прошла проверку внешним осмотром Рё испытаниями положительными результатами. Р’СЃРµ конструкции лестницы РЅРµ имеют нарушений целостности Рё деформации после снятия нагрузки. Наружная пожарная лестница в„– РІ административном здании ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> соответствует требованиям стандартов Рё РїСЂРёРіРѕРґРЅР° Рє дальнейшей эксплуатации.
Согласно протоколу испытаний (осмотра) в„–, утвержденного начальником ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области, ДД.РњРњ.ГГГГ комиссией РІ вышеперечисленном составе проведен осмотр наружной пожарной лестницы в„– РІ здании отряда РїРѕ хозяйственному обслуживанию учреждения смежном СЃ РєРѕСЂРїСѓСЃРѕРј в„– ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области.
РР· выводов РєРѕРјРёСЃСЃРёРё следует, что наружная пожарная лестница прошла проверку внешним осмотром Рё испытаниями положительными результатами. Р’СЃРµ конструкции лестницы РЅРµ имеют нарушений целостности Рё деформации после снятия нагрузки. Наружная пожарная лестница в„– РІ здании отряда РїРѕ хозяйственному обслуживанию учреждения смежном СЃ РєРѕСЂРїСѓСЃРѕРј в„– ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> соответствует требованиям стандартов Рё РїСЂРёРіРѕРґРЅР° Рє дальнейшей эксплуатации.
РР· протокола испытаний (осмотра) в„–, утвержденного начальником ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области, следует вывод, что наружная пожарная лестница в„– РІ здании учебно-производственных мастерских прошла проверку внешним осмотром Рё испытаниями положительными результатами. Р’СЃРµ конструкции лестницы РЅРµ имеют нарушений целостности Рё деформации после снятия нагрузки. Наружная пожарная лестница в„– РІ здании учебно-производственных мастерских ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области соответствует требованиям стандартов Рё РїСЂРёРіРѕРґРЅР° Рє дальнейшей эксплуатации.
Приказом ГУГПС МВД России от 28.12.2001 № 90 утверждены нормы пожарной безопасности «Лестницы пожарные наружные стационарные и ограждения крыш. Общие технические требования. Методы испытаний. НПБ 245-2001».
РР· положений Рї. 3.4 названного Приказа следует, что наружные пожарные лестницы Рё ограждения РЅР° крышах зданий Рё сооружений подлежат испытаниям РїСЂРё приемке здания или сооружения или РїРѕ заявке организации, ответственной Р·Р° эксплуатацию. РљСЂРѕРјРµ того, наружные пожарные лестницы Рё ограждения РЅР° крышах зданий Рё сооружений должны содержаться РІ исправном состоянии Рё РЅРµ менее РѕРґРЅРѕРіРѕ раза РІ РіРѕРґ необходимо проводить визуальную проверку целостности конструкции. Р’ случае обнаружения нарушений целостности конструкций производится РёС… восстановление (ремонт) СЃ последующей проверкой РЅР° прочность. Рспытания РЅР° прочность должны проводиться РЅРµ менее РѕРґРЅРѕРіРѕ раза РІ пять лет. Рспытания должны проводить организации, имеющие соответствующую лицензию, испытательное оборудование Рё измерительный инструмент СЃ аттестатами Рё результатами РёС… поверок.
Вместе с тем, в нарушение названной нормы эксплуатационные испытания пожарных лестниц были проведены комиссией учреждения.
Кроме того, как пояснил в судебном заседании представитель заинтересованного лица Главного Управления МЧС России по Тульской области по доверенности Афонин К.А., оборудование, которым проводилось испытание не представлено, как не представлены аттестаты и результаты проведения их поверок. Приводимая в таблицах нагрузка не подтверждена, поскольку прибор, которым производилось названное измерение, указан не был.
Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда (ч. 3 ст. 59 КАС РФ).
В силу ч. 1 ст. 61 КАС РФ доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
РР· положений С‡. 1 СЃС‚. 84 РљРђРЎ Р Р¤ следует, что СЃСѓРґ оценивает доказательства РїРѕ своему внутреннему убеждению, основанному РЅР° всестороннем, полном, объективном Рё непосредственном исследовании имеющихся РІ административном деле доказательств.
Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности (ч. 4 ст. 84 КАС РФ).
Руководствуясь вышеизложенными положениями КАС РФ, суд, с учетом п. 3.4 Приказа ГУГПС МВД России от 28.12.2001 № 90, признает протоколы испытаний №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ недопустимыми доказательствами по делу.
Кроме того, согласно справке проверки от ДД.ММ.ГГГГ испытания эксплуатационных пожарных лестниц проведены не были. Согласно объяснениям представителя заинтересованного лица Афонина К.А. сотруднику ОНД и ПРг. Тулы (по Центральному округу) документов, подтверждающих устранение данного нарушения, представлено не было.
Доводы представителей административных ответчиков Рѕ том, что РЎРќРёРџ 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий Рё сооружений» РЅРµ применим Рє зданию 1791 РіРѕРґР° постройки, РІ котором расположено ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области, Р° так Р¶Рµ Рѕ том, что указанный РЎРќРёРџ 21-01-97* является недействующим СЃ 19.07.2011 РІРІРёРґСѓ принятия РЎРџ 112.13330.2011 «СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий Рё сооружений», СЃСѓРґ находит несостоятельными РІ силу следующего.
Р’ соответствии СЃ Рї. 1.1 РЎРќРёРџ 21-01-97* настоящие РЅРѕСЂРјС‹ Рё правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий Рё РґСЂСѓРіРёС… строительных сооружений (далее - зданий) РЅР° всех этапах РёС… создания Рё эксплуатации, Р° также пожарно-техническую классификацию зданий, РёС… элементов Рё частей, помещений, строительных конструкций Рё материалов. РР· этого следует, что выполнение требований данного РЎРќРёРџР° обязательны для выполнения РЅР° данной стадии эксплуатации здания.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что соблюдение требований по противопожарному режиму эксплуатации зданий потребует изменения конструктивных и инженерно-технических характеристик и не возможно при осуществлении текущей эксплуатации.
Часть 4 СЃС‚. 4 вышеприведенного Закона в„– 123-ФЗ РЅРµ освобождает ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области РѕС‚ обязанности соблюдать действующие требования пожарной безопасности РїСЂРё его эксплуатации Рё РѕС‚ обязанности принятия мер, направленных РЅР° приведение здания РІ соответствие СЃ установленными требованиями пожарной безопасности.
Поскольку сам РїРѕ себе факт нарушений требований Рї. Рї. 7.4, 7.20, 5.18* РЎРќРёРџ 21-01-97* несет потенциальную СѓРіСЂРѕР·Сѓ Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей, находящихся РІ зданиях, занимаемых ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области, Р° также РѕСЃРѕР±РѕРµ назначение Учреждения, то соблюдению подлежат, РІ том числе, Рё нормативы, принятые после постройки Рё введения РІ эксплуатацию объекта проверки.
Принятие мер для устранения выявленных нарушений РІ полном объеме будет способствовать обеспечению безопасности Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ людей, находящихся РІ зданиях ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области.
Также СЃСѓРґ принимает РІРѕ внимание Рё тот факт, что допущенные вышеуказанные нарушения несут СѓРіСЂРѕР·Сѓ Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей РїСЂРё дальнейшей эксплуатации зданий Рё сооружений ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области.
Анализ изложенного и имеющихся в деле доказательств, с учетом положений вышеприведенных норм права, на основании оценки имеющихся по делу доказательств в соответствии с правилами, предусмотренными ст.ст. 60, 61, 84 КАС РФ, позволяет прийти к выводу об обоснованности административных исковых требований прокурора Тульской области.
Согласно Уставу ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области, указанное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств, имеет лицевые счета, открытые РІ органах федерального казначейства РІ соответствии СЃ законодательством СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 7 Федерального закона РѕС‚ 21.07.1993 в„– 5473-1 «Об учреждениях Рё органах, исполняющих уголовные наказания РІ РІРёРґРµ лишения свободы» территориальные органы уголовно-исполнительной системы (УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области) осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания. РћРЅРё являются юридическими лицами Рё владеют, распоряжаются Рё пользуются закрепленными Р·Р° РЅРёРјРё имуществом.
Пунктом 4.3 главы IV Устава ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области установлено, что УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области РІ отношении ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, контроль использования закрепленного Р·Р° исправительным учреждением имущества.
Положением РѕР± УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области, утвержденным приказом ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 11.06.2015 в„– 518 установлено, что РѕРЅРѕ является самостоятельным юридическим лицом, участником бюджетного процесса – распорядителем (получателем) бюджетных средств.
Пунктом 7 главы II Положения Рѕ Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное указом Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 13 октября 2004 Рі. в„– 1314 установлено, что ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё осуществляет, РІ числе прочего, материально-техническое обеспечение деятельности учреждений Рё органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, Р° также иных предприятий, учреждений Рё организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.
Таким образом, устранение вышеуказанных нарушений закона должно быть произведено административным ответчиком - ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области Р·Р° счет собственных средств, Р° РїСЂРё РёС… недостаточности – Р·Р° счет средств, выделяемых УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области Рё ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё.
Заявленный прокурором срок исполнения обязанности - в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу, суд находит разумным.
Оснований для его увеличения суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление прокурора Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области РїРѕ устранению нарушений правил пожарной безопасности Рё обязать ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области РІ течение <данные изъяты> месяцев после вступления решения РІ законную силу исполнить РІ полном объеме комплекс мер пожарной безопасности РІ помещениях, эксплуатируемых указанным учреждением:
выполнить монтаж автоматической установки пожарной сигнализации с требуемым количеством пожарных извещателей;
организовать не реже одного раза в 5 (пять) лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующих протоколов испытаний;
выполнить уклон наружных пожарных лестниц, используемых как эвакуационные, с уклоном 1:1;
в административном здании № выполнить разделение помещений различного класса функционального назначения между собой противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости, а именно: отделить помещение архива от общего коридора на втором этаже в части здания с актовым залом противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости;
в общежитии хозотряда выполнить разделение помещений различного класса функционального назначения между собой противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости, а именно: отделить помещение электрощитовой на первом этаже перед входом на кухню от лестничной клетки противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости;
в общежитии хозотряда выполнить второй эвакуационный выход со второго этажа общежития;
7) в 1-ом режимном корпусе выполнить разделение помещений различного класса функционального назначения между собой противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости, а именно: отделить помещение электрощитовой на первом этаже от коридора противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости;
8) в 1-ом режимном корпусе обеспечить соответствие монтажа средств обеспечения пожарной безопасности здания (АУПС) проектным решениям и требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: над потолочным пространством подвесного потолка в коридоре следственного отделения режимного корпуса № установить дымовые пожарные извещатели.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёРё, Управление Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Тульской области РїСЂРё недостаточности Сѓ ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области денежных средств организовать финансовое обеспечение расходов, связанных СЃ проведением комплекса мер, направленных РЅР° обеспечение соблюдения законодательства Рѕ пожарной безопасности РІ ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тульской области.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы либо апелляционного представления через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий