Судья суда 1 инстанции Дело № 33-227/2024
Медникова А.В. № 2-85/2023
УИД 87RS0004-01-2023-000102-40
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Анадырь 11 октября 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам суда Чукотского автономного округа в составе
председательствующего судьи Принцева С.А.,
судей Гребенщиковой Е.В., Малова Д.В.,
при секретаре Гребцовой С.Н.,
с участием прокурора Чадовой О.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению прокурора Билибинского района на решение Билибинского районного суда от 21 июля 2023 года, которым постановлено:
«В удовлетворении искового заявления прокурора Билибинского района к Муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района об обязании разработать проекты санитарно-защитных зон для котельной № 1, № 2 с.Кепервеем, котельной с.Островное, котельной с.Илирней, котельной с.Анюйск и направить их в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу в Управление Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу – отказать в полном объеме».
Заслушав доклад судьи Малова Д.В., судебная коллегия
установила:
прокурор Билибинского района обратился в Билибинский районный суд с иском к Муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района (далее - МП ЖКХ Билибинского муниципального района) о возложении на него обязанностей разработать проекты санитарно-защитных зон для объектов: котельные №№ 1 и 2 села Кепервеем, код объекта №; котельная села Островное, код объекта №; котельная села Илирней, код объекта №; котельная села Анюйск, код объекта №; направить разработанные проекты санитарно-защитных зон в Управление Роспотребнадзора по Чукотскому АО в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование иска прокурор указал, что в результате проверки установлены факты эксплуатации МП ЖКХ Билибинского муниципального района котельных в сельских поселениях Кепервеем, Островное, Илирней и Анюйск Билибинского муниципального района, являющихся источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, с целью производства, передачи и распределения пара и горячей воды без установления санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ).
В связи с этим, по мнению прокурора, МП ЖКХ Билибинского муниципального района обязано принять меры к разработке проектов СЗЗ данных котельных и направить их для утверждения в Управление Роспотребнадзора по Чукотскому АО. Поскольку данные требования закона МП ЖКХ Билибинского муниципального района не исполнены, СЗЗ данных объектов не установлены, проекты этих зон отсутствуют, прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц (жителей населённых пунктов), просил удовлетворить заявленные требования.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционном представлении, с учётом дополнений к нему, прокурор, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит решение отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований прокурора в полном объёме.
В возражениях на апелляционное представление МП ЖКХ Билибинского муниципального района просит решение Билибинского районного суда оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.
Апелляционным определением от 21 декабря 2023 года решение Билибинского районного суда от 21 июля 2023 года по настоящему делу оставлено без изменения, апелляционное представление прокурора с учётом дополнений к нему - без удовлетворения.
Определением Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 28 мая 2024 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Чукотского автономного округа от 21 декабря 2023 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
В суде апелляционной инстанции прокурор Чадова О.Г. просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение, удовлетворив исковые требования в полном объёме.
Ответчик, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства по делу ходатайств не заявил.
Судебная коллегия, руководствуясь частью 3 статьи 167 ГПК РФ, рассмотрела гражданское дело в отсутствие неявившегося ответчика.
Рассматривая настоящее дело в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционном представлении и возражениях ответчика относительно представления, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 3, 34, 52 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьями 11, 24, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьёй 30 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»), пунктом 1 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 года № 222 (далее - Правила установления санитарно-защитных зон), пунктами 2.12.3, 4.3.4, 4.3.16 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, пунктами 1.2, 2.1, 2.3, 3.1, 3.2, 4.1, 7.1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года № 74 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), пришёл к выводу о том, что находящиеся в хозяйственном ведении МП ЖКХ Билибинского муниципального района котельные в сёлах Кепервеем, Островное, Илирней и Анюйск имеют малую мощность, не превышающую 200 Гкал, построены до 2004 года, относятся к объектам IV класса опасности, и, поскольку создание проектов СЗЗ маломощных действующих котельных не предусмотрено, с учётом недоказанности фактов превышения нормативов предельно-допустимых выбросов, отказал в удовлетворении исковых требований прокурора.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда первой инстанции противоречащими нормам материального права и не соответствующими фактическим обстоятельствам дела, а доводы апелляционного представления о том, что МП ЖКХ Билибинского муниципального района не предоставило доказательств проведения исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контурами котельных сёл Кепервеем, Островное и Анюйск, обращения в Управление Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу об установлении санитарно-защитных зон для указанных котельных, - заслуживающими внимания.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, в селе Кепервеем в здании котельной № 1 установлено 6 котлов марки «Универсал-6», мощностью 0,523 Гкал/час каждый, котлы работают на каменном угле, общая тепловая мощность котельной составляет 3,138 Гкал/час; в здании котельной № 2 - установлено 11 котлов, в том числе 2 котла марки «КВр-2ТТ», мощностью 1,72 Гкал/час каждый, котлы работают на каменном угле, три котла марки «КВр-1,25 ТТ», мощностью 1,08 Гкал/час каждый, котлы работают на каменном угле, и шесть котлов марки «Универсал-6», мощностью 0,86 Гкал/час каждый, котлы работают на дизельном топливе, общая тепловая мощность котельной составляет 11,84 Гкал/час;
в селе Илирней в здании котельной установлено 3 котла марки «КВр-1,4ГЖ» мощностью 1,204 Гкал/час каждый, котлы работают на дизельном топливе, общая тепловая мощность котельной составляет 3,612 Гкал/час;
в селе Анюйск в здании котельной № 1 установлено 4 котла марки «Братск-М», мощностью 1,14 Гкал/час каждый, котлы работают на каменном угле, общая тепловая мощность котельной составляет 4,56 Гкал/час; в здании котельной № 2 установлено 2 котла марки «Универсал-6», мощностью 0,46 Гкал/час каждый, котлы работают на каменном угле, общая тепловая мощность котельной составляет 0,92 Гкал/час;
в селе Островное в здании котельной установлено 3 котла марки «КВм-1,86 КБ», мощностью 1,6 Гкал/час каждый, котлы работают на каменном угле, общая тепловая мощность котельной составляет 4,8 Гкал/час.
В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 определено, что вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к названным санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
В силу пункта 10.4.1 раздела 10 Производство электрической и тепловой энергии при сжигании минерального топлива таблицы 7.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 все указанные в иске котельные, работающие на твердом и жидком топливе, относятся к IV классу опасности, поскольку их тепловая мощность менее 200 Гкал/час.
В силу раздела VII СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон: промышленные объекты и производства четвертого класса - 100 м.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года № 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от от 3 марта 2018 года № 222 правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.
Согласно пункту 1 Правил следует, что они определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
На основании пункта 3 Правил решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека определяет предусмотренные классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, виды объектов, в отношении которых решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются ее территориальными органами.
В соответствии с пунктом 14 Правил к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются:
а) проект санитарно-защитной зоны;
б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
Согласно пункту 17 Правил уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления одного из заявлений, указанных в пункте 3 настоящих Правил, принимает решение об установлении санитарно-защитной зоны, о ее изменении или прекращении ее существования и направляет принятое решение заявителю либо направляет заявителю уведомление об отказе в принятии соответствующего решения с мотивированным обоснованием.
С учетом эксплуатации котельных деятельность ответчика связана с осуществлением выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
При этом в нарушение требований статьи 56 ГПК РФ МП ЖКХ Билибинского муниципального района не представлено доказательств того, что им проведены исследования атмосферного воздуха, исследования и расчёты рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, уровней физического или биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объектов, свидетельствующие об отсутствии необходимости установления санитарно-защитных зон.
Как следует из консультации и пояснения специалиста С.А.В., работающего руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Чукотскому автономному округу, привлечённого судебной коллегией для участия в деле по ходатайству прокурора в целях определения круга вопросов и необходимых материалов для разрешения вопроса о назначении судебной санитарно-эпидемиологической экспертизы, до разработки проекта СЗЗ, в котором должно быть учтено количество проб, вещества подлежащие установлению исходя из используемого топлива и состояния оборудования, направления ветра, температурного режима, времени суток невозможно получить надлежащие пробы атмосферного воздуха, уровня физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объектов, в связи с чем проведение экспертизы невозможно. Представленные МП ЖКХ Билибинского муниципального района протоколы испытания атмосферного воздуха, как и проведённые на их основании экспертные заключения недостаточны, поскольку без проекта СЗЗ неясно на все ли вредные вещества произведены исследования и соответствует ли количество измерений для объективному исследованию.
Приобщенные к материалам дела в суде первой инстанции протоколы испытаний атмосферного воздуха, проведенных ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу» в сёлах Кепервеем, Анюйск, Илирней и Островное от 19 ноября 2020 года № 1255/2, 1256/2, 1253/2, 1254/2, 1257/2, 1258/2, 1259/2 1260/2 1261/2 1262/2; от 24 ноября 2020 года № 1278/2, 1279/2, 1280/2, 1281/2; от 26 ноября 2020 года № 1297/2; от 1 декабря 2020 года № 1314/2 и 1315/2; от 7 декабря 2020 года № 1334/2 и 1335/2 и от 9 декабря 2020 года № 1298/2, а также представленные в суд апелляционной инстанции протоколы инструментальных исследований, проведённых Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе в Билибинском районе» от 15 апреля 2024 года № 33, 34 и 35; от 25 апреля 2024 года № 38, 39, 40, 41, 43 и экспертные заключения Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» от 7 февраля 2024 года № 440/ф02/13, от 9 февраля 2024 года № 442/ф02/15, 443/ф02/16, 444/ф02/17, 445/ф02/18; от 25 апреля 2024 года № 47/ф02/60, 48/ф02/63, 49/ф02/64, 51/ф02/66, при отсутствии проекта СЗЗ и неустановления точек инструментальных исследований, испытаний атмосферного воздуха и перечня вредных веществ на объектах, по мнению судебной коллегии не может подтвердить отсутствие оснований для разработки ответчиком проекта СЗЗ.
Несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, а именно: неправильное истолкование закона, привело к необоснованному отказу в удовлетворении исковых требований прокурора, что в силу пунктов 3 и 4 части 1 и пункт 3 части 2 статьи 330 ГПК РФ является основаниями для отмены решение Билибинского районного суда по настоящему делу.
Учитывая, что все юридически значимые обстоятельства установлены на основании имеющихся материалов дела, с которыми лица, участвующие в деле, ознакомлены, судебная коллегия на основании пункта 2 статьи 328 ГПК РФ полагает необходимым принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований прокурора о возложении на МП ЖКХ Билибинского муниципального района обязанности в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу разработать проекты санитарно-защитных зон для котельной № 1 и № 2 села Кепервеем, котельной села Островное, котельной села Илирней, котельной села Анюйск и направить их в Управление Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу, по изложенным выше основаниям.
Рассматривая довод апелляционного представления о том, что суд первой инстанции не привлёк к участию в деле в качестве соответчика орган местного самоуправления Администрацию муниципального образования Билибинский муниципальный район, являющуюся собственником котельных, судебная коллегия приходит к следующему.
Статьей 15 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлены общие требования к хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух, в соответствии с которыми в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.
Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» (в редакции, действующей на момент возникших правоотношений) в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчётов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
В соответствии с пунктом 1 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года № 222, санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, МП ЖКХ Билибинского муниципального района осуществляет деятельность, в том числе производство, передачу и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) в сельских поселениях Билибинского муниципального района: Илирней, Кепервеем, Островное, Анюйск, эксплуатируя, в том числе котельные №№ 1 и 2 в селе Кепервеем и котельные в сёлах Островное, Илирней и Анюйск.
Согласно пункту 1.5 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что, поскольку именно МП ЖКХ Билибинского муниципального района осуществляет эксплуатацию котельных в сёлах Кепервеем, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 34 ░░░ ░░. ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 4, 46 ░ 47 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 98 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 88 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 103 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 21 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ №) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ № 1 ░ № 2 ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░
░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.