Решение по делу № 33-2022/2022 от 03.02.2022

Судья – Чикулаева И.Б.

УИД 81RS0004-01-2021-002207-19

Дело № 33-2022/2022 (№2-2173/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Ворониной Е.И.,

судей Лобанова В.В., Лапухиной Е.А.,

при секретаре Косогоровой К.Б.

рассмотрела 28 февраля 2022 года в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства строительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г.Перми от 24 ноября 2021 года, которым постановлено:

Взыскать с Министерства строительства Пермского края в пользу Петрова Геннадия Григорьевича 80246 руб.

В удовлетворении оставшейся части исковых требований Петрову Геннадию Григорьевичу отказать.

Заслушав доклад судьи Лапухиной Е.А., пояснения представителя ответчика Министерства строительства Пермского края Петровой Ю.Ю., изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Истец Петров Г.Г. обратился с иском к Министерству строительства Пермского края о взыскании разницы в расчете социальный выплаты в сумме 80246 руб., стоимости проезда по маршруту Гайны-Пермь-Гайны - 8448 руб., компенсации морального вреда 100000 руб.

Требования мотивированы тем, что на основании ст. 1 Федерального закона от 25.07.1998 №131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» истец состоял в очереди на получение сертификата в администрации Гайнского муниципального округа. В начале 2020 года учетное дело было направлено в Министерство строительства Пермского края для предоставления государственного жилищного сертификата, но в его выдаче было отказано. Решением Ленинского районного суда г. Перми от 17.11.2020 на Министерство строительства Пермского края возложена обязанность оформить и выдать истцу государственный жилищный сертификат. При расчете размера социальной выплаты, в стаж работы в районах приравненных к Крайнему Северу так же не были включены периоды прохождения военной службы, что составило 95% от норматива предоставления жилищных субсидий, размер социальной выплаты составил 1524676. Решениями Гайнского районного суда Пермского края от 01.02.2019 и от 10.10.2019 данные периоды прохождения военной службы засчитаны в стаж работы в районах, приравненных к Крайнему Северу, и общий стаж на момент выдачи сертификата составлял более 35 лет. Согласно ст. 5 Федерального закона № 125-ФЗ, имея 35 лет и более стажа, социальная выплата составляет 100%, то есть социальная выплата по сертификату должна оставлять 1604922 руб. Все необходимые справки для подсчета стажа имеются в материалах учетного дела. По договору купли-продажи истец приобрел квартиру по адресу: г. Пермь, ул. **** за 1600000 руб.

В судебное заседание истце не явился, ранее в судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме, пояснил, что он на основании решения суда был восстановлен в очереди на получение сертификата, о том, что ему было выплачено 95% от суммы социальной выплаты, в связи с отсутствием необходимого стажа, узнал после того как получил выплату. Моральный вред обоснован тем, что он является инвалидом 3 группы в связи с заболеванием сердца, гипертоник, в связи с отказом в предоставлении 100% социальной выплаты у него ухудшилось состояние здоровья, он постоянно нервничал, переживал, находился в напряжении, в июне 2021 было обострение заболевания, в связи с чем он проходил стационарное лечение. Также настаивал на взыскании материальных убытков, понесенных в связи с рассмотрением гражданского дела № **/2020 в виде стоимости проезда, поскольку он был вынужден приезжать на судебные заседания.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, указав, что истцу был выдан сертификат, размер социальной выплаты определен из нормативов общей площади одиноко проживающего гражданина 33 кв.м, стоимости одного кв.м, общей площади по состоянию на 2 полугодие 2020 года и норматива предоставления в зависимости от стажа. Стаж на основании справки пенсионного фонда составлял 32 года 11 месяцев 7 дней, что составляет 95% от норматива. Сертификат был реализован, с приказом о выдаче сертификата истец согласился, квартиру приобрел. Решение Министерства о выдаче государственного жилищного сертификата отменено не было, является законным и обоснованным. Наступление вреда, противоправность поведения, причинно-следственная связь между действиями Министерства и наступившими неблагоприятными последствиями, причинения ущерба отсутствует. Судебные расходы должны рассматриваться в рамках ранее рассмотренного дела.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик Министерство строительства Пермского края просит решение суда в части взыскания в пользу истца денежных средств отменить и в удовлетворении требований Петрову Г.Г. отказать. В жалобе приводятся доводы о том, что в соответствии с п.19 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153, для пенсионеров предусмотрено предъявление справки из территориального органа Пенсионного фонда РФ об общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При рассмотрении учетного дела истца Министерство руководствовалось имеющимися в материалах учетного дела документами. Поскольку Петров Г.Г. на момент выдачи сертификата являлся пенсионером, для подсчета стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, Министерство руководствовалось справкой Отдела Пенсионного фонда, где периоды военной службы включены только в общий трудовой стаж, но не включены в стаж работы в тяжелых климатических условиях. При этом Министерство не наделено полномочиями по включению отдельных периодов стажа граждан в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, истец с требованиями о включении данного стажа в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в судебном порядке к Отделу Пенсионного фонда не обращался. Кроме того, ранее состоявшимися решениями суда возложены обязанности на администрацию Гайнского муниципального района, но не на Министерство. В связи с чем, заявитель жалобы полагает, что у Министерства не было оснований для самостоятельного включения спорных периодов военной службы в стаж работы истца в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, а потому расчет социальной выплаты осуществлен на основании имеющихся в материалах учетного дела документов. Также заявитель указывает, что данная ситуация возникла именно в результате действий Отдела Пенсионного фонда РФ, выдавших соответствующую справку о стаже работы истца, в связи с чем Министерство не должно нести материальную ответственность за ошибки уполномоченного органа. При этом истец достиг цели, установленной преамбулой ФЗ № 125-ФЗ, поскольку сертификат реализовал, то есть приобрел жилое помещение, а присужденные истцу денежные средства решением суда не будут им потрачены на цели, в соответствии с которыми выдается жилищная субсидия, поскольку необходимо подтвердить приобретение или строительство жилого помещения. Кроме того, решение Министерства о выдаче сертификата отменено не было, при получении сертификата истец был ознакомлен с показателями, исходя из которых осуществлен расчет социальной выплаты, что подтверждается его подписью в сертификате. Порядок перерасчета или возврата сертификата федеральным законодателем не предусмотрен, что делает невозможным исполнение решения суда. Социальная выплата считается предоставленной гражданину с момента перечисления банком средств в счет оплаты приобретаемого помещения.

Лица, участвующие в деле, извещались о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции. Истец, представитель ответчика администрации Косинского муниципального округа в судебное заседание не явились, истец направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В судебном заседании представитель ответчика Министерства строительства Пермского края Петрова Ю.Ю. на доводах жалобы настаивала.

В связи с этим на основании ст.ст. 327, 167 ГПК РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела в порядке ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Гайнского районного суда Пермского края от 01.02.2019 на администрацию Гайнского муниципального района возложена обязанность восстановить Петрова Г.Г. в списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, определив дату постановки на учет датой достижения продолжительности стажа Петрова Г.Г. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 15 лет категории «работающие» (гражданское дело № **/2020).

Указанным решением установлено, что в период с 27.08.1984 по 14.12.1986 Петров Г.Г. проходил военную службу в с. Хурба Комсомольского района Хабаровского края. Указанный период военной службы истца подлежит включению в стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, поскольку Комсомольский район Хабаровского края относится к районам, приравненным к районам Крайнего Севера.

Решением Гайнского районного суда Пермского края от 10.10.2019 на администрацию Гайнского муниципального района возложена обязанность восстановить Петрова Г.Г. в списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, с даты постановки на учет 05.11.1999, по категории «пенсионеры» (материалы учетного дела, гражданское дело № **2020).

Указанным решением установлено, что в период с 12.11.1974 по 14.04.1976 Петров Г.Г. проходил военную службу в п. ****. Указанный период военной службы истца так же подлежит включению в стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, поскольку **** район Хабаровского края относится к районам, приравненным к районам Крайнего Севера.

Решением Ленинского районного суда г. Перми от 28.07.2020, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, на Министерство строительства Пермского края возложена обязанность оформить и выдать Петрову Г.Г. государственный жилищный сертификат в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (гражданское дело № **/2020).

В решении суда указано, что ранее состоявшимися решениями Гайнского районного суда Пермского края от 01.02.2019 и от 10.10.2019 установлен необходимый стаж работы для предоставления жилищного сертификата.

В материалы учетного дела представлена справка Отдела ПФР в Гайнской районе Пермского края от 09.01.2020 № 3, в которой указано, что на дату выхода Петрова Г.Г. на пенсию – 14.02.2006, стаж работы в местностях Крайнего Севера составил 18 лет 02 месяца 03 дня (стаж в местностях Крайнего Севера учтен в период с 01.01.1987 по 14.02.2006). Время нахождения на пенсии в указанных районах с 14.02.2006 (л.д. 15).

17.11.2020 Петрову Г.Г. выдан государственный жилищный сертификат серии **** на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» в размере 1524676 руб. для приобретения жилого помещения на территории Пермского края (л.д. 17, материалы учетного дела).

12.12.2020 между Суворовой Е.Н. и Петровым Г.Г. заключен договор купли-продажи квартиры, общей площадью 20,6 кв.м, расположенной по адресу: г. Пермь, ул. ****. Цена квартиры определена сторонами в размере 1600000 руб. (л.д. 18). Из п. 3.1.2 следует, что денежные средства в размере 1524676 руб. уплачиваются продавцу за счет средств Федерального бюджета, социальная выплата для приобретения жило помещения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», по государственному жилищному сертификату серия ****, выданному 17.11.2020 Министерством строительства Пермского края.

12.01.2021 Петров обратился в адрес Министерства строительства Пермского края с заявлением о предоставлении расчета суммы указанной в сертификате с обоснованием причины о не включении в стаж работы периодов прохождения военной службы.

На обращение Петрова Г.Г. Министерством строительства Пермского края дан письменный ответ от 22.01.2021 из которого следует, что расчет размера социальной выплаты произведен исходя из: норматива общей площади жилого помещения для одиноко проживающего человека – 33 кв.м.; стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения по Российской Федерации на 2 полугодие 2020 года в размере 48634 руб.; норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Согласно справки Отдела пенсионного фонда РФ в Гайнском районе Пермского края от 09.01.2020 № 3 стаж работы Петрова Г.Г. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на дату выхода на пенсию (14.02.2006) составил 18 лет 02 месяца 03 дня (стаж учтен с 01.01.1987 по 14.02.2006). На дату расчета социальной выплаты стаж работы составил – 32 года 11 месяцев 7 дней, то есть 95% от норматива. Размер социальной выплаты составил 1524676 руб. В целях уточнения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с учетом периода прохождения военной службы рекомендовано обратиться в ОПФ РФ в Гайнской районе Пермского края.

02.07.2021 Министерство строительства Пермского края обратилось в Отдел Пенсионного Российской Федерации в Гайнском районе Пермского края с заявлением о разъяснении того, каким образом должен быть учтен период прохождения военной службы (отражен в справке о стаже работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), необходимый для получения жилищной субсидии, в соответствии с вынесенными решениями суда.

На обращение Министерства строительства Пермского края УПФР вг. Кудымкаре Пермского края дан ответ от 06.08.2021 из которого следует, что в северный стаж включаются только периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Включение периодов военной службы Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ не предусмотрено. При этом на основании ст. 11 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ период прохождения военной службы засчитывается в страховой стаж. Период военной службы в районе Крайнего Севера, имевший место до 01.01.1992 не может быть включен в северный стаж.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания в пользу истца в соответствии со ст.151 ГК РФ компенсации морального вреда, поскольку не установлено в действиях ответчика нарушений неимущественных прав истца, учитывая, что заявленный спор носит материально-правовой характер.

Также судом не установлено оснований для возложения на ответчика обязанности по возмещению истцу в соответствии с положениями ст.15 ГК РФ стоимости проезда истца для участия в судебном разбирательстве при рассмотрении гражданского дела № **/2020, поскольку фактически данные расходы являются судебными расходами истца и для их возмещения предусмотрен соответствующий процессуальный порядок.

В этой части выводы и решение суда в апелляционной жалобе ответчиком не обжалуются, в связи с чем судебной коллегией не проверяются.

Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных Петровым Г.Г. требований, суд первой инстанции исходил из того, что вступившими в законную силу решениями судов установлено, что периоды военной службы истца подлежали включению в общую продолжительность стажа его работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера. Однако при выдаче истцу государственного жилищного сертификата военная служба истца в периоды с 12.11.1974 по 14.04.1976, с 27.08.1984 по 14.12.1986 не была учтена в общую продолжительность такого стажа, в связи с чем стаж работы истца на дату расчета размера социальной выплаты составил 32 года 11 месяцев 9 дней, то есть 95 % от норматива, что составило размер социальной выплаты в сумме 1524676 руб. При этом с учетом периодов военной службы общий стаж работы истца в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, составляет более 35 лет, что дает право ему право претендовать на социальную выплату в размере 100%, то есть социальная выплата должна была составить 1604922 руб.

Принимая во внимание изложенное и установив, что государственный жилищный сертификат истцу выдан на сумму 1524676 руб., суд посчитал, что истцу подлежит доплата в размере 80246 руб., которую взыскал с ответчика Министерства строительства Пермского края.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным выводом, поскольку он не соответствует положениям действующего законодательства и не основан на анализе собранных по делу доказательств.

Право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, предусмотрено Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ).

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 25.07.1998 №131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», действовавшего до принятия Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», правом на получение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладали граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации.

Положениями ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

С целью выполнения государственных обязательств по обеспечению категорий граждан, установленных федеральным законодательством, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, которая содержит подпрограмму "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила).

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В силу ст.3 Федерального закона № 125-ФЗ, жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз.

Согласно ст.4 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ, право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Жилищные субсидии могут использоваться гражданами только на приобретение или строительство жилых помещений.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ, размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из: состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года; норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии; норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Социальная выплата предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке (пункт 48 Правил).

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата. (пункт 12 Правил).

Из материалов дела установлено, что Министерством строительства Пермского края 17.11.2020 Петрову Г.Г. был выдан государственный жилищный сертификат на сумму 1524676 руб. Расчет производился исходя из состава семьи владельца сертификата, норматива общей площади жилого помещения 33 кв.м., норматива стоимости 1 кв.м. – 48634 руб., повышающего коэффициента – 1, норматива предоставления социальной выплаты 95 %.

Исходя из сведений сертификата (корешок), представленного в материалы учетного дела, Петров Г.Г. был ознакомлен с показателями, исходя из которых осуществлен расчет размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения; достоверность сведений, содержащихся в сертификате, проверил, сертификат получил, о чем подтвердил своей подписью 17.11.2020.

Также установлено, что полученный истцом государственный жилищный сертификат был реализован, о чем свидетельствует заключенный истцом договор купли-продажи жилого помещения от 12.12.2020.

Таким образом, учитывая, что истец получил государственный жилищный сертификат на предоставление средств федерального бюджета социальной выплаты в размере 1524676 руб.; был ознакомлен с показателями, исходя из которых осуществлен расчет размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения; реализовал сертификат путем приобретения жилого помещения, судебная коллегия считает, что данное обстоятельство является подтверждением согласия истца на получение социальной выплаты в указанном размере.

Обращаясь с настоящим иском, фактически истец указывает на несогласие с расчетом размера социальной выплаты при предоставлении государственного жилищного сертификата по мотиву неверного исчисления продолжительности стажа его работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не включении при расчете периода военной службы.

При этом действующим законодательством, включая Правила от 21 марта 2006 года N 153 не предусмотрен механизм предоставления доплаты к ранее выданному и уже реализованному сертификату, как и возможность выдачи дополнительного жилищного сертификата в случае установления неверности расчета размера социальной выплаты.

В тоже время Правилами (пунктом 46, 47) предусмотрены условия для замены выданного, но не реализованного сертификата, а также возможность повторной выдачи сертификата в случае, если он не был реализован в установленные сроки его действия.

Так, в силу п.46 Правил, при наличии у владельца сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата, он представляет в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, заявление о замене сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.

Решение о замене сертификата либо об отказе в замене сертификата принимается органом исполнительной власти, выдавшим сертификат, в течение 30 дней с даты получения заявления. Оформление и выдача нового сертификата органом исполнительной власти осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 36 настоящих Правил.

Расчет размера социальной выплаты при выдаче нового сертификата производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, действовавшего на дату выдачи сертификата, подлежащего замене, за исключением случаев замены сертификата в связи со смертью владельца сертификата (члена его семьи).

Пунктом 47 Правил установлено, что в случае если в установленные сроки действия сертификата гражданин - участник ведомственной целевой программы не приобрел жилое помещение с использованием социальной выплаты, он вправе обратиться в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, с просьбой о повторной выдаче сертификата. Решение о повторной выдаче сертификата принимает орган исполнительной власти.

Вместе с тем, вопрос о замене сертификата в виду несогласия с размером социальной выплаты либо повторной его выдачи, истцом не ставился, получив государственный жилищный сертификат, истец его реализовал.

При этом, п. 65 Правил установлено, что социальная выплата считается предоставленной гражданину - участнику ведомственной целевой программы с момента исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств федерального бюджета в виде социальной выплаты в счет оплаты жилого помещения, приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения (договору участия в долевом строительстве, договору об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве), представленному распорядителем счета, либо платежей, предусмотренных пунктом 60 настоящих Правил.

В данном случае, учитывая, что государственный жилищный сертификат был истцом получен и реализован, сумма социальной выплаты, указанная в государственном жилищном сертификате истца, не может быть пересчитана и доплате не подлежит.

Доводы истца о том, что он имел право при расчете на предоставление социальной выплаты в размере 100 %, поскольку ответчиком необоснованно при исчислении его стажа работы не учтена военная служба, не могут быть приняты, поскольку возможность выплаты стоимости субсидии ответчиком в денежной форме законодательством, регулирующим спорные правоотношения, не предусмотрена.

Также судебная коллегия отмечает, что требование истца о взыскании в его пользу 80246 руб. в качестве возмещения материального ущерба, не основано на законе. Доказательств причинения ответчиком ущерба истцу в заявленном размере материалами дела не подтверждается. Государственный жилищный сертификат на получение социальной выплаты в размере 1524676 руб. получен и реализован истцом путем приобретения жилого помещения с его согласия, тем самым социальная выплата считается ему предоставленной.

Более того, жилое помещение истцом приобретено на основании договора купли-продажи по цене 1600000 руб., в то время как социальная выплата предоставлена в сумме 1524676 руб., соответственно разница составляет 75324 руб., однако истцом к возмещению заявлено 80246 руб., что не может быть признано основательным.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истца и взыскания с Министерства строительства Пермского края в его пользу 80246 руб., у суда первой инстанции не имелось.

С учетом изложенного, решение суда в части удовлетворения требований истца не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене ( п.п. 1, 4 п.1 ст.330 ГПК РФ) с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований истца о взыскании разницы в расчете социальной выплаты 80246 руб.

Руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г.Перми от 24 ноября 2021 года в части взыскания с Министерства строительства Пермского края в пользу Петрова Геннадия Григорьевича 80 246 руб. – отменить.

Принять в данной части новое решение.

В удовлетворении исковых требований Петрову Геннадию Григорьевичу о взыскании с Министерства строительства Пермского края разницы в расчете социальной выплаты 80246 руб. – отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи:

33-2022/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Петров Геннадий Григорьевич
Ответчики
Министерство строительства Пермского края
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Лапухина Евгения Александровна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
03.02.2022Передача дела судье
28.02.2022Судебное заседание
04.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2022Передано в экспедицию
28.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее