Решение от 16.03.2023 по делу № 8Г-2604/2023 [88-4894/2023] от 01.02.2023

    УИД: 89RS0001-01-2022-001020-95

    Дело № 88-4894/2023

    мотивированное определение

        составлено 23 марта 2023 года

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Челябинск                                                            16 марта 2023 года

    Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

    председательствующего Давыдовой Т.И.,

    судей Руновой Т.Д., Зеленовой Е.Ф.,

    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело                   № 2-777/2022 по иску Широковой Оксаны Александровны к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управлению Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу о взыскании денежного содержания, денежной компенсации за нарушение срока выплат, компенсации морального вреда, возложении обязанности,

    по кассационной жалобе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 июля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2022 года.

    Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Руновой Т.Д. об обстоятельствах дела, о принятых по делу судебных постановлениях, доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Широкова О.А., с учетом заявления об уточнении и увеличении исковых требований обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее также - Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление), Управлению Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу, в котором просила:

взыскать недоначисленное и невыплаченное денежное содержание за декабрь 2020 года, март 2021 года, апрель 2021 года, май 2021 года в общей сумме 507 359 руб. 75 коп.;

взыскать недоначисленные и невыплаченные суммы ежемесячных ежеквартальных, годовых премий, премий за выполнение особо важных и сложных заданий в общей сумме 543 831 руб. 27 коп., из которых 346 785 руб. 66 коп. - сумма ежемесячных премий; 95 110 руб. 83 коп. – сумма квартальных премий, 45 934 руб. 78 коп. - сумма годовых премий;                 56 000 руб. - сумма премий за особо важные и сложные задания в связи с распространением вируса КОВИД-19 за 2021 год;

признать незаконными действия по начислению квартальной премии за выполнение особо важных и сложных заданий за I квартал 2021 года и премий за особо важные и сложные задания за март и апрель 2021 года фиксированной суммой, включающей районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера;

признать назначенные ей фиксированные суммы ежемесячной премии в марте 2021 года в размере 16 000 руб., в апреле 2021 года в размере            61 000 руб., квартальной премии за 1 квартал 2021 года в размере                 135 000 руб. суммами премий без включения в них районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера;

взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.;

взыскать проценты за задержку выплаты заработной платы в размере 88 175 руб. 77 коп.;

взыскать недоначисленную оплату денежного содержания в период ее нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в мае и октябре 2021 года в размере 109 882 руб. 98 коп.;

взыскать суммы районного коэффициента, начисленного на сумму недовыплаченных премий в 2021 году, в размере 271 915 руб. 63 коп.;

взыскать процентную надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера, примененную к расчету недоначисленных и невыплаченных премий в 2021 году, в размере 435 065 руб. 01 коп.;

обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу предоставить информацию о характере и назначении выплаченных премий в 2019 году и 2020 году согласно ранее поданному заявлению, предоставить копии приказов о всех назначенных и выплаченных ей премиях за 2019-2020 годы, копии приказов о выплате ежемесячных, ежеквартальной, годовой премии за особо важные и сложные задания за фактически отработанное время в 2021 году.

В обоснование исковых требований указала, что с 18 июня 2014 года проходит федеральную государственную гражданскую службу в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу в должности начальника отдела защиты прав потребителей. Денежное содержание в полном объеме не выплачено, поскольку при осуществлении расчета районный коэффициент и северная надбавка в нарушение пункта 4 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562, не были начислены на все составляющие денежного содержания гражданского служащего. Также имеется задолженность по премиям, которые ей в полном объеме не выплачены. За нарушение установленного срока выплаты денежного содержания подлежит взысканию компенсация, предусмотренная статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации. В служебной записке от               02 декабря 2021 года она просила под роспись ознакомить ее с приказами Управления о ее премировании в 2021 году. Ответчик ее просьбу проигнорировал. Помимо этого, ответчик не предоставил ей исчерпывающей информации о характере и назначении выплаченных ей премий в 2020 году согласно поданному ею заявлению от 21 января 2022 года. Неправомерными действиями ответчика ей причинен моральный вред.

Решением Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 июля 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2022 года, исковые требования Широковой О.А. удовлетворены частично.

На Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу возложена обязанность предоставить Широковой О.А. копии приказов о премировании за 2019-2020 годы, копии приказов о премировании по ежемесячным, ежеквартальным, годовой премий, премировании за особо важные и сложные задания за 2021 год.

С Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу в пользу Широковой О.А. взыскана компенсация морального вреда в размере 10 000 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

В удовлетворении исковых требований Широковой О.А. к Управлению федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу отказано.

В кассационной жалобе Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов как незаконных в части возложения обязанности предоставить истцу приказы о премировании за 2019-2021 годы, взыскании компенсации морального вреда.

В доводах кассационной жалобе Управление указывает, что суды не привели нормы права, на основании которых возложили обязанность предоставить копии приказов о премировании. О суммах начисленных премий Широковой О.А. было известно из расчетных листков, которые она получала ежемесячно. Статья 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает, что премия входит в систему оплаты труда. Такая премия выдается всем, поскольку является денежным содержанием государственного служащего. Статьей 55 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрены премии как индивидуальное поощрение. Истец в 2019-2021 годы не поощрялась премиями в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», соответственно, Управление не может выдать ей копии приказов о премировании, в виду отсутствия таковых. По ежемесячному денежному поощрению приказы не издаются, соответственно выдать их Управление истцу не может. Приказы о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий издаются, однако они содержат весь списочный состав сотрудников Управления с указанием суммы премии каждому сотруднику. Предоставление такой информации противоречит действующему законодательству, нарушает права и интересы перечисленных в приказах лиц. Акты о поощрении работников не относятся к локальным нормативным актам, являются организационно-распорядительными актами. Требований об ознакомлении работников с приказом об осуществлении предусмотренных системой оплаты труда выплат, в том числе стимулирующего характера, Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит. Истец не обращалась в Управление с заявлением о выдаче ей копии документов, в своих служебных записках и заявлениях она просила ознакомить с приказами, однако такие приказы не издавались. Права Широковой О.А. Управлением не нарушены, основания для взыскания в ее пользу компенсации морального вреда отсутствуют. Полагает, что срок обращения в суд Широковой О.А. пропущен. Указывает, что срок давности следует исчислять со дня получения расчетных листов.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. Информация о рассмотрении дела заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились стороны, третьи лица, сведения о причинах неявки не представили. Истцом в адрес суда направлено ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы ответчика в ее отсутствие. Судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 3795 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судебная коллегия Седьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций допущены такого рода нарушения норм материального и процессуального права.

Судами установлено и из материалов дела следует, что Широкова О.А. на основании приказа от 18 июня 2014 года №112-л занимала должность начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу.

С ней заключен служебный контракт № 8 о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации от 28 марта 2012 года, с дополнительным соглашением к нему от 18 июня 2014 года.

Должностной оклад государственного гражданского служащего Широковой О.А. составлял 6 014 руб., месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы -2 162 руб., ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы 105% - 6 315 руб., ежемесячное денежное поощрение (ЕДП) (оклад) -              6 014 руб., ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе (20%) - 1 203 руб., районный коэффициент (50%) -        10 854 руб., процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (80%) - 17 366 руб. 40 коп., итого 49 928 руб. 40 коп.

Премия за выполнение особо важных и сложных заданий устанавливается на основании Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы, премирования, оказания материальной помощи, выплаты единовременного поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного приказом Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 января 2021 года № 5-п.

До принятия названного Положения действовало Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, премирования, оказания материальной помощи, выплаты единовременного поощрения за безупречную и эффективную гражданскую службу Российской Федерации и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителе и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, утвержденное приказом Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу от                      13 января 2020 года № 5-п.

В пункте 2.1 действующего Положения предусмотрено, что премирование производится за выполнение особо важных и сложных заданий, в том числе связанных с достижением установленных показателей, с учетом обеспечения задач и функций, возложенных на структурное подразделение, исполнения должностного регламента и оформляется приказом по Управлению. Премия не является гарантированной частью денежного содержания.

Выплата премий за выполнение особо важных и сложных заданий может производиться одновременно всем гражданским служащим и заместителю руководителя, либо гражданским служащим отдельных структурных подразделений, а также отдельным гражданским служащим (пункт 2.2 Положения).

Премия может выплачиваться в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих и заместителя руководителя с учетом экономии средств по фонду оплаты труда единовременно, ежемесячно, ежеквартально и по итогам работы за год (пункт 2.3 Положения).

В пункте 2.4 Положения установлено, что решение о ежемесячном премировании гражданских служащих за выполнение особо важных и сложных заданий принимается руководителем Управления на основании обоснованного предложения начальника территориального и структурного отдела Управления по премированию гражданских служащих, изложенного в служебной записке направленной на имя руководителя Управления – согласно Приложению №1.

При определении размера премии конкретному гражданскому служащему учитываются: личный вклад гражданского служащего в обеспечение выполнения задач, функций и реализации полномочий, возложенных на территориальный орган и Роспотребнадзор; степень сложности и важности выполнения гражданским служащим заданий, достигнутых результатов; оперативность и профессионализм гражданского служащего в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в выполнении обязанностей, предусмотренных служебным контрактом, должностным регламентом, в подготовке документов, выполнении поручений руководителя территориального органа и Роспотребнадзора; исполнение и соблюдение гражданским служащим служебного распорядка Роспотребнадзора; проявленная инициатива при исполнении заданий, наличие предложений по совершенствованию деятельности Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности; высокие исполнительская дисциплина и ответственность за результаты деятельности; профессионализм в решении вопросов, входящих в его компетенцию, внедрение новых форм и методов, позитивно отразившихся на результатах работ по выполнению особо важного и сложного задания; показатели результативности и эффективности осуществления контроля (надзора); с учетом фактического отработанного времени в период, за который производится премирование (пункт 2.6 Положения).

Пунктом 2.8 Положения предусмотрено, что размер ежемесячной премии в каждом конкретном случае устанавливается на усмотрение руководителя Управления и максимальным размером не ограничивается, не связано с предложениями начальников территориальных и структурных отделов Управления, и начисляется фиксированной суммой, включающей районный коэффициент и процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера.

Размер квартальной и годовой премии устанавливается руководителем Управления фиксированной суммой, включающей районный коэффициент и процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера гражданскому служащему и заместителю руководителя за выполнение конкретных задач по итогам работы за квартал и за год и максимальным размером не ограничивается (пункт 2.9 Положения).

Разрешая спор и отказывая Широковой О.А. в удовлетворении требований о взыскании денежного содержания, в том числе премии, денежной компенсации за нарушение срока выплат, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», Положением о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы, премирования, оказания материальной помощи, выплаты единовременного поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным приказом Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 января 2021 года № 5-п, исходил из того, что нарушений требований закона при начислении и выплате денежного содержания Широковой О.А., в том числе премий, не допущено.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 02 и 13 декабря 2021 года Широкова О.А. обращалась к работодателю с требованием об ознакомлении ее с документами (приказами) о материальном стимулировании (премировании) за 2021 год, выдаче расчетных листков.

Согласно ответу и.о. руководителя Управления от 30 декабря 2021 года требования истца удовлетворены не были.

31 января 2022 года истец вновь обратилась к ответчику с заявлением, в котором просила предоставить ей информацию о премировании, а также расчетные листки за ноябрь-декабрь 2020 года.

Требования истца не удовлетворены.

04 февраля 2022 года истец обратилась в комиссию по служебным спорам Управления, в котором, в том числе просила предоставить информацию о выплаченных премиях в 2019 и 2020 годах.

На данное заявление руководителем Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу 09 февраля 2022 года дан ответ, в котором указано об отсутствии в Управлении комиссии по служебным спорам.

Разрешая требования Широковой О.А. о возложении на Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу обязанности предоставить информацию о характере и назначении выплаченных премий в 2019 году и 2020 году согласно ранее поданному заявлению, предоставить копии приказов о всех назначенных и выплаченных ей премиях за 2019-2020 годы, копии приказов о выплате ежемесячных, ежеквартальной, годовой премии за особо важные и сложные задания за фактически отработанное время в 2021 году, суд первой инстанции исходил из того, что на момент рассмотрения дела истец с приказами о премировании ознакомлена не была, копии приказов о премировании истцу не выдавались.

Установив изложенное, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 13, 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пришел к выводу, что требования истца о возложении на Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу обязанности ознакомить истца с документами, касающимися начисления ей, как работнику, выплат путем выдачи копий приказов о премировании за 2019-2020 годы, копий приказов о премировании по ежемесячным, ежеквартальным, годовой премий, премировании за особо важные и сложные задания за 2021 год являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Принимая во внимание, что истец была лишена возможности ознакомления с информацией о размерах и порядке начисления ей выплат, суд первой инстанции указал, что срок обращения с такими требованиями, предусмотренный частью 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, истцом не пропущен, и заявление ответчика о применении срока исковой данности удовлетворению не подлежит.

Суд нашел требования истца о компенсации морального вреда обоснованными, указав, что нарушение ответчиком трудовых прав истца в части неознакомления с документами, касающимися трудовой деятельности, подтверждено соответствующими доказательствами.

При определении размера компенсации морального вреда в 10 000 руб. суд учитывал длительность нарушения трудовых прав истца, поведение ответчика, который несмотря на многократные обращения истца к работодателю, результаты проверок, требования контролирующих органов, не предоставил истцу полную и достоверную информацию о производимых истцу начислениях, что послужило основанием для обращения истца с жалобами в контролирующие органы и в суд.

В действиях ответчика Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу нарушений трудовых прав истца суд не установил, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований к данному ответчику.

Суд апелляционной инстанции согласился с указанными выводами суда.

Судебные постановления в части отказа в удовлетворении исковых требований Шировой О.А. о взыскании денежного содержания, в том числе премий, денежной компенсации за нарушение срока выплат, не обжалуются, предметом проверки суда кассационной инстанции не являются.

Судебная коллегия полагает заслуживающими внимание доводы жалобы Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу по следующим основаниям.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего регулируются специальным законодательством, в частности, Федеральным законом от       27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ предусмотрено, что регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: 1) Конституцией Российской Федерации; 2) Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»; 3) настоящим Федеральным законом; 4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; 5) указами Президента Российской Федерации; 6) постановлениями Правительства Российской Федерации; 7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; 8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 9) нормативными правовыми актами государственных органов.

В силу статьи 73 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Порядок оплаты труда гражданского служащего регулируется статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июня 2004 года                 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции, действующей до 01 января 2022 года) установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июня 2004 года № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июня 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июня 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июня 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей (пункт 1); ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста (пункт 2).

В соответствии с положениями статьи 62 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется) в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется); справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Из изложенного следует, что законом на работодателя возложена обязанность выдать работнику безвозмездно по его письменному заявлению документы, связанные с работой, или их надлежащим образом заверенные копии и установлен срок для выполнения этой обязанности, а именно: документы или их надлежащим образом заверенные копии должны быть выданы работодателем работнику не позднее трех рабочих дней с момента получения от работника соответствующего заявления. Перечень подлежащих выдаче работнику документов, изложенный в статье 62 Трудового кодекса Российской Федерации, исчерпывающим не является. Помимо названных в статье 62 Трудового кодекса Российской Федерации документов работодатель по письменному требованию работника обязан выдать ему и другие документы, связанные с работой. При этом работник не обязан обосновывать причину нуждаемости в документах, связанных с работой. По смыслу данной нормы, правом на получение документов, связанных с работой, также обладают и работники, с которыми трудовой договор был расторгнут.

В соответствии со статьей 88 Трудового кодекса Российской Федерации при передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования:

не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами;

не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия;

предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Данное положение не распространяется на обмен персональными данными работников в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

осуществлять передачу персональных данных работника в пределах одной организации, у одного индивидуального предпринимателя в соответствии с локальным нормативным актом, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись;

разрешать доступ к персональным данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций;

не запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции;

передавать персональные данные работника представителям работников в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, и ограничивать эту информацию только теми персональными данными работника, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций.

Понятие персональных данных содержится в Федеральном законе от     27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона персональными данными признаются любые сведения, которые прямо или косвенно относятся к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Таким образом, сведения о заработной плате лица являются информацией, содержащей персональные данные субъекта.

На работодателе лежит обязанность безвозмездно предоставить работнику по его письменному заявлению копии документов, связанных с работой, то есть документов, содержащих персональную информацию о работнике, но не документов, касающихся или содержащих персональные данные других работников.

Возлагая на ответчика обязанность выдать Широковой О.А. копии приказов о премировании, судом вышеприведенные положения законодательства не учтены.

░░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 2019 ░░░░ ░░ 2021 ░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 62 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 392 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 3797 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 2019-2020 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3795, 390, 3901 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 12 ░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 2019-2020 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░. ░░░░░░░░.

░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 12 ░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 12 ░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

8Г-2604/2023 [88-4894/2023]

Категория:
Гражданские
Истцы
Широкова Оксана Александровна
Пятый отдел (апелляционно-кассационный) (с дислокацией в г.Челябинске) апелляционно -кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Ответчики
Управление Роспотребнадзора по ЯНАО
УФК по ЯНАО
Другие
Прокуратура ЯНАО
Роспотребнадзор
Государственная инспекция труда в ЯНАО
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
16.03.2023Судебное заседание
16.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее