КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 января 2019 года город Новокуйбышевск
Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Бегишева Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а – 122/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области к Цицулину А. С. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Административный истец Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области (Межрайонная ИФНС России № 16 по Самарской области) обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Цицулину А.С. о взыскании задолженности в размере 18 553,06 руб., из которых: пени по земельному налогу за 2016 год - 6, 30 руб.; транспортный налог за 2014г. – 5 795 руб., транспортный налог за 2016г. – 9 836 руб., пени 56, 76 руб.; налог на имущество за 2016г. – 2 859 руб., указывая на то, что Цицулин А.С. является налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемых налоговых периодах, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом, соответственно у Цицулина А.С. возникла обязанность уплаты обязательных платежей. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено уведомление о необходимости уплаты начисленных налоговым органом сумм налогов, в срок установленный законодательством о налогах и сборах, однако в установленный срок ответчик не произвел оплату налога, в связи с чем, ему были начислены пени, выставлено и направлено требование об уплате налога. До настоящего времени оплата налога, пени не произведена.
На основании ст.292 КАС РФ, вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив основания заявленных требований, исследовав материалы по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
На основании Положения о Федеральной Налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
На основании ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Ст.23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
На основании ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статья 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 4 указанной статьи, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статья 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии с пунктом 2 названной статьи допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 ст. 396 Кодекса сумма земельного налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании информации, полученной от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, и органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса (объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
На основании ст.363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение. Исчисление налогов производится налоговыми органами.
Согласно ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Цицулин А.С. в 2014 г. являлся собственником транспортных средств: <данные скрыты>,
Цицулин А.С. в 2016 г. являлся собственником <данные скрыты>.
Таким образом, Цицулин А.С. является плательщиком земельного налога за 2016г., транспортного налога за 2014г. и за 2016н., налога на имущество физических лиц за 2016 г.
В адрес Цицулина А.С. было направлено, что подтверждается реестром почтовых отправлений, налоговое уведомление <№> от 21.09.2017г. об оплате в срок до 01.12.2017 года транспортного налога за 2014-2016гг., земельного налога за 2016г., налога на имущество физических лиц за 2016г. (л.д.9-10).
На основании ч.2 ст.52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В связи с несвоевременной уплатой налога и образованием недоимки, начислены пени, выставлено и направлено, что подтверждается реестром почтовых отправлений, требование <№> по состоянию на 18.12.2017г. об уплате, в срок до 16.01.2018 г. транспортного налога в размере 41 159 руб., пени – 181,10 руб., налога на имущество физических лиц в размере 2 859 руб., пени – 12,58 руб., земельного налога в размере 1 516 руб., пени в размере 6,67 руб. (л.д. 7-8).
Расчет взыскиваемой суммы задолженности по налогам и пени судом проверен, признан правильным, административным ответчиком не оспорен.
Срок исполнения требования об уплате налога истек 16.01.2018г., 14.05.2018г. Межрайонная ИФНС России № 16 по Самарской области обратилась к мировому судьей судебного участка № 65 судебного района г.Новокуйбышевска Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Цицулина А.С. задолженности по налогам и пени, т.е в установленный срок.
14.05.2018г. мировой судья вынес судебный приказ о взыскании с Цицулина А.С. задолженности по налогам.
Определением мирового судьи судебного участка № 65 судебного района г.Новокуйбышевска Самарской области от 01.10.2018 года, судебный приказ о взыскании с Цицулина А.С. задолженности по налогам был отменен (л.д. 12).
Настоящее административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области, поступило в Новокуйбышевский городской суд Самарской области 03.12.2018 года, т.е. в установленный срок.
На основании ч.6 ст.289 КАС РФ, проверив полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей, срок обращения в суд, основания для взыскания суммы задолженности, правильность расчета и размера взыскиваемой денежной суммы, и принимая во внимание, что требования административного истца на день вынесения решения административным ответчиком не удовлетворены, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.
На основании ст.111, ст.114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 742,12 руб. пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293-294 КАС РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области к Цицулину А. С. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Цицулина А. С., <данные скрыты>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области, задолженность по налогам в размере 18 553 (восемнадцать тысяч пятьсот пятьдесят три) рубля 06 копеек, из которых: пени по земельному налогу за 2016 год – 6, 30 руб., транспортный налог за 2014г. – 5 795 руб., транспортный налог за 2016г. – 9 836 руб., пени - 56, 76 руб., налог на имущество за 2016г. – 2 859 руб.
Взыскать с Цицулина А. С., <данные скрыты>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 742 (семьсот сорок два) рубля 12 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья /подпись/ Н.В.Бегишева