Решение по делу № 8Г-8566/2021 [88-8413/2021] от 14.04.2021

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                                        № 88-8413/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                                18 мая 2021 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

         председательствующего Лавник М.В.,

         судей Шефер И.А., Леонтьевой Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2539/2020; УИД: 38RS0003-01-2020-002912-18 по иску Филиппова Игоря Николаевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии, включении периодов работы в стаж на соответствующих видах работ, признании права на назначение досрочной пенсии, взыскании судебных расходов,

по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 1 февраля 2021 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В.,

        судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Филиппов И.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Братске и Братском районе Иркутской области (далее по тексту также ГУ-УПФ РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области, ответчик), указав в обоснование требований, что 31 мая 2017г. он обратился с заявлением к ответчику о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением ГУ-УПФ РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области от 26 июля 2017 г. истцу отказано в удовлетворении заявления по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. Согласно справке ответчика о размере страхового стажа, его страховой стаж на соответствующих видах работ с учетом учтенного по апелляционному определению Иркутского областного суда от 7 июня 2018 г. периода работы с 1 сентября 1997 г. по 31 декабря 2001 г., составляет 7 лет 11 месяцев 17 дней в календарном исчислении с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2014 г. № 2П - 11 лет 11 месяцев 11 дней. Страховой стаж составил 25 лет 06 месяцев 28 дней, с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2014 г. № 2 П - 34 года 03 месяца 24 дня. Стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составил 22 года 04 месяца 15 дней. При этом в стаж на соответствующих видах работ ответчиком не включен период работы с 13 июля 1988 г. по 11 сентября 1989 г. водителем лесовозной автомашины КРАЗ 255 Л в Турманском ЛПХ УЛЗП БЛПК.

В связи с чем истец просил суд признать незаконным решение ГУ-УПФ РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области от 26 июля 2017г. об отказе в досрочном назначении страховой пенсии; включить период работы с 13 июля 1988 г. по 11 сентября 1989 г. водителем лесовозной автомашины КРАЗ 255 Л в Турманском ЛИХ УЛЗП БЛПК в стаж на соответствующих видах работ по пункту 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; признать право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с 31 мая 2017 г.; взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решением Братского городского суда Иркутской области от 8 октября 2020 г. в удовлетворении исковых требований Филиппова Игоря Николаевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Братске и Братском районе Иркутской области о признании незаконным решения от 26 июля 2017 г. об отказе в досрочном назначении страховой пенсии; включении периодов работы с 13 июля 1988 г. по 11 сентября 1989 г. в Турманском ЛПХ УЛЗП БЛПК в качестве водителя лесовозной    автомашины КРАЗ 255Л, в стаж на соответствующих видах работ по пункту 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; признании права на назначение досрочной пенсии с 31 мая 2017 г.; взыскании расходов по оплате госпошлины в размере 300 рублей - отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 1 февраля 2021 г. постановлено:

«решение Братского городского суда Иркутской области от 8 октября 2020 г. по настоящему делу отменить.

Принять по делу новое решение.

Исковые требования Филиппова Игоря Николаевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Братске и Братском районе Иркутской области о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии, включении периодов работы в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, взыскании судебных расходов удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Братске и Братском районе Иркутской области от 26 июля 2017 г. об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Братске и Братском районе Иркутской области включить в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды работы Филиппова Игоря Николаевича с 13 июля 1988 года по 11 сентября 1989 г. водителем лесовозной автомашины КРАЗ 255 Л в Турманском ЛПХ УЛЗП БЛПК по пункту 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», назначить Филиппову Игорю Николаевичу досрочную страховую пенсию по старости с 31 мая 2017 г.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Братске и Братском районе Иркутской области в пользу Филиппова Игоря Николаевича в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины 300 (триста) рублей».

В кассационной жалобе представитель Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области Корчагина Е.Ю. просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 1 февраля 2021 г., оставить в силе решение Братского городского суда Иркутской области от 8 октября 2020 г.

Относительно доводов кассационной жалобы возражений не представлено.

В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили.

На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такого характера нарушения при принятии обжалуемого судебного постановления судом апелляционной инстанцией не допущено.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 31 мая 2017 г. Филиппов И.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в ГУ-УПФ РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением ГУ-УПФ РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области от 26 июля 2017 г. истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием необходимого стажа работы непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве.

В соответствии с указанным решением пенсионного органа стаж истца в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» составил 3 года 7 месяцев 16 дней, с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004г. № 2-П - 5 лет 5 месяцев 9 дней, при требуемом 12 лет 6 месяцев.

Спорный период работы истца не зачтен в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции исходил из того, что истец не представил доказательств свидетельствующих о том, что в спорный период постоянно был занят в течение полного рабочего дня в качестве водителя автомобиля на вывозке леса, занятого на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах, в едином технологическом процессе лесозаготовок (независимо от вида рубок) и на лесосплаве предприятий лесной промышленности и лесного хозяйства, постоянно действующих лесопунктов, лесничеств, лесозаготовительных участков независимо от их ведомственной подчиненности, в связи с чем отказал Филиппову И.Н. в удовлетворении исковых требований.

Судебная коллегия, проверяя решение суда в апелляционном порядке, с выводами суда не согласилась, указывая на то, что они не подтверждаются исследованными по делу доказательствами и являются следствием неправильного применения судом норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Выводы суда апелляционной инстанции требованиям закона не противоречат и доводами кассационной жалобы не опровергаются.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 1 января 2015 г. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту также Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

По общему правилу право на страховую пенсию по старости мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, здесь и далее в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

Пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ предусмотрено право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее по тексту также Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665).

Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ применяются:

Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 «Об утверждении Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

Списком № 2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173, применяемым для учета периодов выполнения работ, имевших место до 1 января 1992 г., право на льготное пенсионное обеспечение в разделе «Лесозаготовки» предусмотрено для конкретных профессий (должностей).

Подпунктом «д» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования применяется Список профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «ж» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. № 273 «Об утверждении Списка профессий и должностей рабочих и мастеров, занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда» (далее по тексту также Список № 273 от 24 апреля 1992 г.).

Из примечания к Списку № 273 от 24 апреля 1992 г. следует, что указанный перечень профессий и должностей распространяется на работников, занятых в едином технологическом процессе лесозаготовок (независимо от вида рубок) и на лесосплаве предприятий лесной промышленности и лесного хозяйства, постоянно действующих лесопунктов, лесничеств, лесозаготовительных участков независимо от их ведомственной подчиненности.

Единый технологический процесс лесозаготовок включает в себя подготовку лесосек к валке леса, обрубку сучьев и вершин, вырубку деревьев, поврежденных при валке, трелевку (подвозку или вывозку) древесины с лесосек к верхним и промежуточным складам, разделку древесины, штабелевку древесины, вывозку древесины (по лесовозным дорогам) на нижние склады или погрузочные пункты для отправки потребителю. Нижними складами именуются склады, расположенные в пункте примыкания лесовозной дороги к пунктам общего пользования (ГОСТ 17461-84 Технология лесозаготовительной промышленности Термины и определения, утверждены и введены в действие постановлением Госстандарт СССР от 14 декабря 1984г. № 4435).

До утверждения Списка № 273 от 24 апреля 1992 г. льготные пенсии работникам, занятым на лесозаготовках, устанавливались в соответствии со Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 (далее по тексту также Список № 2 от 22 августа 1956 г.).

В соответствии со Списком № 2 утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 (действовавшего в спорный период работы истца), право на досрочную пенсию имеют шоферы лесовозных автомобилей.

В соответствии со Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. № 273, право на досрочную пенсию имеют водители автомобилей на вывозке леса.

Постановлением Минтруда Российской Федерации от 1 апреля 2003г. № 15 установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком от 24 апреля 1992г. № 273, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком № 2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956г. № 1173.

    В соответствии с пунктом 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Как разъяснено в абз. 2 пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

В абз. 5 пункта 15 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).

На основании части 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря           2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Судом апелляционной инстанции установлено, что согласно записям трудовой книжки серии АТ-1 на имя Филиппова И.Н., датой заполнения 16 декабря 1983 г., приказов по Турманскому леспромхозу УЛЗП п/о БЛПК, истец 13 июля 1988 г. переведен водителем лесовозной автомашины КРАЗ - 255 Л; 27 декабря 1988 г. Управление лесозаготовок и лесосплавов и/о Братский лесопромышленный комплекс реорганизовано в Производственное лесозаготовительное объединение Братсклес Территориального производственного объединения Братский ЛПК; 11 сентября 1989 г. уволен переводом.

Из справки Архивного отдела администрации МО «Братский район» от 9 июня 2017г. следует, что в документах архивного фонда Турманского леспромхоза производственного лесозаготовительного объединения «Братсклес» Всесоюзного лесопромышленного объединения «Иркутсклеспром» - акционерного общества открытого типа «Турманский комплексный леспромхоз» содержатся сведения о трудовом стаже Филиппова И.Н., в том числе: о принятии с 11 февраля 1988 г. водителем на самосвал (приказ от 12 февраля 1988 г. ); с 13 июля 1988 г. о переводе водителя ЗИЛ-130 водителем автомашины КРАЗ-255 Л (приказ от 27 августа 1988 г. -к); с 11 сентября 1989 г. - об увольнении водителя л/возной автомашины переводом в МК-135, приказы по личному составу, личные карточки (ф. Т-2), ведомости по начислению заработной платы за 2001 г. на хранение в архивный отдел не поступали.

Из карточки формы Т-2 на истца, следует, что он 11 февраля 1988 г. принят в Турманский ЛПХ в АТЦ водителем самосвала, 13 июля 1988 г. вод. л/воза КРАЗ- 255.

Оценив в совокупности представленные истцом доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с учетом положений статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу, что работа истца в должности водителя лесовоза в период с 13 июля 1988 г. по 11 сентября 1989 г. подтверждена представленными в дело доказательствами, в том числе выпиской из лицевого счета застрахованного лица, в которой отражено, что Филиппов И.Н. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 4 февраля 2003 г. Указанная должность, для назначения досрочной страховой пенсии по старости предусмотрена как Списком, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956г. № 1173, так и Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992г. № 273.

Суд апелляционной инстанции правильно указал, что при разрешении спора судом первой инстанции не было учтено, что по общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела также следует и установлено судом апелляционной инстанции, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 7 июня 2018 г. по гражданскому делу № 33-3675/2018 период работы Филиппова И.Н. с 1 сентября 1997 г. по 31 декабря 2001 г. в должности водителя лесовозной машины в Турманском КЛПХ включен в стаж на соответствующих видах работ по пункту 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря                          2013 г. № 400-ФЗ.

Согласно исторической справке Турманский леспромхоз был создан в 1957 году, с 1988 году вошел в структуру Управления лесозаготовок и лесосплава, основными видами деятельности Турманского КЛПХ являлась лесозаготовка, вывозка древесины, раскряжевка, лесопиление.

Кроме того, оспариваемым решением ответчик засчитал в бесспорном порядке в стаж на соответствующих видах работ по пункту 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ период работы истца в Турманском KЛПХ водителем лесовоза с 14 сентября 1992 г. по 29 апреля                        1996 г..

Учитывая, что период работы истца с 13 июля 1988 г. по 11 сентября 1989 г. в Турманском KЛПХ в должности водителя лесовоза является периодом до регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования, что ответчиком не оспаривалось и материалами дела подтверждена работа истца на предприятии лесной промышленности, которое осуществляло единый технологический процесс лесозаготовок, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу о неправомерном отказе в удовлетворении исковых требований Филиппова И.Н. о включении указанного периода работы в стаж на соответствующих видах работ.

Поскольку спорный период приходится на период до 1 января 1992 г. спорный период может засчитываться в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости без подтверждения полной занятости.

Из письма ГУ - УПФ РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области от 7 сентября 2018 г. следует, что с учетом вступившего в силу апелляционного определения судебной коллегии Иркутского областного суда от 7 июня 2017 г., страховой стаж Филиппова И.Н. на соответствующих видах работ, на дату обращения за установлением досрочной страховой пенсии по старости 31 мая 2017 г., составляет 7 лет 11 месяцев 17 дней в календарном исчислении, с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004г. №2-П - 11 лет 11 месяцев 11 дней.

Принимая во внимание, что спорный период с 13 июля 1988г. по 11 сентября 1989г. составляет 1 год 1 месяц 29 дней, у истца на дату обращения в пенсионный орган имелся требуемый стаж и возраст (рожден 25 мая 1967г.) для назначения досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ суд апелляционной инстанции правомерно обязал ответчика назначить истцу пенсию по старости с 31 мая 2017г.

Выводы суда апелляционной инстанции основаны на правильном применении норм материального права и норм процессуального права, сформулированы с учетом значимых обстоятельств дела.

Оснований для отмены апелляционного определения по доводам кассационной жалобы не усматривается, поскольку они повторяют правовую позицию ответчика, выраженную в судах первой и апелляционной инстанций, были предметом исследования и оценки суда апелляционной инстанции, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемом судебном постановлении и отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения, выводы суда апелляционной инстанции не опровергают, не содержат указаний на нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, фактически сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств и собранных по делу доказательств, тогда как, в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правом самостоятельно устанавливать обстоятельства дела и давать иную оценку собранным по делу доказательствам, кассационный суд общей юрисдикции не наделен.

При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного судебного акта, оснований для отмены апелляционного определения в соответствии с положениями статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 1 февраля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

8Г-8566/2021 [88-8413/2021]

Категория:
Гражданские
Истцы
Филиппов Игорь Николаевич
Ответчики
УПФ РФ
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Лавник М.В.- Судья ГР
Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
18.05.2021Судебное заседание
18.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее