Решение по делу № 2а-401/2018 от 29.11.2018

Дело № 2а-401/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Устюжна                                                                                        20 декабря 2018 года

Устюженский районный суд Вологодской области в составе

судьи Галояна А.Л.,

с участием административного истца Тарасова А.Г.,

при секретаре Прозоркиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тарасова Анатолия Григорьевича к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Вологодской области о признании незаконными действий по начислению земельного налога в период с 2010 по 2017 годы, возложении обязанности по возврату уплаченного земельного налога и внесении соответствующих изменений о земельном участке в учет,

установил:

Тарасов А.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Вологодской области (далее – межрайонная ИФНС России № 4 по Вологодской области, инспекция), в обоснование которого указал, что в июле 1996 года купил у администрации г. Устюжна земельный участок, расположенный по адресу: ..., площадью ... га, соответствующие изменения о правообладателе земельного участка в учет внесены не были, с 2010 года ему начисляется земельный налог. Просил признать незаконными действия административного ответчика по начислению земельного налога, вернуть незаконно взысканный земельный налог в размере 3105 рублей 25 копеек, обязать внести соответствующие изменения о купле-продаже земельного участка.

В судебном заседании административный истец Тарасов А.Г. заявленный административный иск поддержал по указанным основаниям, пояснил, что земельный участок по настоящее время находится в его собственности. Полагал, что, являясь собственником участка, не должен платить земельный налог.

Представитель административного ответчика межрайонной ИФНС России № 4 по Вологодской области не явился, извещен надлежаще, направил отзыв на иск, в котором исковые требования не признал, по указанным в отзыве основаниям, ходатайствовал о рассмотрении дела без представителя инспекции.

Суд, заслушав объяснения административного истца Тарасова А.Г., исследовав материалы дела, считает административный иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Положения ч.1 ст.218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом в силу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, принимается судом по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из смысла приведенных правовых норм следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований об оспаривании решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего является установление незаконности этих решений и действий и нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый гражданин обязан платить установленные законом налоги и сборы.

Согласно подпункту 7 п.1 ст.1 ЗК РФ любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (платность использования земли).

Пунктом 1 ст.65 ЗК РФ установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Из приведенных положений федерального законодательства следует, что использование земли в любой форме и для любых целей является платным, если иное не предусмотрено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.388 НК РФ организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, признаются плательщиками земельного налога.

В соответствии с п.3 ст.396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

На основании ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором

Следовательно, вышеуказанное бремя включает в себя и расходы, связанные с налогообложением объекта права собственности – земельного участка.

Обязанность по уплате земельного налога возникает с момента регистрации права собственности и прекращается со дня внесения в ЕГРП записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.

Судом установлено, что Тарасов А.Г. является плательщиком земельного налога, поскольку на его имя зарегистрировано имущество, признаваемое объектом налогообложения, – земельный участок, расположенный по адресу: ..., с кадастровым номером , площадью ... кв.м.

Расчет земельного налога производился инспекцией за каждый год отдельно на основании ставок, устанавливаемых решениями совета г. Устюжны о земельном налоге на соответствующий год, а также льготы и сомнений у суда не вызывает, контррасчет Тарасовым А.Г. представлен не был.

Таким образом, действия инспекции по начислению земельного налога в период с 2010 по 2017 годы в размерах, указанных в налоговых уведомлениях, правомерны. Оснований для возврата уплаченных Тарасовым А.Г. в качестве земельного налога сумм не имеется.

С учетом изложенного суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 2010 ░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░

2а-401/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Тарасов Анатолий Григорьевич
Ответчики
МРИ ФНС России № 4 по Вологодской области
Суд
Устюженский районный суд Вологодской области
Дело на сайте суда
ustuzhensky.vld.sudrf.ru
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.04.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее