Дело №12-179/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 мая 2020 года город Уфа
Калининский районный суд г. Уфа Республики Башкортостанв составе: председательствующего судьи: Тухбатуллиной Л.Х.,
при секретаре Васютиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Вавиловой С.В. постановление административной комиссии при Администрации Калининского района городского округа город Уфы Республики Башкортостан от 20 августа 2019 года о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренного по ч.1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением административной комиссии при Администрации Калининского района городского округа город Уфы Республики Башкортостан от 20.08.2019 года Вавилова С.В.признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.21 КоАП Республики Башкортостан, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере1500 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Вавилова С.В.обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель Вавиловой С.В. – Комаров О.Л.жалобу поддержал по доводам в ней изложенным.
На судебное заседаниепредставитель административной комиссии при Администрации Калининского района городского округа город Уфы Республики Башкортостанне явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало.
Изучив и оценив материалы административного дела, выслушав представителя Вавиловой С.В., дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
Частью ч. 1 ст. 6.21 КоАП Республики Башкортостан предусмотрена административная ответственность за размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках, а равно проезд по указанным территориям, если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения, и установлено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 3 ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В соответствии с ч. 4, 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется, равно как рассмотрение дела по существу, при непосредственном участии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Основным условием правомерности составления протокола по делу об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, является надлежащее и заблаговременное извещение этого лица о времени и месте составления протокола, а также предоставление ему возможности реализовать свои права, установленные ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом следует учитывать, что под надлежащим извещением необходимо понимать такое извещение, которое позволяет лицу заблаговременно в разумный срок узнать о месте и времени рассмотрения материалов административного дела.
Из содержания вышеуказанных норм права следует, что возможность составления протокола при отсутствии привлекаемого к ответственности лица допускается лишь тогда, когда у административного органа имеются сведения о заблаговременном получении этим лицом соответствующей информации о составлении протокола.
Между тем, в нарушение указанных процессуальных норм протокол об административном правонарушении от 03 июля 2019 года в отношении Вавиловой С.В. составлен в её отсутствие.
Сведений о надлежащем Вавиловой С.В. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 03 июля 2019 года в материалах дела не имеется.
Суду представителем административной комиссии при Администрации Калининского района городского округа город Уфы Республики Башкортостан не представлено доказательств того, что Вавилова С.В. былазаблаговременно извещена надлежащим образом о месте дате и времени рассмотрения протокола по делу об административном правонарушении, как того требует Российское законодательство.
Таким образом, на стадии возбуждения производства по делу об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП Российской Федерации.
Поэтому протокол об административном правонарушении, представляющий собой основополагающий документ, фиксирующий событие административного правонарушения, является недопустимым доказательством и не может служить основанием для привлечения Вавиловой С.В. к административной ответственности.
В связи с ненадлежащим извещением Вавиловой С.В. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, отсутствием возможности устранения нарушений на данной стадии производства по делу, протокол об административном правонарушении признать допустимым доказательством нельзя, что влечет отмену постановления административной комиссии Администрации Калининского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан от 20 августа 2019 года.
В соответствии со ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, составляет 2 месяца.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Поскольку в рассматриваемом случае закон предусматривает выполнение возложенной законом обязанности к определенному сроку, и правонарушение в соответствии со статьей 4.5 КоАП Российской Федерации не является длящимся, а двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел начинает течь с момента обнаружения совершенного правонарушения.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях по настоящему делу начал исчисляться с 03.07.2019 года и истек 03.09.2019 года.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление административной комиссии при Администрации Калининского района городского округа город Уфы Республики Башкортостан от 20 августа 2019 года о привлечении к административной ответственностиВавиловой С.В. по ч.1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Вавиловой С.В. - прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Судья Л.Х. Тухбатуллина