Дело № 12-27/2016
РЕШЕНИЕ
г. Кызыл 13 января 2016 года
Судья Верховного Суда Республики Тыва Салчак А.А., при секретаре Доржу Я.М., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 23 декабря 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Кыргызтан ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
22 декабря 2015 года исполняющим обязанности начальника отделения иностранного контроля отдела по делам миграции Отдела федеральной миграционной службы (ОИК ОДМ ОФМС) России по Республике Тыва ФИО6 в отношении гражданина Республики Кыргыстан ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Фекдерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Постановлением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 23 декабря 2015 года гражданин Республики Кыргыстан ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы РФ.
ФИО1 с постановлением судьи не согласился и обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Тыва, указывая на то, что судьей не учтен срок нахождения граждан на территории Российской Федерации (РФ), утвержденный в федеральном законе и Соглашении о взаимных безвизовых поездках граждан, и он на законных основаниях находился на территории Российской Федерации, необоснованно подвергнут выдворению. Просит постановление судьи в части его выдворения за пределы Российской Федерации изменить.
Гражданин Республики Кыргыстан ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, жалоба рассматривается в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении в порядке ст.25.1 КоАП РФ.
Защитник ФИО7, действующий на основании доверенности, жалобу ФИО1 поддержал и просил ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям, освободив его из Центра помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению и (или) депортации (реадмиссии) в **.
Представитель ОФМС России по Республике Тыва – помощник руководителя территориального органа ФИО8 с жалобой по изложенным в ней доводам не согласился, просил постановление судьи оставить без изменения.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 названного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 указанного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет назначение административного наказания.
Пунктом 29 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. № 335 предусмотрено, что обыкновенная деловая виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию с деловыми целями. Обыкновенная деловая виза может быть однократной или двукратной на срок до 3 месяцев либо многократной на срок до 1 года. Суммарный срок пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации по многократной деловой визе устанавливается в соответствии с абзацем третьим пункта 17 Положения, которым предусмотрено, что суммарный срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации по многократной визе устанавливается при оформлении визы уполномоченным государственным органом, но не более чем 90 дней в течение каждого периода в 180 дней, за исключением случаев, предусмотренных Положением.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 22 декабря 2015 года в 12 часов 30 минут на ** гражданин Республики Кыргыстан ФИО1, нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в отсутствии специального разрешения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 года № 754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение». Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации 15 ноября 2015 года, что подтверждается сведениями из базы данных ОФМС России по Республике Тыва.
Согласно справке военного комиссара Республики Тыва ФИО10 от 02 сентября 2015 года № 2249 строящийся ** является объектом Вооруженных Сил РФ.
Из представленной копии паспорта серии AN номера 0204861 на имя ФИО1, 14 октября 1988 года рождения следует, что он находится на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года по 12 февраля 2016 года.
23 декабря 2015 года он привлечен к административной ответственности за нарушение режима в Российской Федерации, что составляет 38 дней. Также из копии отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, 01 декабря 2015 года, то есть в пределах 90-дневного срока ФИО1 был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: **. В качестве принимающей стороны указан ФИО9
Срок пребывания ФИО1 в Российской Федерации за это время составил 38 дней, при этом период, исчисляемый с момента въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию 22 октября 2015 года, заканчивается 12 февраля 2016 года и не превышает 90 суток.
Ссылка жалобы на законность нахождения ФИО1 на территории Российской Федерации является обоснованной и согласуется с представленными письменными доказательствами.
В то же время ссылка жалобы на то, чтол территория Республики Тыва не указана в перечне территорий, организаций, объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, несостоятельна, поскольку пунктом 9 постановления Правительства РФ от 11.10-.23002 N 754 «Военный городок отдельной мотострелковой бригады (горной) и путевого железнодорожного батальона 5 ОБЖДР» является объектом строительства и организации Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований. По тем же основаниям несостоятельна ссылка в жалобе на то, что факт события административного правонарушения миграционной службой установлен ошибочно.
Наказание за пребывание на военном объекте без специального разрешения в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей ФИО1 назначено с учетом обстоятельств дела.
Поскольку ФИО1 имеет необходимые документы, подтверждающие правомерность его нахождения на территории Российской Федерации, на момент проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства, 22 декабря 2015 года, предусмотренный Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Республики Узбекистан, Правительством Кыргыской Республики, Правительством Республики Таджикистан и Правительством Российской Федерации от 30 ноября 2000 года «О взаимных безвизовых поездках граждан» срок безвизового пребывания на территории РФ 90 дней не истек, постольку доводы жалобы в части незаконности назначения ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации являются обоснованными, в связи с чем постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 23 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 в этой части подлежит изменению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
жалобу ФИО1 удовлетворить частично.
Постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 23 декабря 2015 года, вынесенное в отношении гражданина Республики Кыргыстан ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ отменить в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения ФИО1 за пределы Российской Федерации, освободив его из Центра содержания иностранцев и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, депортации и (или) реадмиссии Республики Хакасия в **.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Судья Верховного Суда
Республики Тыва А.А. Салчак