Решение по делу № 2а-1040/2018 от 29.10.2018

Дело № 2а-1040/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 ноября 2018 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

судьи Вороновой О.Е.

при секретаре Сайкиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области к судебному приставу исполнителю МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Ситниковой Н.Б. старшему судебному приставу МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Столяр Н.С., Управлению ФССП по Костромской области о признании незаконными Постановления от 31.08.2018 года об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий, а также Требования от 31.08.2018 года об исполнении решения суда,

установил:

Администрация Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области обратилась в административным иском к МОСП по ОВИП УФСССП России по Костромской области, начальнику отдела - старшему судебному приставу МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области Столяр Н.С., судебному приставу- исполнителю МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Ситниковой Н.Б. о признании незаконным постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий от 31.08.2018 года, требования от 31.08.2018 года об исполнении решения. Свои требования мотивирует тем, что административный истец является стороной исполнительного производства № 87331/17/44001-ИП. 31.08.2018 года постановлением № 44001/18/257565 начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Столяр Н.С. было отменено постановление об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству. 31.08.2018 года судебный пристав-исполнитель МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Ситникова Н.Б. вынесла Требование об исполнении решения Свердловского районного суда г. Костромы по делу № 2-346/2016. Указанные акты были получены администрацией 14.09.2018 года. Указывает, что с действиями административный истец не согласен, считает, действия административного ответчика незаконными. При сложившихся в данный момент обстоятельствах исполнение требования административного ответчика приведет к непредсказуемым и, возможно, неправомерным последствиям, так как повлечет допущение нецелевого использования бюджетных денежных средств и совершение соответствующего правонарушения с последующим привлечением должностного лица к административной либо уголовной ответственности. Также указывают, что решение суда не содержит требований о предоставлении лабораторных исследований, с какими - либо показателями. Исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства, в ходе исполнительного производства также недопустимо умалять незыблемые принципы разумности и справедливости. Со ссылками на ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАКС РФ) просит признать незаконным постановление № 44001/18/257565 начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Столяр Н.С. об отмене об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству от 31.08.2018. Признать незаконным требование об исполнении решения Свердловского районного суда г. Костромы по делу № -346/2016 судебный пристав- исполнитель МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Ситникова Н.Б. от 31.08.2018 года.

В ходе судебного разбирательства в качестве административного ответчика было привлечено: Управление ФССП по Костромской области.

В судебном заседании представитель административного истца Администрации Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области Дунаева О.В.,действующая на основании доверенности, административный иск поддержала, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Пояснила, что об обжалуемом постановлении в администрации узнали 14.09.2018 года, после этого обратились с Административным исковым заявлением в Свердловский районный суд, который 28.09.2018 года возвратил заявление ввиду неподсудности. Просила восстановить срок для обращения в суд поскольку, он был пропущен по уважительной причине, в связи с тем, что представитель находился на больничном листе. Кроме того пояснила, что в настоящий момент полномочия по водоотведению у сельского поселении я отсутствуют. К тому же формулировка решения суда не требует от должника предоставления протоколов исследования проб воды. Замена стороны должника в исполнительном производстве еще не производилась.

Административный ответчик начальник отдела - старший судебный пристав МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области Столяр Н.С., будучи надлежаще извещенной о дате и месте судебного разбирательства, не присутствует. Ее интересы представляет Ситникова Н.Б., действующая на основании доверенности от 14.11.2018 года.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Ситникова Н.Б., представляющая также интересыстаршего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области Столяр Н.С.,административный иск не признала. Пояснила, что 20.01.2017 года на основании исполнительного листа №2-346/2016 от 26.02.2016 года, выданного Свердловским районным судом г. Костромы возбуждено исполнительное производство в отношении Администрации Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области. В ходе исполнительских действий в адрес должника было направлено требование в 7-дневный срок со дня поступления требования предоставить в МОСП по ОВИП УФССП по КО протокол анализа сточных вод, в котором содержится заключение о соответствии собираемой сточной воды от очистных сооружений канализации установленными нормативами допустимых сбросов вредных (загрязняющих) веществ и водный объект или требования закона. В дальнейшем от Администрации Чернопенского сельского поселения поступило сообщение об исполнении решения Свердловского районного суда. В ходе проверки было принято решение об окончании исполнительного производства, в связи с чем 26.01.2018 года вынесено постановление об окончании исполнительного производства. В виду того, что в августе 2018 года от Костромского межрайонного прокурора природоохранной прокуратуры поступил протест, 31.08.2018 года было вынесено постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству с указанием требований должнику. После чего в адрес Администрации Чернопенского сельского поселения было направлено требование об исполнении решения Свердловского районного суда. В настоящее время ответа на требование судебного пристава-исполнителя не поступило, требование не исполнено.

Представитель заинтересованного лица Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры Михин А.А. в судебном заседании заявил о пропуске истцом срока для обращения в суд. Полагал, что административным истцом не представлено доказательств уважительности пропуска срока для обращения с административным иском в суд. Пояснил также, что полномочия органа местного самоуправления по исполнению обязательств проверены судом при вынесении решения; решение вступило в законную силу и обязательно для исполнения его должником. Если действительно полномочия в период исполнительного производства были переданы другому лицу, администрация вправе инициировать вопрос о замене стороны должника в исполнительном производстве. До настоящего времени администрация Чернопенского сельского поселения является стороной в исполнительном производстве, поэтому на ней лежит обязанность по исполнению вступившего в законную силу решения суда. Что касается довода истца о несоответствии формулировки решения суда требованию, которое вынесено судебным приставом-исполнителем, пояснил, что требования прокурора при обращении с иском в суд об организации водоотведения в поселке Сухоногово требования были обоснованы некачественостью проб сточной воды, полученных в ходе проверки. Поэтому для исполнения решения суда должнику необходимо представить доказательства соответствия проб воды нормативным показателям; только тогда можно говорить о наличии оснований для окончания исполнительного производства.

Представитель административного ответчика Управления ФССП по Костромской области, будучи надлежаще извещенным о дате и месте судебного разбирательства в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, исследовав материалы исполнительного производства № 87331/17/44001-ИП, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Представителем заинтересованного лица Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры Михиным А.А. заявлено о пропуске административным истцом Администрацией Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района срока для обращения в суд с административным иском.

В свою очередь представитель административного истца Дунаева О.В. ходатайствует о восстановлении срока для обращения в суд, указывая, что срок пропущен по уважительной причине, так как представитель Администрации Чернопенского сельского поселения находился на больничном листе.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Аналогичные требования содержатся и в ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которой жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Частью 7 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Таким образом, разрешая ходатайство представителя административного истца о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, суду необходимо установить уважительность причин пропуска предусмотренного законом срока.

20.01.2017 года на основании исполнительного листа № 2-346/2016 от 26.02.2016 года, выданного Свердловским районным судом г. Костромы возбуждено исполнительное производство в отношении Администрации Черонопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, предмет исполнения: обязать Чернопенское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области организовать водоотведение в п. Сухоногово Костромского района Костромской области, обеспечивающее прием, транспортировку и очистку сточных вод и исключающее постановление сточных вод на рельеф местности в течение 6 месяцев с даты вступления решения в законную силу. В ходе исполнительских действий в адрес должника было направлено требование в 7- дневный срок со дня поступления требования предоставить в МОСП по ОВИП УФССП по КО протокол анализа сточных вод, в котором содержится заключение о соответствии собираемой сточной воды от очистных сооружений канализации установленными нормативами допустимых сбросов вредных (загрязняющих) веществ и водный объект или требования закона.

20.02.2017 года в адрес судебного пристава- исполнителя поступило сообщение от Администрации Чернопенского сельского поселения об исполнении решения суда, представлено разрешение на строительство компрессорной станции, а также договор аренды земельного участка от 2015 года.

Судебным приставом - исполнителем был осуществлен выход на место, для установления факта исполнения судебного акта, что подтверждается актами о совершении исполнительных действий от 07.04.2017 года и 01.06.2017 года.

04.10.2017 года Администрацией Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района в адрес судебного пристава-исполнителя было направлено сообщение об исполнении решения суда, к которому приложен протокол испытаний по сточным водам.

В адрес административного истца судебным приставом-исполнителем было направлено требование в срок до 29 января 2018 года предоставить в МОСП по ОВИП сведения о выделении бюджетных ассигнований на 2018 год, а именно количество денежных средств для исполнения решения суда по делу № 2-346/2016.

23.01.2018 года Администрация Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района направило сообщение об исполнении решения, в котором указала, что в соответствии с законом Костромской области от 04.09.2017 № 283-60ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местно значения», полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом с 1 января 2018 года исполняет Костромской муниципальный район. Соответственно в бюджет Чернопенского сельского поселения на 2018 год денежные средства для организации водоотведения не заложены, так как данный вид расходования бюджетных средств поселения будет являться нецелевым.

В связи с поступившим сообщением, 26.01.2018 года судебным приставом - исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Ситниковой Н.Б. вынесено постановление об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве»- фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.

24.08.2018 года Костромским межрайонным природоохранным прокурором был вынесен протест об отмене постановления об окончании исполнительного производства.

И.о. начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Столяр Н.С. был рассмотрен протест, проведена проверка и 31.08.2018 года принято постановление об удовлетворении протеста и отмене постановления об окончании исполнительного производства от 26.01.2018 года.

31.08.2018 начальником отдела - старшим судебным приставом Столяр Н.С. было вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству № 87331/17/44001-ИП.

В этот же день судебным приставом - исполнителем Ситниковой Н.Б. вынесено в адрес Администрации Чернопенского сельского поселения требование, в 20-дневный срок со дня поступления требования исполнить решение Свердловского районного суда г. Кострома по делу № 2-346/2016 в части: предоставить лабораторные исследования сточной воды, в которых отсутствуют как показатели БПК, железо, нитриты, нефтепродукты, обеспечивающие соблюдение ч.6 ст. 60 Водного кодекса РФ о запрете на сброс в водные объекты сточных вод, не подвергавшихся санитарной очистке, обезвреживанию.

Постановление от 31.08.2018 года об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству № 87331/17/44001-ИП и требование об исполнении решения Свердловского суда г. Костромы направлены в адрес Администрации Чернопенского сельского поселения 04.09.2018 года, что подтверждается списком корреспонденции, направляемой почтовой связью.

Как следует из пояснений представителя административного истца обжалуемое постановление и требование от 31.08.2018 года администрация Чернопенского сельского поселения получила 14.09.2018 года.

28.09.2018 года администрация обратилась с административным исковым заявлением в Свердловский районный суд г. Костромы. Определением Свердловского районного суда г. Костромы от 28.09.2018 оно возвращено истцу, разъяснено право на обращение с административным иском в Костромской районный суд.

Анализ вышеперечисленного свидетельствует о том, что на момент обращения с административным иском в Свердловский районный суд г. Костромы Администрацией Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области обратилась, уже был пропущен предусмотренный законом 10 - дневный срок для обжалования.

С момента вынесения определения Свердловским районным судом г. Костромы в Костромской районный суд Костромской области с административным исковым заявлением административный истец обратился также со значительным пропуском срока - только 29.10.2018 года.

Доказательств наличия уважительных причин пропуска срока на обращение в суд административным истцом не представлено, каких-либо аргументов, свидетельствующих о наличии препятствий для своевременного обращения за судебной защитой, дающих основание для восстановления указанного срока, стороной истца приведено не было.

Согласно ч. 6 ст. 45 КАС РФ, стороны должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Зная о наличии оспариваемого постановления от 31.08.2018 года на дату 14.09.2018 года, Администрацией Чернопенского сельского поселения не были предприняты меры по защите своих законных прав и интересов в установленный законом срок, обратившись в суд с административным исковым заявлением спустя более, чем месяц после того, как им стало известно о нарушении прав.

Доводы представителя административного истца Дунаевой О.В. о том, что на момент получения Администрацией постановления и требования, представитель находился на больничном листе, нельзя расценить в качестве уважительной причины пропуска процессуального срока, поскольку Администрации ничего не мешало обратиться за оказанием юридической помощи к другому специалисту для своевременной реализации права на обжалование.

Таким образом, при отсутствии уважительных причин пропуска срока на обращение в суд, указанное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Руководствуясь ст.ст.175, 227-228 КАС РФ, суд

решил:

Администрации Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в удовлетворении административных исковых требований к судебному приставу исполнителю МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Ситниковой Н.Б., старшему судебному приставу МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Столяр Н.С., Управлению ФССП по Костромской области о признании незаконными Постановления от 31.08.2018 года об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий, а также Требования от 31.08.2018 года об исполнении решения суда - отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Костромской районный суд Костромской области.

Судья:                                                                                                Воронова О.Е.

решение суда в окончательной

форме изготовлено 20.11.2018г.

судья:

2а-1040/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Чернопенского сельского поселения
Ответчики
МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области
Ситникова Н.Б.
начальник отдела старший судебный пристав Столяр Н.С.
УФССП России по Костромской области
Другие
Костромская межрайонная природоохранная прокуратура
Дунаева Ольга Викторовна
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Дело на странице суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее