Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Истра
Московской области ДД.ММ.ГГГГ года
Истринский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Жуковой О.В.
При секретаре Софеевой М.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, заинтересованное лицо: Администрация г/о Истра, о признании решения о приостановлении кадастрового учета недействительным, об обязании провести кадастровый учет изменений объекта недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, заинтересованное лицо: Администрация г/о Истра, о признании решения о приостановлении кадастрового учета недействительным, об обязании провести кадастровый учет изменений объекта недвижимости.
В обосновании заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ. обратилась с заявлением о проведении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости- земельного участка с кадастровым номером № в фактической площадью <данные изъяты> кв.м. К заявлению был приложен межевой план земельного участка. Основанием для обращения явилась необходимость привести в соответствие с требованиями действующего земельного законодательства РФ границы земельного участка, т.к. сведения о них отсутствовали в ЕГРН.
ДД.ММ.ГГГГ получила решение о приостановлении осуществление кадастрового учета №№ в котором указано на отсутствие в межевом плане в разделе «заключение кадастрового инженера» исчерпывающих обоснований уточнения местоположения границ земельного участка с увеличенной площадью до <данные изъяты> кв.м.
С решение о приостановлении кадастрового учета земельного участка истица не согласилась и обратилась с заявление об обжаловании решения о приостановлении в Апелляционную комиссию, но ДД.ММ.ГГГГ. решением заседания апелляционной комиссии заявление отклонено.
Полагает, что принятые решения не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Законом Московской области от 17.06.2003г. №63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области» установлены минимальные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам для ведения садоводства,- 0,06 га.
До межевания площадь земельного участка составляла <данные изъяты> кв.м, после межевания -<данные изъяты> кв.м. Размер земельного участка увеличился на <данные изъяты> кв.м, т.е. на величину менее установленного Законом московской области.
Поскольку превышения размером земельного участка относительно правоустанавливающих документов меньше минимального размера, ограничений, связанных с основанием приобретения прав на земельный участок, границы которого уточняются, не имеется, решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, находит ошибочным.
Просит на основании вышеизложенного, удовлетворить заявленные требования.
В судебное заседание истица явилась, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть спор в его отсутствие.
Суд, выслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, не находит основания для удовлетворения требований.
Согласно ст. 218 КАС РФ
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ст. 227 КАС РФ
2. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
9. В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 на основании договора купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ. принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м для ведения садоводства по адресу <адрес>, <адрес> участок №л.д.18).
При межевании земельного участка определена его фактическая площадь- <данные изъяты> кв.м. Картографической основы не представлено. Акт согласования границ имеется (л.д.19).
В соответствии с ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.04.2018) "О государственной регистрации недвижимости"
1. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
2. В межевом плане указываются:
1) сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;
2) сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;
3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.
3. В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
8. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
10. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
13. Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
В соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (ред. от 23.11.2016) "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке"
13. Раздел "Заключение кадастрового инженера" включается в состав межевого плана в следующих случаях:
1) в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия сведений ЕГРН о местоположении ранее установленных границ земельных участков, в том числе смежных земельных участков, в отношении которых осуществляются кадастровые работы;
2) в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия сведений ЕГРН о местоположении границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков их фактическому местоположению, наличие которых является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета образованных земельных участков или государственного кадастрового учета в связи изменением основных сведений ЕГРН о земельных участках;
3) в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка;
4) в иных случаях, в том числе если по усмотрению лица, выполняющего кадастровые работы, необходимо дополнительно обосновать результаты кадастровых работ (например, необходимо обосновать размеры образуемых земельных участков).
52. Предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, в реквизите "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках", в реквизите "3" раздела "Сведения об уточняемых земельных участках" указываются на основании документов, устанавливающих такие размеры в соответствии с действующим законодательством. Сведения о реквизитах таких документов и ссылка на источник их официального опубликования приводятся в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера".
В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например:
описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания);
сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).
В соответствии с заключением кадастрового инженера, представленного в составе межевого плана истца, зафиксировано расхождение площади на <данные изъяты> кв.м. приводился указание на то, что размер увеличенной площади не превышает предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с законодательством для земель данного целевого назначения и разрешенного использования.
Нормативный акт, на основании которого кадастровый инженер делает такой вывод, не приводится.
Также кадастровый инженер указывает на то, что в правоустанавливающих документах отсутствует графические материалы, подтверждающие размеры и конфигурацию участка, однако делает вывод о существовании границ более 22 лет.
Суд находит доводы кадастрового инженера не обоснованными и противоречивыми.
В соответствии с ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.04.2018) "О государственной регистрации недвижимости"
1. Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:
7) форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В данном случае указанные требования закона при межевании земельного участка, составлении межевого плана не соблюдены, в связи с чем кадастровый учет земельного участка приостановлен обосновано.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177 – 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, заинтересованное лицо: Администрация г/о Истра, о признании решения о приостановлении кадастрового учета недействительным, об обязании провести кадастровый учет изменений объекта недвижимости,- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца.
Судья Истринского
городского суда
<адрес> О.В. Жукова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ