БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
33-1736/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Белгород 21 апреля 2015 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Баркаловой Т.И.
судей Маслова А.К., Богданова А.П.
при секретаре Разночинцевой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беляева А.В. к ОГБУЗ "Яковлевская центральная районная больница" об отмене дисциплинарного взыскания, взыскании компенсации морального вреда
по апелляционной жалобе Беляева А.В.
на решение Яковлевского районного суда Белгородской области от 28 января 2015 г.
Заслушав доклад судьи Маслова А.К., объяснения Беляева А.В., поддержавшего доводы жалобы, объяснения представителя ОГБУЗ "Яковлевская центральная районная больница" – Старшинова А.Л. (доверенность в деле), судебная коллегия
установила:
с 01.03.2014г. по 13.01.2015г. Беляев А.В. работал в ОГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» в должности <данные изъяты>. Уволен по собственному желанию.
Приказом и.о. главного врача ОГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» от 18.12.2014г. № 569-п Беляеву А.В. объявлен выговор за допущенные дефекты при оказании медицинской помощи, выявленные в результате экспертизы качества медицинской помощи, проведенной по факту смерти пациентки С., <данные изъяты> которой являлся истец.
Дело инициировано иском Беляева А.В., который просит отменить указанный приказ и взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., ссылаясь на то, что работодателем не соблюдены сроки привлечения к дисциплинарной ответственности, не учтены тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. Полагает, что не допускал нарушений при оказании С. медицинской помощи.
Решением суда в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе Беляев А.В. просит отменить решение ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
Судом установлено и не оспаривается истцом, что 16.11.2014г. экспертом филиала ЗАО «МАКС-М» в г. Белгороде проведена целевая экспертиза качества медицинской помощи по случаю смерти пациентки С., по результатам которой установлено, что у больной развился острый тромбоз глубоких вен, протекавший асимптомно, который не был диагностирован. Этому способствовало недообследование больной и невыполнение диагностических и лечебных рекомендаций консультантов <данные изъяты> Беляевым А.В. Обоснованного отказа <данные изъяты> от рекомендаций консультантов не имеется. Больной не было выполнено УЗДС вен нижних конечностей. Антикоагулянты непрямого действия назначены не были, что явилось одним из факторов развития острого тромбоза, приведшего к острой массивной тромбоэмболии легочной артерии, вызвавшей смерть больной.
Беляевым А.В. были нарушены п.п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.5 своей должностной инструкции, а также Стандарты медицинской помощи больным гонартрозом, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 августа 2005 г. № 508.
Ссылка Беляева А.В. на то, что в соответствии с названными Стандартами доплерография вен нижних конечностей назначается избирательно, а именно в 0,2 случаев, не опровергает вывода представленной ответчиком экспертизы, поскольку суд, не обладая специальными познаниями в области медицины, не имеет возможности в отсутствие соответствующего заключения специалиста сделать самостоятельный анализ правильности медицинских решений, принимаемых врачом.
Заключение патологоанатома, на которое ссылается истец в жалобе, суду не предоставлялось. Ходатайства об истребовании заключения патологоанатома от Беляева А.В. не поступало.
Таким образом, доказательств, опровергающих выводы экспертизы качества медицинской помощи, суду не представлено.
Вопреки доводам апеллятора работодателем соблюден срок привлечения Беляева А.В. к дисциплинарной ответственности.
Согласно материалам дела С. умерла 03.09.2014г. Экспертиза качества медицинской помощи проведена 16.11.2014г. С 22.10.2014г. по 19.11.2014г. Беляев А.В. находился в отпуске, что подтверждается приказом работодателя № 1232к от 22.10.2014г.
В соответствии с ч. 3 ст. 193 ТК РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что дефекты оказания медицинской помощи, допущенные Беляевым А.В., были выявлены ранее проведения экспертизы, не установлено.
Таким образом, учитывая время нахождения Беляева А.В. в отпуске, работодателем соблюден месячный срок привлечения истца к дисциплинарной ответственности.
Принимая во внимание факт того, что допущенные Беляевым А.В. нарушения должностных обязанностей явились одним из факторов развития у пациентки острого тромбоза, приведшего к смерти, судебная коллегия полагает примененное к истцу дисциплинарное взыскание соответствующим тяжести совершенного проступка и обстоятельствам, при которых он был совершен.
Обстоятельства получения Беляевым А.В. производственной травмы 14.11.2014г. правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеют.
Иных доводов в жалобе не приведено.
Судебная коллегия признает постановленное по делу решение законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Яковлевского районного суда Белгородской области от 28 января 2015 г. по делу по иску Беляева А.В. к ОГБУЗ "Яковлевская центральная районная больница" об отмене дисциплинарного взыскания, взыскании компенсации морального вреда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи