Дело № 5-996/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 мая 2020 г. с.Карабудахкент
Судья Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан Казаватов А.А., изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении И. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
27.05.2020 в Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан из ОМВД России по Карабудахкентскому району поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении И. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Изучив поступивший административный материал, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1.КоАП РФ).
В силу статьи 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, содержащиеся в ст. 28.2 КоАП РФ, продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности. В частности, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ); указанному лицу разъясняются права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (часть5).
В силу абзаца 2 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
28.04.2020 инспектором ОСР ППСП ОМВД России по Карабудахкентскому району Гаджиевым А.М. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении И. о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, материал оформлен без учета вышеприведенных требований закона.
Так, в протоколе от 28.04.2020 имеется указание на документ удостоверяющий личность водительское удостоверение 99 04 898567 от 15.01.2019.
Однако к протоколу не приложена копия указанного документа, либо иного документа удостоверяющее личность правонарушителя, как письменное доказательство.
Изложенное является препятствием к решению вопроса принятия материала к производству суда.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Кроме того, материал поступил в не подшитом и не пронумерованном виде, без составления описи документов.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья приходит к выводу, что протокол по делу об административном правонарушении со всеми приложенными к нему документами подлежит возврату должностному лицу, составившему его, для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении И. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в орган, составивший протокол об административном правонарушении, - ОМВД России по Карабудахкентскому району для устранения недостатков.
Судья А.А. Казаватов