Решение по делу № 2а-9/2021 от 31.07.2019

Дело № 2а-9/2021                          21RS0001-01-2019-000706-70

Решение

Именем Российской Федерации

25 февраля 2021 года <адрес>

Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Филатовой Л.Н., при секретаре судебного заседания Чибрикиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску

Андрюшкина К. В. к администрации Кувакинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, администрации <адрес> Чувашской Республики, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Р. о признании незаконным приостановления государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок, устранении недостатков, послуживших приостановлению государственной регистрации перехода права собственности, восстановлении на государственном кадастровом учете земельного участка, обязании зарегистрировать переход права собственности на земельный участок,

установил:

Административный истец Андрюшкин К.В. обратился в суд с административным иском к администрации Кувакинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, администрации <адрес> Чувашской Республики, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Р. о признании незаконным приостановления государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок, устранении недостатков, послуживших приостановлению государственной регистрации перехода права собственности, восстановлении на государственном кадастровом учете земельного участка, обязании зарегистрировать переход права собственности на земельный участок, мотивировав свои административные исковые требования тем, что на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Андрюшкиным К.В. и администрацией Кувакинского сельского поселения в лице главы администрации Минеевой М.С., он приобрел в собственность земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , расположенный по адресу: Чувашская Р., <адрес>, Кувакинское сельское поселение, кадастровый квартал , площадь <данные изъяты> кв.м. Согласно договору стоимость земельного участка составила <данные изъяты> рублей. Обязанность по оплате была исполнена полностью. Таким образом, собственником земельного участка под кадастровым номером , расположенного по адресу: Чувашская Р., <адрес>, Кувакинское сельское поселение, площадью <данные изъяты> кв.м. является Андрюшкин К.В..

С целью регистрации перехода права собственности, в очередной раз он обратился ДД.ММ.ГГГГ (вх. № PKPVDMFC, КУВД-001/2019-6929251) с заявлением о государственной регистрации права собственности на спорный земельный участок в Алатырский отдел Управления Росреестра по Чувашской Р..

С выводом регистрирующего органа не согласен.

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ №.PKPVDMFC, КУВД- 001/2019-6929251 основанием для приостановления регистрационных действий послужило следующее: администрация Кувакинского сельского поселения <адрес> ЧР в регистрирующий орган не обратилась с заявлением о переходе права собственности на земельный участок с кадастровым ; заинтересованным лицам следует обратиться за определением местоположения береговой линии (границы водного объекта) и установлением водоохранной зоны реки Ичиксы и пруда при их отсутствии на сегодняшний день, переоформить сделку купли-продажи в соответствии с требованиями земельного и водного законодательства с учётом оборотспособности земельного участка.

Между тем до настоящего момента границы самостоятельного водного объекта - руслового пруда на реке Ичиксы не установлены, администрация Кувакинского сельского поселения <адрес> ЧР не осуществила должной осмотрительности и не привела продаваемый участок в надлежащий вид, спорный земельный участок имеет вид разрешенного использования «земли сельскохозяйственного использования».

Сам земельный участок, в период приостановления государственной регистрации права собственности, по заявлению уполномоченного представителя администрации <адрес> ЧР без уведомления собственника, Андрюшкина К.В., выведен из оборота (снят с государственного кадастрового учёта) ему присвоен статус «архивный» и, соответственно, прекратил существование как объект гражданских прав.

Ввиду того, что земельный участок был приобретен на основании результатов открытых аукционных торгов, приобретатель является добросовестным, а администрация Кувакинского сельского поселения <адрес> ЧР не осуществила должной осмотрительности и не привела продаваемый участок в надлежащий вид, а также в ввиду того, что земельный участок под кадастровым номером 21:06:000000:1588 был переведен в участок со статусом «архивный», истец не может осуществить государственную регистрацию права собственности на земельный участок. Указанные обстоятельства нарушают положения Гражданского законодательства о праве собственности на земельный участок.

Просит обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР восстановить на государственном кадастровом учете земельный участок с кадастровым номером признать незаконным приостановление государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок с кадастровым номером Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР; обязать администрацию Кувакинского сельского поселения <адрес> ЧР совершить все необходимые действия для устранения недостатков, послуживших приостановлению государственной регистрации перехода права собственности к Андрюшкину К.В. на приобретенный земельный участок с кадастровым номером ; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР зарегистрировать переход права собственности на земельный участок вид разрешенного использования: земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый , расположенного по адресу: Чувашская Р., <адрес>, Кувакинское сельское поселение, кадастровый квартал , площадью <данные изъяты> кв.м.

Административный истец Андрюшкин К.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Р. Е. Т.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, пояснила, что на сегодняшний день в государственной регистрации права отказано ДД.ММ.ГГГГ и отказ истцом не обжалован.

Представитель административных ответчиков администрации Кувакинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики и администрации <адрес> Чувашской Республики Казаков С.Л., действующий на основании доверенностей, исковые требования не признал.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявивщегося истца, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав представителей административных ответчиков, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из указанной нормы права следует, что для удовлетворения заявленных требований и признания действий и бездействия необходима не только их противоправность, но и нарушение ими прав, свобод и законных интересов заявителя, а также обязанность административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ администрация Кувакинского сельского поселения в лице главы администрации Минеевой М.С. и Андрюшкин К.В. заключили договор купли-продажи земельного участка , согласно которому продавец обязуется передать в собственность, а покупатель принять и оплатить по цене и на условиях настоящего договора земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , местоположение: ЧР, <адрес>, Кувакинское сельское поселение, для сельскохозяйственного использования, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Данный факт подтверждается актом приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением о внесении изменений в договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Сделка совершена по процедуре аукциона.

В Межмуниципальный отдел по Алатырскому и <адрес>м Управления Федеральной ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об осуществлении регистрации прав на указанный земельный участок обратился Кириллов Е.О., действующий за Андрюшкина К.В. по нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Р. были представлены документы для осуществления государственной регистрации перехода к Андрюшкину К.В. права собственности на земельный участок с кадастровым номером ; расположенный по адресу: Чувашская Р., <адрес>, Кувакинскоё сельское поселение.

В соответствии с подпунктом 3, 5 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами; не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более, чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно статье 27 указанного Закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Проводимая государственным регистратором правовая экспертиза осуществляется в целях установления бесспорных оснований для проведения государственной регистрации права собственности. Статья 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включает в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; положений Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество».

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Р. в соответствии с частями 5, 7, 49 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» принято решение о приостановлении государственной регистрации перехода к Андрюшкину К.В. права собственности на указанный земельный участок в связи со следующим.

В качестве основания для проведения государственной регистрации заявителем представлены договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в указанный договор купли-продажи земельного участка, заключенные между администрацией Кувакинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики и Кирилловым Е.О., действующим по доверенности от имени Андрюшкина К.В., по итогам проведения аукциона.

Данной доверенностью Андрюшкин К.В. уполномочивает Кириллова Е.О. представлять его интересы по всем вопросам, возникающим при осуществлении прав аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым : ЗУ1, находящегося по адресу: Чувашская Р., <адрес>, территория Кувакинского сельского поселения, для использования: для обслуживания пруда и плотины.

Однако доверенность не содержит полномочий на подачу документов на государственную регистрацию права собственности на земельный участок с кадастровым номером . Таким образом, объём полномочий, указанных в доверенности, не соответствует совершённым представителем действий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 183 Гражданского кодекса РФ при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего её лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии прямо не одобрит данную сделку.

Осуществление процедуры государственной регистрации предполагает подачу заявлений о государственной регистрации перехода права собственности обеими сторонами договора, а также должны быть приложены иные документы, необходимые для ее проведения (статьи 14, 15, 19, 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Согласно статье 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случае, если право на недвижимое имущество возникает на основании сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, государственная регистрация такого права, либо сделки может быть проведена на основании заявления соответствующих органа государственной власти или органа местного самоуправления.

В силу пункта 3 части 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация на объекты недвижимости, возникающего на основании договора, осуществляется по заявлению сторон такого договора.

Однако сторона сделки - администрация Кувакинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в орган регистрации права с заявлением о проведении государственной регистрации перехода права собственности не обращалась.

Административным истцом Андрюшкиным К.В. неоднократно представлялись документы для осуществления государственной регистрации перехода к нему права собственности на земельный участок на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в указанный договор купли-продажи земельного участка.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Р. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были приняты решения об отказе в проведении государственной регистрации перехода права собственности на основании заключенной с администрацией Кувакинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики сделки.

Как следует из пункта 1 договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанный земельный участок предоставлен Андрюшкину К.В. для сельскохозяйственного использования.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), земельный участок с кадастровым имеет вид разрешенного использования: «для сельскохозяйственного использования» и образован путем выдела из земельного участка с кадастровым . При этом на земельном участке с кадастровым номером расположен пруд и гидротехническое сооружение - плотина. Земельный участок с кадастровым номером примыкает к береговой линии пруда и плотины.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ , разрешенное использование - сельскохозяйственное использование означает ведение сельского хозяйства.

Согласно статье 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами (пункт 1). Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено Водным кодексом, другими федеральным законами (пункт 2). Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров (пункт 6).

Часть 8 статьи 6 Водного кодекса РФ предусматривает, что каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В силу положений пункта 8 статьи 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» не подлежат приватизации земельные участки в составе земель водного фонда, земель общего пользования, включая водные объекты, земель, не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством.

Запрет на приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы установлен пунктом 8 статьи 27 Земельного кодекса РФ.

Как указано выше в силу части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», пунктов 168, 215 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ обязательным этапом проведения государственной регистрации является правовая экспертиза документов, на предмет наличия или отсутствия оснований для приостановления либо для отказа в осуществлении государственной регистрации прав.

Государственный регистратор при выявлении причин, препятствующих проведению государственной регистрации, принимает меры по получению дополнительных документов (сведений), необходимых для осуществления регистрационных действий.

С целью устранения сомнений в нахождении земельного участка с кадастровым номером на береговой полосе пруда направлялись запросы в Верхне-Волжское бассейновое водное управление, Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики сообщило, что водоем (пруд), расположенный в границах земельного участка с кадастровым номером , образован путем строительства гидротехнического сооружения (водопроводного сооружения) на реке Ичиксы (приток реки Сура) в 0,5 км юго-восточнее с <адрес> Чувашской Республики и является федеральной собственностью. На водном объекте реки Ичиксы водоохранные зоны и прибрежные полосы не установлены.

Верхне-Волжское бассейновое водное управление в своем ответе сообщило об отсутствии информации о расположении земельного участка с кадастровым номером . Однако отметило, что согласно публично-кадастровой карте земельный участок примыкает к береговой линии пруда, следовательно, захватывает береговую полосу в пределах границ земельного участка, ширина которой составляет 20 метров.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав осуществляется в отношении недвижимого имущества, сведения о котором внесены в ЕГРН.

Исходя из содержания части 7 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в ЕГРН сведений о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально - определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в ЕГРН сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется.

По сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером снят с государственного кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ и соответственно прекратил существование как объект гражданских прав.

Решением Алатырского районного суда Чувашской Р. от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований администрации Кувакинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики к Андрюшкину К. В. о признании договора купли-продажи недействительным, применении последствий недействительности сделки отказано

Разрешая спор, суд установил, что при совершении спорной сделки нарушены положения: Земельного кодекса Российской Федерации в части образования земельных участков на землях покрытых поверхностными водами (статья 102 Земельного кодекса РФ); Водного кодекса Российской Федерации о праве граждан в доступе (передвижение без использования механических транспортных средств и пребывание около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств) пользования 20 м шириной от фактического расположения водного объекта общего пользования, находящегося в государственной или муниципальной собственности, если протяженность которых от истока до устья десять и более 20 километров (статья 6 Водного кодекса РФ); на ограничения в использовании прибрежных защитных полос водоемов, в том числе и для сельскохозяйственного использования (статья 65 Водного кодекса РФ), исходя из которых в силу статьи 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», пункта 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации установлен запрет для муниципальных образований на передачу в собственность гражданам и юридическим лицам земельных участков, которые сформированы без учета требований статей 6, 65 Водного кодекса РФ, а также статьи 102 Земельного кодекса РФ, однако пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, в связи с пропуском срока исковой давности.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ решение Алатырского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

Осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации было приостановлено до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Р. от ДД.ММ.ГГГГ Андрюшкину К.В. было отказано в государственной регистрации права, в связи с отсутствием правовых оснований для государственной регистрации права собственности на заявленный земельный участок. Указанный отказ в регистрации Андрюшкиным В.К. не обжалован.

Согласно положениям статьи 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, а также пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ», заявление о признании недействительными решений государственных органов, действий должностных лиц может быть удовлетворено лишь при одновременном его несоответствии закону или иным правовым актам и нарушении гражданских прав и законны интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

При отсутствии совокупности указанных условий суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Андрюшкиным К.В. не приведены нормы права, которые были нарушены ответчиком при принятии решения о приостановлении регистрационного действия, не предоставлены доказательства нарушения его имущественных прав, состоящих в причинно-следственной связи с действиями ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Р., в связи с чем административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», действовавшего на момент постановки на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером , временный характер носили сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости при постановке на учет образованного объекта недвижимости. Согласно указанной норме закона такие сведения утрачивали временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Согласно части 7 статьи 72 Закона о регистрации в течение срока действия временного характера внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости, в результате преобразования которого был образован такой объект недвижимости. В случае если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из Единого государственного реестра недвижимости сведений о соответствующе земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками орган, государственной власти или органа местного самоуправления. Исходя из положений части 2 статьи 3.3 Федерального закона -Ф3 «О введении в действие Земельного кодекс Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенным на территории сельского поселения, входящего в состав муниципальной района, осуществляется органом местного самоуправления этого муниципального района. Учитывая, что земельный участок с кадастровым номером является земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, и имеет статус «временный», указанный земельный участок был снят с государственного кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления уполномоченного лица - администраций <адрес> Чувашской Республики. Кроме того, имеющиеся в органе регистрации прав документы свидетельствуют, что образование как земельного участка с кадастровым номером , так и земельного участка с кадастровым номеров , из которого он был образован, было осуществлено с нарушением требований водного и земельного законодательства, а именно статей 6, 65 Водного кодекса РФ, статьи 102 Земельного кодекса РФ, т.е. без учета водного объекта, что и послужило основной причиной приостановления и последующего отказа в государственной регистрации права собственности.

Приостановление государственной регистрации при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» является правомерным и допустимым результатом правовой экспертизы представленных документов.

Руководствуясь статьями 175-180, 286-294 КАС РФ,

решил:

В удовлетворении исковых требований Андрюшкина К. В. к администрации Кувакинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, администрации <адрес> Чувашской Республики, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Р. о признании незаконным приостановления государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок, устранении недостатков, послуживших приостановлению государственной регистрации перехода права собственности, восстановлении на государственном кадастровом учете земельного участка, обязании зарегистрировать переход права собственности на земельный участок – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-9/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Андрюшкин Константин Владимирович
Ответчики
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике
администрация Алатырского района
администрация Кувакинского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Судья
Филатова
Дело на странице суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
31.07.2019Регистрация административного искового заявления
01.08.2019Передача материалов судье
02.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2019Судебное заседание
30.08.2019Судебное заседание
30.09.2019Судебное заседание
26.01.2021Производство по делу возобновлено
12.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
01.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее