Решение по делу № 2а-256/2021 от 27.07.2021

Административное дело № 2а-256/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

4 августа 2021года             с.Сергокала


Сергокалинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Магомедова Ю.А.,

с участием представителя административного истца – участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Сергокалинскому району лейтенанта полиции ФИО4, действующего по доверенности от 04.08.2021 года и имеющего диплом о ПП серии 0519 по специальности «Юриспруденция»,

административного ответчика – ФИО1,

прокурора Сергокалинского района РД Гамидова И.М.,

при секретаре Ибрагимовой А.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Сергокалинскому району к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,

установил:

Отдел МВД России по Сергокалинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений, по следующим основаниям.

    Приговором Советского районного суда г.Махачкала от 18.01.2018г. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 186 УК РФ и п. «в» ч. 7 ст. 79, ч. 1 ст. 70 УК РФ к 2 годам и 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В административном исковом заявлении об установлении дополнительных административных ограничений изложено, что 20.09.2019 г. ФИО1 был освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес>. На основании решения Зубова-Полянского районного суда Республики Мордовия от 31.07.2019 года, в отношении гр. ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, установив ему следующее административное ограничение: - обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. На основании решения Сергокалинского районного суда РД от 10.03.2020 года в отношении гр. ФИО1 установлено дополнительное ограничение: - в виде запрета выезда за пределы Республики Дагестан без согласия ОМВД России. 01.10.2019 года ФИО1, поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес> по категории «административный надзор». За период времени с 28.01.2021 года по 19.05.2021 года ФИО1, совершенно три административных правонарушения, за совершение которых ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1. КоАП РФ от 19.05.2021 года, ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ от 28.01.2021 года, ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ от 17.03.2021 года.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Сергокалинскому району по доверенности ФИО4 поддержал административный иск и просил удовлетворить исковые требования в полном объёме по указанным в нём основаниям.

Административный ответчик ФИО1 возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что после освобождения, нарушений, по указанным в иске административным правонарушениям, не совершал. Также пояснил, что работает в <адрес> и установление дополнительных ограничений лишит его возможности трудиться.

    Прокурор Сергокалинского района Гамидов И.М. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, признав его обоснованным и подлежащим удовлетворению.

    Выслушав представителя административного истца ФИО4, заключение прокурора Сергокалинского района Гамидова И.М., административного ответчика ФИО1 и исследовав материалы дела, суд считает установленным следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 1 статьи 3 и части 2 статьи 13 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) предусмотрено следующее правовое регулирование.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступления на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока погашения судимости.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона одним из оснований установления административного надзора является совершение лицом, указанным в части 1 данной статьи, в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, закреплён частью 1 статьи 4 Закона.

В силу статьи 4 указанного выше Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Частью 2 статьи 4 закона предусмотрено, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ч. 4 статьи 4 Федерального Закона, в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 3 Федерального Закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п.2 ч.3 ст. 3 указанного Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что 18.01.2018г. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 186 УК РФ и п. «в» ч. 7 ст. 79, ч. 1 ст. 70 УК РФ к 2 годам и 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

20.09.2019 г. ФИО1 был освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес>.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).

Преступление за совершение, которого ФИО1 был осужден Советским районным судом <адрес>, относится к категории тяжких преступлений и на сегодняшний день судимость у ФИО1 не снята и не погашена

Согласно характеристике УУП ОМВД России по <адрес> младшего лейтенанта полиции ФИО6 гражданин ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный в <адрес>, по характеру спокойный, в дружеских отношениях с соседями. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит на профилактическом учете в ОМВД РФ по <адрес>, по категории административный надзор. За текущий период 2021 года ФИО1 допустил следующие административные правонарушения: ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ от 13.01.2021 года, ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ от 17.03.2021 года, ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ от 19.05.2021 года, ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ от 16.07.2021 года, ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ от 16.07.2021 года

После освобождения из мест лишения свободы ФИО1 19.05.2021 г., 18.03.2021 г. и 19.02.2021 г. совершил Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, а именно:

19.05.2021 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ,

18.03.2021 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ,

19.02.2021 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ,

Административный ответчик ФИО1 не оспаривал совершение им указанных выше административных правонарушений.

В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Суд не отвергает доводы административного ответчика о том, что в случае установления ему дополнительных ограничений он лишится возможности трудится, так как административным ответчиком не предоставлено доказательств в подтверждение того, что он действительно работает в г. Махачкала. Кроме того, если административному ответчику дополнительные ограничения будут мешать трудиться в г. Махачкала, то он может поменять место жительства и встать на учет в отделе полиции по месту жительства в г. Махачкала.

Поскольку в судебном заседании установлены все предусмотренные законом основания для установления в отношении ФИО1 дополнительных административных ограничений, для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 дополнительные административные ограничения.

Руководствуясь статьями 1-9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

    Административное исковое заявление отдела ОМВД по <адрес> к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.

Установить дополнительные административные ограничения в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного в <адрес>, установив следующие ограничения в виде: - запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующего утра; - запрета на выезд за пределы <адрес> без согласия ОМВД России; - запрета посещения мест проведения массовых мероприятий.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти дней со дня принятия решения через районный суд.

Решение отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела.

Судья         Магомедов Ю.А.

2а-256/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по Сергокалинкому району
Гамидов И.М.
Ответчики
Алиев Магомедали Магомедович
Суд
Сергокалинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Магомедов Юсуп Абдулкадырович
Дело на странице суда
sergokalinskiy.dag.sudrf.ru
27.07.2021Регистрация административного искового заявления
28.07.2021Передача материалов судье
29.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2021Судебное заседание
04.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее