Решение по делу № 12-364/2018 от 10.07.2018

Дело № 12-364/2018

Р Е Ш Е Н И Е

29 августа 2018 года                                                                                       г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при секретаре Фатиховой Г.Р.,

с участием представителя общества с ограниченной ответственностью «Бирюса-Центр» Насибуллиной Л.Ф. по доверенности,

представителя административного органа – начальника отделения -государственного инспектора г.Перми по пожарному надзору майора внутренней службы Булыгина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бирюса-Центр» (далее – ООО «Бирюса-Центр» на постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное заместителем главного государственного инспектора Пермского края по пожарному надзору, заместителем начальника управления-начальника отдела государственного пожарного надзора и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю, полковником внутренней службы Ивановым А.М. от Дата

                                                УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору от Дата ООО «Бирюса-Центр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Бирюса-Центр» направило в суд жалобу, в которой просит постановление отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что ООО «Бирюса-Центр» не является собственником здания, части здания, отдельных помещений в здании, находящемся по адресу: Адрес Полагает, что при проведении проверки нарушены требования частей 4, 12 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

В судебном заседании представитель заявителя Насибуллина Л.Ф. настаивала на ее доводах, пояснила, что определением ... районного суда г.Перми от Дата прекращено производство по делу в отношении собственников имущества, при котором ООО «Бирюса –центр» не привлечено к участию в деле в качестве ответчика. Агентские договоры заключены в целях сбора денежных средств и не уполномочивали на проведение работ по соблюдению требований пожарной безопасности.

Представитель административного органа Булыгин Д.А. просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в письменном отзыве, указывая, что общие помещения, а именно лестничные клетки, коридоры (пути эвакуации) не имеют отдельных правообладателей, а в соответствие с агентскими договорами ООО «Бирюса-Центр» обеспечивает благоприятные условия функционирования здания по адресу: Адрес его содержания и ремонта, обязано заключать договоры на проведение текущего и капитального ремонта помещений общего пользования, согласно дополнительному соглашению к агентскому договору у ООО «Бирюса-Центр» имеются полномочия по проведению мероприятий для приведения здания в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности. Полагает, что нарушений Закона № 294-ФЗ при проведении проверки не допущено.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы по жалобе, административного дела , прихожу к следующему.

Ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ).

В соответствии со статьей 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Статьей 20 указанного Закона установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения устанавливаются Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (далее - ПНР РФ).

Согласно СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты и введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7) (далее – СанПин) в процессе эксплуатации следует, в частности, обеспечить содержание здания и работоспособность средств его противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них (п. 4.3).

Пункт 6.1 СНиП указывает, что требования настоящего раздела направлены на своевременную и беспрепятственную эвакуацию людей; спасение людей, которые могут подвергнуться воздействию опасных факторов пожара; защиту людей на путях эвакуации от воздействия опасных факторов пожара.

Из материалов дела следует, что на основании требования о проведении внеплановой проверки от прокуратуры Дзержинского района г.Перми от Дата 1 Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю проведена проверка в отношении ООО «Бирюса –Центр». В ходе проверки выявлены нарушения, отраженные в акте проверки от Дата, выдано представление об устранении причин и условий и предписание , составлен протокол об административном правонарушении от Дата и вынесено постановление от Дата

Возражая против привлечения к административной ответственности, ООО «Бирюса-Центр» заявило довод о том, что не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку не является собственником имущества.

На основании абз. 5 ч. 1 ст. 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут не только собственники имущества, но и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Статья 37 указанного закона устанавливает обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность организации: соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно агентскому договору от Дата ... поручило ООО «Бирюса-Центр» обеспечивать благоприятные условия функционирования здания по адресу: Адрес в том числе, необходимые для содержания эксплуатации здания.

Договором подряда ООО «Бирюса-Центр» приняты на себя обязательства выполнить работы по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, автоматического пожаротушения в здании торгового центра по адресу: Адрес

Дополнительным соглашением к агентскому договору от Дата ООО «Бирюса-Центр» взяты на себя обязательства по проведению мероприятий для приведения здания в соответствие с требованиями пожарной безопасности.

Таким образом, принимая во внимание условия договора, добровольное принятие на себя обязанности по проведению работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что ООО «Бирюса-Центр» является надлежащим субъектом по делу.

На основании норм Закона № 69-ФЗ административным органом составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «Бирюса-Центр», о процессуальных нарушениях при составлении которого лицом, привлекаемым к административной ответственности, не заявлено.

Указание в жалобе на то, что проверка, по результатам которой юридическое лицо привлечено к административной ответственности, проводилась с нарушениями требований Закона № 294-ФЗ, акт проверки своевременно не предоставлен, что является грубым нарушением порядка проведения проверки, опровергается материалами дела.

Законом № 294-ФЗ установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Частью 1 ст. 6.1 указанного закона установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона о защите прав юридических лиц с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных данной статьей.

В соответствии с абз. 3 п. 3 ч. 5 указанной статьи одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в орган государственного пожарного надзора обращений и заявлений организаций или граждан о нарушении требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объекта защиты, территории или земельного участка, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, территории или земельного участка, о несоответствии объекта защиты, территории или земельного участка, пожарно-технической продукции требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу организаций и граждан, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара.

Согласно ч. 1 ст. 16 Закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается органом, уполномоченным Правительством РФ.

Пунктом 4 данной статьи установлено, что акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Как следует из материалов дела, акт проверки составлен Дата, исходя из распоряжения о проведении проверки от Дата – период проверки определен с Дата

С учетом изложенного, акт проверки признается допустимым доказательством по делу.

Вывод, изложенный в определении ... районного суда г.Перми от Дата о принятии отказа прокурора Дзержинского района г.Перми от требований к собственникам помещений, на которые заявитель ссылается в жалобе, в рассматриваемом случае не может быть признан имеющим преюдициальное значение для разрешения данного дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Бирюса-Центр», так как решение по каждому делу об административном правонарушении выносится с учетом конкретных его обстоятельств на основании собранных доказательств.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ названного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание назначено в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

    Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Пермского края по пожарному надзору, заместителем начальника управления-начальника отдела государственного пожарного надзора и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю, полковником внутренней службы Ивановым А.М. от Дата о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Бирюса-Центр» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ООО «Бирюса-Центр» - без удовлетворения.

Решение в срок 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми.

...

Судья                                                     Е.В. Мухина

12-364/2018

Категория:
Административные
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее