№ 2а-2381
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2016 года город Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего судьи Ганбиной С.В.,
при секретаре Дорошенко М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к Терентьеву В.А. о взыскании транспортного налога, налога на имущество и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Мурманску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Терентьеву В.А. о взыскании транспортного налога за 2011 – 2014 годы, налога на имущество за 2013- 2014 годы и пени в общей сумме <данные изъяты> рубля.
В обоснование требований указано, что в собственности ответчика находится автомобиль и квартира, в связи с чем он обязан к уплате налогов. Ежегодно ответчику направлялись налоговые уведомления и требования об уплате налога, однако в установленный срок налог и пени не уплачены. Просит суд взыскать Терентьева В.А. транспортный налог <данные изъяты> рублей и пени <данные изъяты> рубля, налог на имущество <данные изъяты> рубль и пени <данные изъяты> рублей, а также взыскать государственную пошлину.
Представитель ИФНС России по г.Мурманску в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по известному месту жительства, причину не явки суду не сообщил.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования данного транспортного средства, а налогоплательщиком признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами с учетом ст.ст. 359, 361-362 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.ст.5, 8 Закона МО «О транспортном налоге» на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Как установлено статьями 360, 362, частями 1 и 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации. Уплата налога производится налогоплательщиками - физическими лицами по месту нахождения транспортных средств.
Как следует из материалов дела, за ответчиком Терентьевым В.А. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован <данные изъяты>
Согласно представленному административным истцом расчету, сумма транспортного налога, подлежащего уплате за 2011год составляет <данные изъяты> рублей, за 2012 год – <данные изъяты> рублей, за 2013 год <данные изъяты> рублей, за 2014 год – <данные изъяты>. Расчет налога судом проверен, соответствует действующему законодательству.
Кроме того, в соответствии со статьей 1 Закона РФ 2003-1-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 01.01.2015) (далее Закон) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
Согласно статье 2 Закона, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
В соответствии со статьей 5 Закона налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Статьей 409 Налогового кодекса РФ (с 01.01.2015) определено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Решением Совета депутатов города Мурманска № 42-501 от 08 ноября 2007 года установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида пользования в следующих пределах:
- стоимостью имущества от 300 до 500 тыс. рублей на жилые помещения в размере 0,15%.
Постановлением Правительства Мурманской области от 19.01.2007 № 15-ПП установлен пересчет инвентаризационной стоимости строений помещений и сооружений, принадлежащим гражданам на праве собственности, определенной по состоянию на 01.01.1995 в размере 40,54.
Судом установлено, что Терентьев В.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником <данные изъяты>.
Сумма налога на имущество физических лиц за 2013 - 2014 годы составляет <данные изъяты>
Налоговым органом в адрес Терентьева В.А. направлялись налоговые уведомления и в связи с неуплатой в установленный законом срок налогов направлены требования о необходимости уплатить налоги и пени.
Однако налоговые требования не исполнены, задолженность по налогам не погашена до настоящего времени.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику начислены пени за несвоевременную уплату налога за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рубля.
Расчет пени представлен в материалах дела, соответствует требованиям действующего законодательства, и подлежит взысканию с ответчика в принудительном порядке.
Пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Административное исковое заявление подано надлежащим лицом, в установленный законом срок.
Таким образом, требование ИФНС России по г.Мурманску заявлено обоснованно и подлежит удовлетворению. Расчет налога и пени соответствует действующему законодательству, судом проверен, ответчиком размер задолженности не оспаривался.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
Поскольку с ответчика подлежит взысканию сумма задолженности по налогу и пени <данные изъяты> рубля, то государственная пошлина, подлежащая взысканию с ответчика в соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства, составит <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 114, 286-290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2011- 2014 ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2013 - 2014 ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░