Дело №а-266/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Енисейск 01 февраля 2018 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Штея Н.А.,
с участием помощника Енисейского межрайонного прокурора – Иванова И.И.,
представителя административного истца МО МВД России «Енисейский» - Разимовской О.А.,
административного ответчика Цильх В.В.,
при секретаре Смолячковой Н.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел «Енисейский» (далее - МО МВД России «Енисейский») Дементьева С.Н. об установлении административного надзора в отношении Цильха В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: г<адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Енисейский» Дементьев С.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Цильха В.В. административного надзора сроком на 1 год и установлением в отношении него следующих ограничений: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заявление мотивировано положениями п.2 ч. 3 ст. 3; п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также тем, что Цильх В.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ по приговору Енисейского районного суда по ч.1 ст. 158, п «а» ч. 3 ст. 158, п. «г» ч.2 ст. 161, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с присоединением частично не отбытого наказания по предыдущим приговорам Енисейского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. к 3 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 86 УК РФ срок погашения судимости по преступлениям данной категории заканчивается по истечении 6 лет после отбытия наказания, то есть судимость будет погашена ДД.ММ.ГГГГ По месту жительства характеризуется удовлетворительно. В настоящее время проживает один, живет на случайные заработки склонен к совершению административных правонарушений. Состоит на профилактическом учете в уголовной инспекции как условно-осужденный. В течение ДД.ММ.ГГГГ он неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ за мелкое хулиганство (назначено наказание в виде штрафа 500 рублей); ДД.ММ.ГГГГ. по ст.20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания (назначено наказание в виде штрафа 1000 руб).
В судебном заседании представитель административного истца Разимовская О.А. настояла на удовлетворении требований по указанным в иске основаниям.
Административный ответчик Цильх В.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора, признав исковые требования.
Прокурор поддержал заявленные исковые требования.
Выслушав доводы участников судебного разбирательства, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными и освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), а также Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017 г., далее – Закон).
Согласно п. 2 ч.1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения своды ограничением свободы.
Из положений ст. 2 Закона следует, что основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.
Административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении указанного в части 1 статьи 3 Закона лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, имеющих на день вступления в силу Закона об административном надзоре непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего и освободившегося из мест лишения свободы до дня вступления в силу Закона, административный надзор может быть установлен по заявлению органа внутренних дел при условии совершения этим лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В иных случаях административный надзор за данной категорией лиц установлен быть не может (часть 1 статьи 3, ч. 2 статьи 13 Закона об административном надзоре).
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В силу ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
На основании п.1 ч. 1 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) и статьи 3 Закона, на срок, от одного года до трех лет, но не выше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела, административный ответчик осужден ДД.ММ.ГГГГ по приговору Енисейского районного суда Красноярского края по ч.1 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «г» ч.2 ст. 161, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, в соответствии со ст. 70 УК РФ, к 3 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима; освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ г. по отбытии срока.
Учитывая, что Цильх В.В. был осужден к лишению свободы за тяжкие преступления, к которым относится ч. 3 ст. 158, ч. 2 ст. 161 УК РФ, до изменений, внесенных Федеральным законом от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ «О внесении изменений в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым сроки погашения судимости по тяжким преступлениям увеличены с шести до восьми лет, то срок погашения судимости в отношении ответчика заканчивается по истечению 6 лет с момента фактического освобождения, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, испрашиваемый истцом срок административного надзора не превышает сроки погашения судимости.
Согласно материалам дела, после освобождения из мест лишения свободы осужденный Цильх В.В. в течение ДД.ММ.ГГГГ совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления о привлечении к административной ответственности ответчиком в установленном порядке не обжаловались, вступили в законную силу.
Анализируя представленные истцом ограничения в отношении Цильха В.В., суд находит их обоснованными, достаточными, для решения задач административного надзора, установленных в статье 2 Закона, а именно: предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Так, осужденный 2 раза в течение года привлекался к административной ответственности за мелкое хулиганство, а также за уклонение от исполнения административного наказания. Все вынесенные в отношении Цильх В.В. постановления по делу об административном правонарушении вступили в законную силу и не были им обжалованы.
Материалы дела, равно как и справка по лицу в отношении ответчика, не содержат сведений об отмене процессуальных решений о привлечении к административной ответственности.
Судом учитывается характер совершенного осужденным преступлений, степень их общественной опасности, поведение ответчика после освобождения из мест лишения свободы, а именно то, что он характеризуется удовлетворительно.
Принимая во внимание изложенное, данные о личности Цильха В.В., суд считает необходимым установить ему административный надзор с учетом приведенных положений Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ - на 1 год и следующие ограничения: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения.
Ограничения, установленные Законом, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Цильха В.В.
Кроме того, положениями ст. 6 Закона и ч.3,6 ст. 270 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона, срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 175, 176, 177-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел «Енисейский» Дементьева С.Н. об установлении административного надзора в отношении Цильха В.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Цильха В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты> на 1 год, с исчислением срока административного надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Цильха В.В. административное ограничение в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.
Председательствующий Н.А. Штей