Дело № 5-91/2022
91RS0020-01-2022-000182-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 февраля 2022 года пгт.Советский Республики Крым
Судья Советского районного суда Республики Крым Дмитриев Тимофей Михайлович (Республика Крым, Советский район, пгт.Советский, ул. 30 лет Победы, д.19) рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по <адрес>о привлечении к административной ответственности:
Наджибову Зульбию Аладдин кызы, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженку<адрес> УЗССР, гражданку Азербайджана, имеющую среднее образование, замужнюю, не работающую, не имеющую на иждивении несовершеннолетних детей, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>,
за совершение административного правонарушение, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Наджибова З.А. кызы, являясь гражданской Азербайджана, проживая по адресу: <адрес>с. <адрес>, <адрес> допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право проживания на территории Российской Федерации. Своими действиями Наджибова З.А. кызынарушила ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Наджибова З.А. кызы в судебном заседании свою вину признала, в содеянном раскаялась и пояснила, что проживает на территории Республики Крым длительное время со своей семьей, разрешительные документы получил её муж, в настоящее время она также собирает необходимый пакет документов для оформления разрешения на проживания в РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении,судья приходит к выводу, что вина Наджибовой З.А. кызы в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом 8201 № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- письменными объяснениями Наджибовой З.А. кызы от ДД.ММ.ГГГГ о том, что она проживает на территории РФ со своей семьей, разрешительные документынамерена получить после того, как её муж получит гражданство РФ;
- паспортом гражданина Азербайджана серии СО №, выданного на имя Наджибовой Зульбии Аладдин кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;
- миграционной картой серии 4116 № на имя НаджибовойЗульбии Аладдин кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, срок пребывания установлен до ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом ст. инспектора ГИАЗ ОМВД России по <адрес> Т.Ю.Ткаченко согласно которому Наджибова З.А. кызы, являясьгражданской Азербайджана, проживая по адресу: <адрес> допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право проживания на территории Российской Федерации, в связи с чем, по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении.
Анализируя собранные и исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что в действиях НаджибовойЗ.А. кызыимеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и её вина полностью доказана.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, Наджибовой З.А. кызы судья признаёт раскаяние в содеянном, признание вины.
Отягчающих, административную ответственность обстоятельств, Наджибовой З.А. кызы судьей не установлено.
При этом считаю необходимым указать на следующее.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
На территории Республики Крым Российской Федерации Наджибовой З.А. кызы проживает совместно со своим мужем Наджибовым И.Н. оглы–имеющего вид на жительство на территории РФ.Согласно сведениям ОМВД России по <адрес> Наджибова З.А. кызык административной ответственности на территории РФ не привлекалась.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либопередаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Наджибовой З.А. кызына уважение кличной и семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемыхпоследствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и др.).
Кроме того, согласно п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями) следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При назначении наказания Наджибовой З.А. кызы, учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о еёличности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить ейадминистративное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ без применения административного выдворения, поскольку выдворение Наджибовой З.А. кызыза пределы Российской Федерации в Украину в данном конкретном случае противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1.1, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Наджибову Зульбию Аладдин кызы виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, без административного выдворения.
Штраф подлежит уплате в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УИН: 18№.Наименование получателя - УФК (ОМВД России по <адрес>) КПП получателя – 910801001, ИНН получателя – 9108000161, Код ОКТМО 35652000, единый казначейский счет 40№ в Отделение <адрес> России/ УФК по <адрес>, БИК 013510002, каз/сч 03№, наименование платежа – штраф, Код классификации доходов бюджета - 188№.
Разъяснить Наджибовой Зульбии Аладдин кызы, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.
Разъяснить Наджибовой Зульбии Аладдин кызы, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, она будет привлечена к административной ответственности по ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Советский районный суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья: Т.М.Дмитриев