Судья Хайбулова Е.И.

Дело № 5-52/2024 (№ 7-23/2024)

УИД 79RS0006-01-2024-000660-28

РЕШЕНИЕ

29 октября 2024 г.                                 г. Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Старецкий В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица - областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Николаевская районная больница» Григорьевой О.В. на невступившее в законную силу постановление судьи Смидовичского районного суда Еврейской автономной области от 30.08.2024, вынесенное в отношении указанного юридического лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Смидовичского районного суда Еврейской автономной области от 30.08.2024 областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Николаевская районная больница» (далее – ОГБУЗ «Николаевская РБ», Больница) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с названным постановлением судьи районного суда, законный представитель ОГБУЗ «Николаевская РБ» Григорьева О.В. обратилась в суд Еврейской автономной области с жалобой на указанное постановление, в которой просит изменить постановление, переквалифицировав действия ОГБУЗ «Николаевская РБ» на часть 2 статьи 19.20 КоАП РФ, и заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Мотивируя жалобу, ссылаясь на положения части 10 статьи 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и, цитируя его, считает, что ОГБУЗ «Николаевская РБ» не допущено грубых нарушений требований или условий лицензии, повлекших наступление последствий, перечисленных в названном пункте данного федерального закона.

Полагает, что выявленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства и доказательства свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ, приводя следующие доводы.

ОГБУЗ «Николаевская РБ» не нарушен подпункт «а» пункта 6 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2022 № 1007, поскольку хранение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется в той же комнате № 79 - кабинет главной медицинской сестры в терапевтическом отделении, на которое получено заключение Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Еврейской автономной области и Хабаровскому краю, несмотря на то, что в техническом плане и экспликации ОГБУЗ «Николаевская РБ» 2013 года этот кабинет имеет другую нумерацию - № 83, в сравнении с техническим планом 2005 года. Внутренняя навигация в данном учреждении осталась прежней - кабинет главной медицинской сестры в терапевтическом отделении имеет нумерацию 79. В протоколе должностного лица неверно указан номер кабинета № 84, где хранятся наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, поскольку, если ориентироваться на технический паспорт 2013 года, то это кабинет имеет нумерацию № 83.

Считает, что собственник вправе самостоятельно присваивать помещениям номера без регистрации изменений в технический или иной план. Для удобства использования помещения собственник может создать систему внутренней навигации, с помощью табличек на дверях, с указанием номера кабинета. При этом номера кабинетов могут не совпадать с номерами комнат в плате БТИ.

Кроме того указывает, что юридическим лицом не нарушен подпункт «ц» пункта 6 названного выше Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, поскольку указание в журнале названия препаратов «Промедол 2 % 1.0 ампула раствор вместо «Промедол - 20 мг/мл, «Сибазон 0,5 % - 2,0 вместо «Сибазон» - 5 мг/мл не является грубым нарушением, так как это одно и тоже вещество и дозировка. Некоторые производители данных препаратов используют именно такие названия.

Также указывает, что при переносе остатков с 2023 года на 2024 год допущена техническая ошибка - неправильно указана дата, и перенос остатков оформлен как приходная операция, технические ошибки исправлены в ходе проверки. Согласно пункту 12 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2117, допускаются исправления в журналах регистрации, оформленных на бумажном носителе, которые заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение.

Ошибки при переносе остатков за май 2024 не допущено, поскольку 1-2 июня 2024 года выпали на выходные дни, остатки за май перенесены не в первый день следующего месяца (июнь), а 31.05.2024, в последний рабочий день месяца.

При таких обстоятельствах, полагает, что имеются основания для переквалификации действий ОГБУЗ «Николаевская РБ» с части 3 статьи 19.20 КоАП РФ на часть 2 статьи 19.20 КоАП РФ в соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 и к данному юридическому лицу возможно применение наказания в виде предупреждения.

В судебное заседание законный представитель Григорьева О.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Законный представитель Яковлева Е.С., защитник Глазырина О.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просили постановление судьи Смидовичского районного суда от 30.08.2024 изменить, переквалифицировать действия ОГБУЗ «Николаевская РБ» на часть 2 статьи 19.20 КоАП РФ и заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Заслушав объяснения законного представителя Яковлевой Е.С., защитника Глазыриной О.А., проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии пунктом 18 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, включен оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений.

Согласно части 10 статьи 19.2 указанного федерального закона исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в числе прочего возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Пунктом 7 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2022 № 1007 (далее - Положение о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений), предусмотрено, что осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а»-«ф», «ц», «ч», «щ» и «ы» пункта 6 названного выше Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 10 статьи 19.2 от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с подпунктами «а», «ц» пункта 6 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:

а) наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям: помещений и оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций);

ц) соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, требований статьи 39 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2117 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Из материалов дела следует, что с 10.06.2024 по 24.06.2024 на основании приказа Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 03.06.2024 № 6 в соответствии с планом проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2024 год (учетный номер проверки в Едином реестре проверок Генеральной прокуратуры Российской Федерации на 2024 год - 272407511282) в отношении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Николаевская районная больница» проведена плановая выездная проверка в рамках лицензионного контроля осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, по результатам которой установлено, что названным выше учреждением деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, не связанная с извлечением прибыли, осуществляется с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- установлен факт наличия (хранения) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в следующих помещениях:

1) помещение № 84 (нумерация в соответствии с техническим планом), кабинет главной медицинской сестры (терапевтическое отделение), расположено на первом этаже двухэтажного здания, помещение 2 категории (хранение месячного запаса), общей площадью 2,8 кв. м.;

2) помещение № 36, ординаторская хирургического отделения, расположено на втором этаже двухэтажного здания, помещение с круглосуточным пребыванием, помещение 4 категории (суточный запас), общей площадью 17,3 кв. м.;

3) в помещении № 57, процедурный кабинет отделения СМП, расположено на первом этаже двухэтажного здания, помещение 4 категории (хранение суточного запаса), общей площадью 9,3 кв. м, не используется для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

- в журнале «Промедол 2% 1.0 ампула раствор», «Сибазон 0,5% - 2,0» за 2024 год - не указывается название в соответствии с перечнем наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681. Не указывается дозировка в соответствии со Списком названий наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных средств (международные непатентованные, патентованные, оригинальные названия или при их отсутствии химические названия), занесённых Министерством здравоохранения Российской Федерации в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения;

- в журналах (хирургическое отделение, кабинет главной медицинской сестры) перенос остатков с 2023 года фиксируется как приходная операция. При переносе остатков 2023 года в строке 1 журнала кабинета главной медицинской сестры указана некорректная дата акта 02.01.2023, тогда как дата переноса остатков - 01.01.2024. Перенос сведений о приходе/поступлении наркотических средств и психотропных веществ и выведение остатков отражается как проведение операции. Остатки наркотических средств и психотропных веществ за май 2024 год выведены, при этом остатки не перенесены на июнь.

Как следует из материалов дела, согласно лицензии № Л017-01143-79/00143283, деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений осуществляется в помещении № 36 (ординаторская хирургического отделения); помещении № 57 (процедурный кабинет отделения СМП); комната № 79 (кабинет главной медицинской сестры (терапевтическое отделение)).

На данные помещения и комнату получено заключение Службы по Еврейской автономной области Регионального управления по Хабаровскому краю Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесённых в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны, от 14.06.2012 серии ФСКН № 004352.

Как следует из названного выше заключения нижеперечисленные помещения и комната имеют площадь:

1) комната № 79, кабинет главной медицинской сестры (терапевтическое отделение), расположена на первом этаже двухэтажного здания, помещение 2 категории (хранение месячного запаса), общей площадью 3,2 кв. м.;

2) помещение № 57, процедурный кабинет отделения СМП, расположено на первом этаже двухэтажного здания, помещение 4 категории (хранение суточного запаса), общей площадью 9,3 кв. м.;

3) помещение № 36, ординаторская хирургического отделения, расположено на втором этаже двухэтажного здания, помещение с круглосуточным пребыванием, помещение 4 категории (суточный запас), общей площадью 17,3 кв. м.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ОГБУЗ «Николаевская РБ» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении от 28.06.2024 № <...>ЕАО (л.д. 3-19); копия акта проверки от 24.06.2024 № 6 (л.д. 24-33); копия предписания от 24.06.2024 № 6 (л.д. 34-36); выписка из реестра лицензий по состоянию на 31.05.2024 (л.д. 39-40); копия поэтажного плана на здание Больницы от 12.05.2005 (л.д. 163-164, 222); копия заключения серии ФСКН № <...> (л.д. 43); копия страниц журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (л.д. 86, 90-93, 101-106); копия акта № 1 о переносе остатков (л.д. 99); выписка из ЕГРЮЛ от 27.06.2024 (л.д. 116-119), копия технического паспорта на здание Больницы с экспликацией, подтверждающей изменение нумерации помещений в здании Больницы от 08.04.2013 (л.д. 214-221) и иными представленными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия юридического лица, выразившиеся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированием наркосодержащих растений.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридические значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОГБУЗ «Николаевская РБ» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Доказательств того, что данное юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению рассматриваемого правонарушения, в материалах дела не имеется.

Таким образом, выводы судьи районного суда о наличии вины ОГБУЗ «Николаевская РБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, обоснованы.

Вопреки доводам жалобы законного представителя Григорьевой О.В. судьей районного суда верно установлено, что деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется в помещении Больницы № 84 общей площадью 2,8 кв. м., не предусмотренном лицензией, и на которое не получено соответствующее заключение органа внутренних дел Российской Федерации, указанное помещение не соответствует предъявляемым требованиям.

Кроме того, судом первой инстанции верно сделан вывод о несоблюдении лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, требований статьи 39 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2117.

При указанных обстоятельствах, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, с учетом материалов дела, выявленные в ОГБУЗ «Николаевская РБ» в ходе названной выше выездной проверки нарушения на основании части 10 статьи 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются грубыми нарушениями лицензионных требований, в результате неосуществления в Больнице надлежащего контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, что может привести к реальным и неконтролируемым последствиям, способным причинить вред жизни и здоровью граждан (пациентов, сотрудников Больницы и иных граждан, находящихся в данном учреждении), в то время как законодательством в целях охраны здоровья предусмотрены специальные правила, регламентирующие оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Таким образом, учитывая, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, выражается в осуществлении деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, оснований для переквалификации административного правонарушения с части 3 статьи 19.20 КоАП РФ на часть 2 статьи 19.20 КоАП РФ вопреки доводам жалобы законного представителя не имеется.

Также вопреки доводам жалобы заявителя и, учитывая положения части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, не имеется оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу в пределах санкции части 3 статьи 19.20 КоАП РФ, с учетом статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ.

Иных доводов, опровергающих законность и обоснованность судебного решения, жалоба не содержит, направлена на переоценку установленных по делу обстоятельств, что не может повлечь освобождение ОГБУЗ «Николаевская РБ» от административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу акта не является.

Порядок и срок давности привлечения Больницы к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Смидовичского районного суда Еврейской автономной области от 30.08.2024, вынесенное в отношении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Николаевская районная больница» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя Григорьевой О.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, на него может быть подана жалоба, принесён протест в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (г. Владивосток) в порядке статей 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                     В.В. Старецкий

7-23/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОГБУЗ "Николаевская районная больница"
Другие
Яковлева Екатерина Сергеевна
Глазырина Ольга Александровна
Григорьева Ольга Владимировна
Суд
Суд Еврейской автономной области
Судья
Старецкий Виталий Викторович
Дело на сайте суда
os.brb.sudrf.ru
03.10.2024Материалы переданы в производство судье
29.10.2024Судебное заседание
01.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2024Дело оформлено
29.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее