61RS0023-01-2022-003872-94
Дело № 2-3153/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11.08.2022г. г. Шахты
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе:
судьи Колосковой О.Р.
с участием помощника прокурора г. Шахты Шакурова Р.Р.
при секретаре Косовой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Шахты, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Шахты, МКУ "Департамент городского хозяйства" г.Шахты, 3-е лицо ГУП РО «УРСВ» об обязании выделить денежные средства на комплектующие запасные части, необходимые для установки пожарного гидранта на территории муниципального образования г.Шахты,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Шахты, действующий в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в Шахтинский городской суд с указанным исковым заявлением с последующими изменениями по следующим основаниям: прокуратурой г.Шахты в соответствии с полномочиями ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о пожарной безопасности в части исправности источников наружного противопожарного водоснабжения на на территории муниципального образования г. Шахты.
По результатам проведенной проверки следует, что указанные требования законодательства Администрацией г. Шахты не соблюдаются. Анализ и динамика состояния противопожарного водоснабжения в г. Шахты свидетельствует о непринятии администрацией г. Шахты на протяжении длительного времени надлежащих мер по ремонту и замене пожарных гидрантов, расположенных на территории города.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, из 271 городских пожарных гидрантов, расположенных на территории г. Шахты, 34 гидранта (12,5 %) находились в неисправном состоянии. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - 39 пожарных гидрантов (14,4 %). При этом Главным управлением МЧС России по Ростовской области, по результатам наружного осмотра, в Администрацию <адрес> регулярно направляется информация о неисправных пожарных гидрантах и безводных районах для принятия соответствующих мер.
На ДД.ММ.ГГГГ требуют ремонта следующие пожарные гидранты:
1. <адрес>,
2. <адрес>,
3. <адрес>,
4. <адрес>,
5. <адрес>,
6. <адрес>,
7. <адрес>,
8. <адрес>,
9. <адрес>,
10. <адрес>,
11. <адрес>,
12. <адрес>,
13. <адрес>,
14. <адрес>,
15. <адрес>
16. <адрес>,
17. <адрес>,
18. <адрес>,
19. <адрес>,
20. <адрес>,
21. <адрес>
22. <адрес>,
23. <адрес>,
24. <адрес>,
25. <адрес>,
26. <адрес>,
27. <адрес>,
28. <адрес>,
29. <адрес>,
30. <адрес>.
Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ МУП «Департамент городского хозяйства» г. Шахты заключен муниципальный контракт на приобретение 31 пожарного гидранта. Исполнение контракта завершено ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в г. Шахты имеется 10 безводных районов, в которых расстояние до ближайшего водоисточника составляет более 500 метров, что в случае возникновения пожара приведет к увеличению времени тушения (ликвидации) и к привлечению дополнительных сил и средств пожарной охраны для обеспечения бесперебойной подачи воды, а также к увеличению расходов бюджетных средств.
В границах следующих участков расстояние до водоисточников составляет 500 м.:
1) <адрес>;
2) <адрес>;
3) <адрес>;
4) <адрес>;
5) <адрес>;
6) <адрес>;
7) <адрес>;
8) <адрес>.
В границах участка по <адрес>93, <адрес> (все номера), <адрес> (все номера), <адрес>, расстояние до ближайшего водоисточника составляет 5000 м.
В границах участка по <адрес> (неч.сторона), <адрес> (все номера), <адрес>, расстояние до ближайшего водоисточника составляет 1000 м.
На заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, проведенном ДД.ММ.ГГГГ, директору ФШ ГУЛ РО «УРСВ», совместно с заместителем главы администрации г. Шахты, поручено разработать график замены гидрантов.
Из ответа администрации города от ДД.ММ.ГГГГ исх. № на представление от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что работы по замене неисправных гидрантов должны быть выполнены ФШ ГУЛ РО «УРСВ», то есть при наступлении благоприятных погодных условий в соответствии с графиком.
Согласно полученному ответу администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № срок замены пожарных гидрантов установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлен особый противопожарный режим на территории Ростовской области.
Вместе с тем, администрацией г. Шахты до настоящего времени не приняты меры по улучшению противопожарного водоснабжения.
Бездействие администрации муниципального образования «Город Шахты» по решению вопросов местного значения в части непринятия мер по устранению неисправности пожарных гидрантов создает угрозу возникновения пожара, причинения вреда имуществу и здоровью граждан.
Кроме того, сложившаяся ситуация затрудняет действия пожарной охраны г. Шахты по тушению пожаров, ликвидации ЧС и проведения аварийно-спасательных работ в городе, что повлечет за собой привлечение дополнительных сил и средств для подвоза воды. В свою очередь, это увеличивает время от момента прибытия пожарных подразделений на пожар до момента ликвидации пожара, а, следовательно, возникает опасность жизни людей и нанесения дополнительного ущерба от пожара.
Просит обязать администрацию города Шахты в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на комплектующие запасные части, необходимые для установки 30 пожарных гидрантов на территории муниципального образования «Город Шахты».
Обязать МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты в течении 4 месяцев со дня вступления решения в законную силу установить 30 пожарных гидрантов на территории муниципального образования г.Шахты.
Обязать администрацию города Шахты в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к разработке планов (проектно-сметной документации) по ликвидации безводных районов на территории муниципального образования «Город Шахты».
Представитель Администрации города Шахты в судебное заседание не явилась, предоставила возражения, в которых просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Дело в отсутствие не явившихся участников процесса рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
В судебном заседании помощник прокурора г.Шахты Шакуров Р.Р. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты - Клипаченко Е.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала в их удовлетворении просила отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель 3-его лица ГУП РО «УРСВ» в судебное заседание не явился, предоставила возражения, в которых просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно с пунктом 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от
06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения
городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ
О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления
поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению
первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов
относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время
воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских
пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение
территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и
противопожарным инвентарем.
Согласно требованиям статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ) первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
Статьей 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ закреплены виды источников наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся:
1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) противопожарные резервуары.
В соответствии п. 22 «Перечня требований пожарной безопасности направленных на предотвращение пожаров, спасение людей и имущества пожаров в Ростовской области, являющихся частью комплекса мероприятий организации пожаротушения, реализация которых является первичными мерами пожарной безопасности», утвержденного Приказом Департамента противопожарной службы Ростовской области от 04.04.2006 № 62, одним из обязательных требований является поддержание в исправном состоянии постоянной готовности сетей противопожарного водопровода, искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств.В силу п. 2.1. Положения о порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования «Город Шахты», муниципальных организациях и учреждениях города Шахты, утвержденных Постановлением Администрации г. Шахты от 25.03.2010 № 1016, глава администрации г. Шахты, уполномоченные им должностные лица Администрации г. Шахты, руководители муниципальных организаций организуют контролируют деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, направленную на выполнение требований пожарной безопасности на территории города Шахты, в зданиях и сооружениях муниципальных организаций г. Шахты.
Согласно п. 48 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима Российской Федерации» руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов, противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации,
внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения и организует проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Судом установлено, что Прокуратурой г. Шахты проведена проверка правил пожарной безопасности.
Из результатов проведенной проверки следует, что указанные требования законодательства администрацией г. Шахты не соблюдаются. Анализ и динамика состояния противопожарного водоснабжения в г. Шахты свидетельствует о непринятии администрацией г. Шахты на протяжении длительного времени надлежащих мер по ремонту и замене пожарных гидрантов, расположенных на территории города.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, из 271 городских пожарных гидрантов, расположенных на территории г. Шахты, 34 гидранта (12,5 %) находились в неисправном состоянии. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - 39 пожарных гидрантов (14,4 %). При этом Главным управлением МЧС России по Ростовской области, по результатам наружного осмотра, в Администрацию г. Шахты регулярно направляется информация о неисправных пожарных гидрантах и безводных районах для принятия соответствующих мер.
На ДД.ММ.ГГГГ требуют ремонта следующие пожарные гидранты:
1. <адрес>,
2. <адрес>,
3. <адрес>,
4. <адрес>,
5. <адрес>,
6. <адрес>,
7. <адрес>,
8. <адрес>,
9. <адрес>,
10. <адрес>,
11. <адрес>,
12. <адрес>,
13. <адрес>,
14. <адрес>,
15. <адрес>
16. <адрес>,
17. <адрес>,
18. <адрес>,
19. <адрес>,
20. <адрес>,
21. <адрес>
22. <адрес>,
23. <адрес>,
24. <адрес>
25. <адрес>,
26. <адрес>,
27. <адрес>,
28. <адрес>,
29. <адрес>,
30. <адрес>.
Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ МУП «Департамент городского хозяйства» г. Шахты заключен муниципальный контракт на приобретение 31 пожарного гидранта. Исполнение контракта завершено ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в г. Шахты имеется 10 безводных районов, в которых расстояние до ближайшего водоисточника составляет более 500 метров, что в случае возникновения пожара приведет к увеличению времени тушения (ликвидации) и к привлечению дополнительных сил и средств пожарной охраны для обеспечения бесперебойной подачи воды, а также к увеличению расходов бюджетных средств.
В границах следующих участков расстояние до водоисточников составляет 500 м.:
1) <адрес>;
2) <адрес>;
3) <адрес>;
4) <адрес>;
5) <адрес>;
6) <адрес>;
7) <адрес>;
8) <адрес>.
В границах участка по <адрес> (все номера), <адрес> (все номера), <адрес>, расстояние до ближайшего водоисточника составляет 5000 м.
В границах участка по <адрес> (неч.сторона), <адрес> (все номера), <адрес>, расстояние до ближайшего водоисточника составляет 1000 м.
На заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, проведенном ДД.ММ.ГГГГ, директору ФШ ГУП РО «УРСВ», совместно с заместителем главы администрации г. Шахты, поручено разработать график замены гидрантов.
Из ответа администрации города от ДД.ММ.ГГГГ исх. № на представление от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что работы по замене неисправных гидрантов должны быть выполнены ФШ ГУП РО «УРСВ», то есть при наступлении благоприятных погодных условий в соответствии с графиком.
Согласно полученному ответу администрации г. Шахты от ДД.ММ.ГГГГ № срок замены пожарных гидрантов установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлен особый противопожарный режим на территории Ростовской области.
Вместе с тем, администрацией г. Шахты до настоящего времени не приняты меры по улучшению противопожарного водоснабжения.
Бездействие администрации муниципального образования «Город Шахты» по решению вопросов местного значения в части непринятия мер по устранению неисправности пожарных гидрантов создает угрозу возникновения пожара, причинения вреда имуществу и здоровью граждан.
В соответствии со ст. 63 вышеуказанного федерального закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности.
В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие и связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 39 Устава «Город Шахты» Администрация г. Шахты обеспечивает формирование и исполнение местного бюджета, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 3 7 Устава «Город Шахты» Администрация обладает правами юридического лица, действует на основании общих положений об исполнительно-распорядительном органе, установленных Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления» в соответствии с Гражданским кодексом РФ применительно к казенным учреждениям, является главным распорядителем средств местного бюджета, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет собственные печати, штампы, бланки, расчетные, валютные и иные счета в банковских учреждениях и печати с изображением Герба Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Таким образом, Администрация г.Шахты является главным распорядителем средств местного бюджета и в ее компетенцию входит выделение средств для установки пожарных гидрантов на территории муниципального образования г. Шахты.
Судом установлено, что МКУ «ДГХ» является заказчиком по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ., получил пожарные гидранты.
Таким образом, работы по установке пожарных гидрантов должны быть организованы и осуществлены МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты.
В последующем МКУ «ДГХ» во исполнение своих обязанностей, направило в адрес ГУП РО «УРСВ» соглашение о предоставлении материалов для выполнения работ по замене пожарных гидрантов на территории муниципального образования г.Шахты в 2022 году для его заключения.
Согласно п. 1.1 МКУ «ДГХ» является заказчиком работ по замене пожарных гидрантов, на него возложена обязанность по предоставлению материалов исполнителю по соглашению с ГУП РО «УРСВ» (п.1.2, 3.2.1 соглашения).
На заказчика возложена обязанность оказать исполнителю содействие для надлежащего исполнения обязанностей, в том числе предоставить всю необходимую информацию и документацию, относящуюся к деятельности по замене пожарных гидрантов.
При таких обстоятельствах, доводы МКУ «ДГХ г. Шахты», изложенные в письменном отзыве являются несостоятельными и не обоснованными.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В связи с чем, суд устанавливает ответчикам 3-х месячный срок с момента вступления в законную силу для организации выделения денежных средств на ликвидацию несанкционированных свалочных очагов мусора и их ликвидацию.
При указанных основаниях суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59,60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░».
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░».
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 18.08.2022 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░