16RS0050-01-2020-000356-22дело № 12-143/2020 |
Р Е Ш Е Н И Е
30 января 2020 года | г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зале № 9А |
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна, при секретаре судебного заседания Глибиной Е.В.,
с участием представителя заявителя жалобы Зарипова Н.Х., представителя Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов <адрес> Фаттахова Д.Ф.,
рассмотрев жалобу АО «Тандер» на постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.6 КоАП РТ в отношении АО «Тандер»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.6 КоАП РТ в отношении АО «Тандер» (далее – заявитель) заявитель признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.6 КоАП РТ, и назначено административное наказание в виде административного наказания в размере 500 000 рублей с указанием на то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:08:00 АО «Тандер» допущено нарушение п.9, п.26.8, п.143.1, п.206 Правил благоустройства <адрес> от 18.10.2006 №4-12, нарушены требования к содержанию фасадов зданий, а именно не обеспечена очистка фасада <адрес> от объявлений; не осуществлена уборка прилегающей территории от мусора и опавшей листвы, что негативным образом влияет на внешний облик города.
АО «Тандер» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, которое просит отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание явился представитель заявителя жалобы, который доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил прекратить производство по делу. Просил приобщить к материалам дела дополнение к жалобе. Пояснил, что имеется договор с управляющей компанией, согласно представленным административным органом фотографиями, наличие листвы и расклеек было зарегистрировано с 10:08 до 10:11 часов, иных фотографий, подтверждающих продолжительность неуборки территории, не имеется, уборка фасада производится силами работников управляющей компании.
Представитель Административной комиссии просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, указал на наличие объявлений, в том числе распечатанного объявления, вывешенного АО «Тандер» в окне непосредственно возле входа в магазин, что подтверждается фотографиями.
Выслушав участвующих в рассмотрении жалобы лиц, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Согласно пункту 9 Правил благоустройства города Казани физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм осуществляют содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (далее - правообладатели земельных участков), и прилегающей территории, а также зданий, сооружений в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
В случае если здание, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, территория, подлежащая уборке, определяется пропорционально доле в праве собственности или ином праве на объект недвижимости.
В случае если на территории земельного участка находятся несколько зданий, сооружений, принадлежащих разным лицам, границы содержания и уборки территории могут определяться соглашением сторон.
При отсутствии соглашения территория, подлежащая уборке, определяется в равных долях между всеми собственниками или иными владельцами (пользователями) зданий, сооружений.
В случае если земельный участок, находящийся во владении физического или юридического лица, не оформлен в установленном порядке, уборке подлежит территория по фактически сложившейся границе земельного участка, находящегося во владении, а также прилегающая территория.
В случае если здание, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, содержание фасада может определяться соглашением сторон.
При отсутствии соглашения содержание фасада осуществляется пропорционально доле в праве собственности или в ином праве на объект недвижимости.
Согласно пункту 26.8 Правил благоустройства города Казани содержание фасадов зданий, сооружений включает очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также нанесенных граффити.
Согласно пункту 143.1 Правил благоустройства города Казани уборка и санитарное содержание объектов торговли и (или) общественного питания полная уборка территорий объектов торговли и (или) общественного питания и прилегающих территорий осуществляется не менее двух раз в сутки (утром и вечером). Днем производятся патрульная уборка и очистка наполненных отходами урн и мусоросборников;
Согласно пункту 206 Правил благоустройства города Казани в целях обеспечения надлежащего санитарного состояния территорий города, реализации мероприятий по охране и защите окружающей среды от загрязнения территории города закрепляются для их уборки и санитарного содержания за хозяйствующими субъектами и физическими лицами в качестве прилегающих территорий.
В соответствии с частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях те же действия, совершенные повторно в течение года, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Привлекая АО «Тандер» к административной ответственности по части 2 статьи 3.6 КоАП РТ, административный орган, исходил из того, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:08:00 АО «Тандер» допущено нарушение п.9, п.26.8, п.143.1, п.206 Правил благоустройства г.Казани от 18.10.2006 №4-12, нарушены требования к содержанию фасадов зданий, а именно не обеспечена очистка фасада <адрес> от объявлений; не осуществлена уборка прилегающей территории от мусора и опавшей листвы, что негативным образом влияет на внешний облик города.
При этом орган основывался на протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, извещения, фотоматериал.
Вместе с тем заявителем представлен договор с управляющей компанией на техническое обслуживание и уборку территории, сведения о его реальном исполнении, при этом из материалов дела усматривается, что здание магазина пристроено к многоквартирному дому.
Вывод о наличии вины заявителя в нарушении п.9, п.26.8, п.143.1, п.206 Правил благоустройства г.Казани от 18.10.2006 №4-12 при неосуществлении уборки прилегающей территории от мусора и опавшей листвы с указанными документами не согласуется и сделан преждевременно без учета всех обстоятельств дела.
Вместе с тем из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:08:00 АО «Тандер» допущено нарушение 29.25 Правил благоустройства города Казани от 18.10.2006 №4-12, нарушены требования к содержанию фасадов зданий, а именно не обеспечена очистка фасада <адрес> от объявлений.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, извещениями, фотоматериалом.
Такие действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.5 КоАП РТ.
В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РТ размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в не установленных для этих целей местах, а также содержание мест размещения наружной информации в ненадлежащем состоянии влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 29.25 Правил благоустройства города Казани при эксплуатации фасадов не допускается: развешивание и расклейка в целях дальнейшего их использования афиш, объявлений, плакатов и другой информационно-печатной продукции на фасадах, окнах (в том числе с внутренней стороны оконного проема), на дверях (в том числе с внутренней стороны поверхности двери и дверного проема) зданий и сооружений, в том числе некапитальных.
В материалах дела не содержатся сведения о привлечении АО «Тандер» ранее к ответственности за то же нарушение по данному адресу.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях АО «Тандер» по настоящему делу отсутствует признак повторности совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах действия, совершенные АО «Тандер», подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.5 КоАП РТ, по которой подлежит назначению заявителю административный штраф в размере 15 000 рублей в связи с наличием отягчающего обстоятельства в виде привлечения ранее к административной ответственности.
Иных нарушений требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену или изменение постановления, не усматривается.
В силу пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Следовательно, постановление административного органа подлежит изменению, действия АО «Тандер» – переквалификации на часть 1 статьи 3.5 КоАП РТ, поскольку этим не усиливается административное наказание.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.6 КоАП РТ в отношении АО «Тандер» изменить, действия АО «Тандер» переквалифицировать с части 2 статьи 3.6 КоАП РТ на часть 1 статьи 3.5 КоАП РТ, исключив из описательно-мотивировочной части постановления указание на нарушения п.9, п.26.8, п.143.1, п.206 Правил благоустройства города Казани, указание на неосуществление уборки прилегающей территории от мусора и опавшей листвы, указав на нарушение пункта 29.25 Правил благоустройства города Казани, назначить АО «Тандер» наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу заявителя удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья | (подпись) | Д.Н.Латыпова |