Административное дело № 2а-256/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
4 августа 2021года с.Сергокала
Сергокалинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Магомедова Ю.А.,
с участием представителя административного истца – участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Сергокалинскому району лейтенанта полиции ФИО4, действующего по доверенности от 04.08.2021 года и имеющего диплом о ПП серии 0519 № по специальности «Юриспруденция»,
административного ответчика – ФИО1,
прокурора Сергокалинского района РД Гамидова И.М.,
при секретаре Ибрагимовой А.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Сергокалинскому району к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Отдел МВД России по Сергокалинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений, по следующим основаниям.
Приговором Советского районного суда г.Махачкала от 18.01.2018г. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 186 УК РФ и п. «в» ч. 7 ст. 79, ч. 1 ст. 70 УК РФ к 2 годам и 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В административном исковом заявлении об установлении дополнительных административных ограничений изложено, что 20.09.2019 г. ФИО1 был освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес>. На основании решения Зубова-Полянского районного суда Республики Мордовия от 31.07.2019 года, в отношении гр. ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, установив ему следующее административное ограничение: - обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. На основании решения Сергокалинского районного суда РД от 10.03.2020 года в отношении гр. ФИО1 установлено дополнительное ограничение: - в виде запрета выезда за пределы Республики Дагестан без согласия ОМВД России. 01.10.2019 года ФИО1, поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес> по категории «административный надзор». За период времени с 28.01.2021 года по 19.05.2021 года ФИО1, совершенно три административных правонарушения, за совершение которых ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1. КоАП РФ от 19.05.2021 года, ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ от 28.01.2021 года, ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ от 17.03.2021 года.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Сергокалинскому району по доверенности ФИО4 поддержал административный иск и просил удовлетворить исковые требования в полном объёме по указанным в нём основаниям.
Административный ответчик ФИО1 возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что после освобождения, нарушений, по указанным в иске административным правонарушениям, не совершал. Также пояснил, что работает в <адрес> и установление дополнительных ограничений лишит его возможности трудиться.
Прокурор Сергокалинского района Гамидов И.М. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, признав его обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца ФИО4, заключение прокурора Сергокалинского района Гамидова И.М., административного ответчика ФИО1 и исследовав материалы дела, суд считает установленным следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 1 статьи 3 и части 2 статьи 13 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) предусмотрено следующее правовое регулирование.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступления на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока погашения судимости.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона одним из оснований установления административного надзора является совершение лицом, указанным в части 1 данной статьи, в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, закреплён частью 1 статьи 4 Закона.
В силу статьи 4 указанного выше Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 2 статьи 4 закона предусмотрено, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч. 4 статьи 4 Федерального Закона, в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 3 Федерального Закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п.2 ч.3 ст. 3 указанного Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что 18.01.2018г. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 186 УК РФ и п. «в» ч. 7 ст. 79, ч. 1 ст. 70 УК РФ к 2 годам и 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
20.09.2019 г. ФИО1 был освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес>.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).
Преступление за совершение, которого ФИО1 был осужден Советским районным судом <адрес>, относится к категории тяжких преступлений и на сегодняшний день судимость у ФИО1 не снята и не погашена
Согласно характеристике УУП ОМВД России по <адрес> младшего лейтенанта полиции ФИО6 гражданин ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный в <адрес>, по характеру спокойный, в дружеских отношениях с соседями. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит на профилактическом учете в ОМВД РФ по <адрес>, по категории административный надзор. За текущий период 2021 года ФИО1 допустил следующие административные правонарушения: ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ от 13.01.2021 года, ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ от 17.03.2021 года, ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ от 19.05.2021 года, ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ от 16.07.2021 года, ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ от 16.07.2021 года
После освобождения из мест лишения свободы ФИО1 19.05.2021 г., 18.03.2021 г. и 19.02.2021 г. совершил Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, а именно:
19.05.2021 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ,
18.03.2021 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ,
19.02.2021 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ,
Административный ответчик ФИО1 не оспаривал совершение им указанных выше административных правонарушений.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Суд не отвергает доводы административного ответчика о том, что в случае установления ему дополнительных ограничений он лишится возможности трудится, так как административным ответчиком не предоставлено доказательств в подтверждение того, что он действительно работает в г. Махачкала. Кроме того, если административному ответчику дополнительные ограничения будут мешать трудиться в г. Махачкала, то он может поменять место жительства и встать на учет в отделе полиции по месту жительства в г. Махачкала.
Поскольку в судебном заседании установлены все предусмотренные законом основания для установления в отношении ФИО1 дополнительных административных ограничений, для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 дополнительные административные ограничения.
Руководствуясь статьями 1-9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление отдела ОМВД по <адрес> к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.
Установить дополнительные административные ограничения в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного в <адрес>, установив следующие ограничения в виде: - запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующего утра; - запрета на выезд за пределы <адрес> без согласия ОМВД России; - запрета посещения мест проведения массовых мероприятий.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти дней со дня принятия решения через районный суд.
Решение отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела.
Судья Магомедов Ю.А.