Дело № 2-206/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 марта 2015 года гор. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Летуновой В.Н.,
при секретаре Павлюченя М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Климовича В.К. на решение должностного лица Прокуратуры Республики Карелия,
установил:
Климович В.К. обратился с жалобой на решение Г. в т.ч. по КУСП 3801 от 06.12.2013 по факту <Данные изъяты>» и по КУСП 3983 по факту <Данные изъяты> Заявитель просит отменить решения по указанным материалам КУСП.
В судебное заседание заявитель не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель заинтересованного лица - Прокуратуры Республики Карелия, Гришин Г.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что на обращения Климовича В.К. своевременно дан мотивированный ответ, в котором сообщалось об отсутствии оснований для принятия мер реагирования. Решения об отказе в возбуждении уголовных дел по материалам проверок МО МВД России «Сортавальский» КУСП № 3801 и КУСП № 3983 признаны законными и обоснованными, нарушений требований УПК РФ не установлено, нарушений в действиях должностных лиц прокуратуры республики не имеется. Заявление Климовича В.К. не содержит конкретных доводов, по которым он считает оспариваемое решение незаконным, доказательств обоснование позиции не представлено. Просит оставить заявление Климовича В.К. без удовлетворения.
Суд, заслушав пояснения представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статьей 255 ГПК РФ предусмотрено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане РФ имеют право обращаться в государственные органы. Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ определен порядок рассмотрения государственными органами и их должностными лицами обращений граждан.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (в редакции от 02.07.2013) гражданин Российской Федерации имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Также из п. 1 ст. 9 указанного Закона следует, что обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ч. 1 ст. 12 данного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Из представленных в дело материалов следует, что 31.12.2014 должностным лицом прокуратуры Республики Карелия - заместителем прокурора республики Г.. был дан ответ, который Климович В.К. оспаривает в части решения, касающегося результатов проверок по материалам МО МВД России «Сортавальский» КУСП № 3801 от 06.12.2013 и КУСП № 3983 от 23.12.2013.
Согласно ответа от 31.12.2014, заявителю повторно разъяснено, что 27.10.2014 в прокуратуру республики из Управления Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Западном федеральном округе поступили обращения Климовича В.К. о несогласии с ответами прокуратуры г. Сортавала, об отсутствии сведений о результатах проведения проверок по материалам МО МВД России «Сортавальский» КУСП 3801 от 06.12.2013 и КУСП № 3983 от 23.12.2013.
По результатам проверки, проведенной по указанным обращениям, 25.11.2014 и.о. начальника прокуратуры республики Ш.. в адрес Климовича В.К. направлялся мотивированный ответ об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования и отмены принятых процессуальных решений.
Обжалуемым ответом также разъяснено, что прокуратурой республики изучены материалы об отказе в возбуждении уголовного дела КУСП № 3801 от 06.12.2013 по факту <Данные изъяты>» и КУСП №3983 от 23.12.2013 по факту <Данные изъяты>
Таким образом, решения об отказе в возбуждении уголовного дела, принятые органом дознания по указанным материалам 09.12.2013 и 12.11.2014, соответственно, признаны законными и обоснованными. Указано, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. Разъяснено право обжалования указанного решения.
Согласно ст. ФЗ «О прокуратуре РФ» в органах прокуратуры в соответствии сих полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.
Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. № 59-ФЗ определен порядок рассмотрения государственными органами и их должностными лицами обращений граждан. Согласно ст. 9 указанного Закона обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу ст. 10 данного Закона государственный орган…, должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; принимают меры, направленные на восстановление ли защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Инструкция «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» утверждена приказом Генерального прокурора РФ 30.01.2013 № 45 (далее - Инструкция). В силу п.3.1 Инструкции Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. Порядок и сроки разрешения обращений определены разделами 4 и 5 Инструкции. Согласно п. 4.14 Инструкции по результатам рассмотрения заявления может быть принято, в том числе, решение об отклонении требований заявителя в случае признания их необоснованными. В п. 6.5 Инструкции указано, что при отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован, в нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В жалобе Климовича В.К. не приводится конкретных доводов, по которым он считает, что оспариваемое решение является незаконным. Также заявителем не представлено каких-либо доказательств в обоснование своей позиции.
Оценивая представленные материалы, суд приходит к выводу, что при проверке обращения Климовича В.К. прокуратурой Республики Карелия было обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение поставленных в нем вопросов, данное обращение было рассмотрено по существу в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ» и требованиями Инструкции, в установленные сроки, порядок проверки обращения не нарушен, о принятом решении заявитель уведомлен в письменной форме путем направления мотивированного ответа, соответствующего требованиям п.6.5 Инструкции.
Таким образом, данный ответ сам по себе не нарушает прав и свобод заявителя, не создает препятствий к осуществлению прав, не возлагает на него каких-либо обязанностей.
При таких обстоятельствах суд оставляет заявление Климовича В.К. без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Климовича В.К. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.Н. Летунова
Решение в окончательной форме принято 18 марта 2015 года