Решение по делу № 2а-2125/2021 от 08.10.2021

№ 2а-2125/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 ноября 2021 года                                                                     г. Тверь

        Калининский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Тирановой Л.В.,

при секретаре Плахотниченко В.А.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Тверской области к Григорьеву Н.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени.

УСТАНОВИЛ:

          Административный истец межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Тверской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением к Григорьеву Н.В., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 2 812 рублей 82 коп., пени в размере 7 рублей 10 коп. за период с 14.06.2019 по 23.06.2019, на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 10 792 рубля 13 коп., пени в размере 30 рублей 29 коп. за период с 14.06.2019 по 23.06.2019, а всего на общую сумму 13 642 рубля 34 коп.,     восстановить срок на подачу административного иска в суд.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлены требования, расчет задолженности. Указывая, что требования в установленный срок должником не исполнены, задолженность в настоящее время не погашена, административный истец просит взыскать задолженность и ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд, указав на необходимость уточнения обязательств по страховым взносам в ходе перерасчета задолженности.

В судебное заседание    административный истец МИФНС России № 9 по Тверской области, при надлежащем извещении, представителя не направила, в административном иске просила о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Григорьев Н.В., будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела по известному суду адресу места жительства, в судебное заседание не явился.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд полагает заявленные административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 2 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ, законодательство о пенсионном страховании состоит из Конституции РФ, настоящего Федерального закона, федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

С 1 января 2002 года обязательное пенсионное страхование регламентируется, в частности, Федеральным законом от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее Закон).

В силу ст. 6 Закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются, в частности, индивидуальные предприниматели.

В силу ст. 14 указанного Закона страхователи обязаны: своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

Согласно ст. 28 Федерального Закона №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователь обязан уплачивать страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Из материалов дела следует, что Григорьев Н.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 19.05.2010 по 28.05.2019. Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области    административному ответчику направлено требование №38649 по состоянию на 24.07.2019 об уплате в срок 13.08.2019 спорной задолженности по страховым взносам на общую сумму 13 642 рубля 34 коп.

Из материалов дела усматривается, что Межрайонная ИФНС № 8 по Тверской области     обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Григорьева Н.В. спорной задолженности по страховым взносам.

Согласно статье 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом

Определением     мирового судьи от 20.08.2021 отказано в принятии заявления налогового органа от 19.08.2021 о вынесении судебного приказа о взыскании спорной задолженности в связи с пропуском срока подачи данного заявления, указано, что данное заявление должно быть подано мировому судье до 13.02.2020.

Согласно ст. 219 КАС РФ, причины пропуска срока обращения в суд выясняются в судебном заседании. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

     Ст. 95 КАС РФ установлено, что лицам, пропустившим установленный законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

          Понятие уважительности причин не сформулировано в кодифицированных законах, а соответственно, в каждом конкретном случае этот вопрос решается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Под уважительными могут пониматься любые причины, которые действительно или с большой долей вероятности могли повлиять на возможность лица совершить соответствующее процессуальное действие, а также такие обстоятельства, которые объективно воспрепятствовали совершению лицом процессуальных действий в установленные сроки.

По смыслу закона, при оценке уважительности причин пропуска срока необходимо учитывать, в том числе добросовестность заинтересованного лица, реальность сроков совершения им процессуальных действий; также необходимо оценить характер причин, не позволивших лицу, участвующему в деле, обратиться в суд в пределах установленного законом срока.

Законодатель, устанавливая срок обращения в суд, предполагает его достаточным для исполнения уполномоченным органом возложенных на него обязанностей по своевременному обращению в суд за взысканием спорной недоимки.

Ходатайствуя о восстановлении пропущенного срока, в качестве уважительных причин административный истец указывает на необходимость уточнения обязательств по пени по страховым взносам в ходе перерасчета задолженности.

Межрайонная ИФНС № 9 по Тверской области не представила объективных доказательств наличия уважительных причин, которые действительно или с большой долей вероятности могли повлиять на возможность лица совершить соответствующее процессуальное действие в пределах предоставленного законодателем срока, а также таких обстоятельств, которые объективно воспрепятствовали совершению лицом процессуальных действий в установленные сроки, в том числе    уточнения обязательств по страховым взносам

Разрешая ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока, суд учитывает, что налоговой инспекций значительно пропущен срок обращения в суд, при этом препятствий для своевременного обращения не установлено. Налоговый орган, обладая штатом квалифицированных сотрудников, не предпринял надлежащих мер по своевременному обращению в суд.

Поскольку уважительных причин пропуска указанного срока,     доказательств наличия объективных препятствий для своевременного обращения налогового органа в суд не представлено, оснований для восстановления срока обращение в суд, по мнению суда, не имеется.

По смыслу положений ст.48 НК РФ, пропуск налоговым органом срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований при отсутствии уважительных причин к его восстановлению.

         Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

       Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Тверской области к Григорьеву Н.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 2 812 рублей 82 коп., пени в размере 7 рублей 10 коп. за период с 14.06.2019 по 23.06.2019, на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 10 792 рубля 13 коп., пени в размере 30 рублей 29 коп. за период с 14.06.2019 по 23.06.2019, а всего на общую сумму 13 642 рубля 34 коп., оставить без удовлетворения.

       Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

        Судья                                                                            Л.В. Тиранова

        Решение в окончательной форме с учетом нерабочих дней изготовлено 06 декабря 2021 года.

          Судья                                                                          Л.В. Тиранова

№ 2а-2125/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 ноября 2021 года                                                                     г. Тверь

        Калининский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Тирановой Л.В.,

при секретаре Плахотниченко В.А.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Тверской области к Григорьеву Н.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени.

УСТАНОВИЛ:

          Административный истец межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Тверской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением к Григорьеву Н.В., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 2 812 рублей 82 коп., пени в размере 7 рублей 10 коп. за период с 14.06.2019 по 23.06.2019, на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 10 792 рубля 13 коп., пени в размере 30 рублей 29 коп. за период с 14.06.2019 по 23.06.2019, а всего на общую сумму 13 642 рубля 34 коп.,     восстановить срок на подачу административного иска в суд.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлены требования, расчет задолженности. Указывая, что требования в установленный срок должником не исполнены, задолженность в настоящее время не погашена, административный истец просит взыскать задолженность и ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд, указав на необходимость уточнения обязательств по страховым взносам в ходе перерасчета задолженности.

В судебное заседание    административный истец МИФНС России № 9 по Тверской области, при надлежащем извещении, представителя не направила, в административном иске просила о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Григорьев Н.В., будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела по известному суду адресу места жительства, в судебное заседание не явился.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд полагает заявленные административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 2 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ, законодательство о пенсионном страховании состоит из Конституции РФ, настоящего Федерального закона, федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

С 1 января 2002 года обязательное пенсионное страхование регламентируется, в частности, Федеральным законом от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее Закон).

В силу ст. 6 Закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются, в частности, индивидуальные предприниматели.

В силу ст. 14 указанного Закона страхователи обязаны: своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

Согласно ст. 28 Федерального Закона №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователь обязан уплачивать страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Из материалов дела следует, что Григорьев Н.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 19.05.2010 по 28.05.2019. Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области    административному ответчику направлено требование №38649 по состоянию на 24.07.2019 об уплате в срок 13.08.2019 спорной задолженности по страховым взносам на общую сумму 13 642 рубля 34 коп.

Из материалов дела усматривается, что Межрайонная ИФНС № 8 по Тверской области     обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Григорьева Н.В. спорной задолженности по страховым взносам.

Согласно статье 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом

Определением     мирового судьи от 20.08.2021 отказано в принятии заявления налогового органа от 19.08.2021 о вынесении судебного приказа о взыскании спорной задолженности в связи с пропуском срока подачи данного заявления, указано, что данное заявление должно быть подано мировому судье до 13.02.2020.

Согласно ст. 219 КАС РФ, причины пропуска срока обращения в суд выясняются в судебном заседании. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

     Ст. 95 КАС РФ установлено, что лицам, пропустившим установленный законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

          Понятие уважительности причин не сформулировано в кодифицированных законах, а соответственно, в каждом конкретном случае этот вопрос решается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Под уважительными могут пониматься любые причины, которые действительно или с большой долей вероятности могли повлиять на возможность лица совершить соответствующее процессуальное действие, а также такие обстоятельства, которые объективно воспрепятствовали совершению лицом процессуальных действий в установленные сроки.

По смыслу закона, при оценке уважительности причин пропуска срока необходимо учитывать, в том числе добросовестность заинтересованного лица, реальность сроков совершения им процессуальных действий; также необходимо оценить характер причин, не позволивших лицу, участвующему в деле, обратиться в суд в пределах установленного законом срока.

Законодатель, устанавливая срок обращения в суд, предполагает его достаточным для исполнения уполномоченным органом возложенных на него обязанностей по своевременному обращению в суд за взысканием спорной недоимки.

Ходатайствуя о восстановлении пропущенного срока, в качестве уважительных причин административный истец указывает на необходимость уточнения обязательств по пени по страховым взносам в ходе перерасчета задолженности.

Межрайонная ИФНС № 9 по Тверской области не представила объективных доказательств наличия уважительных причин, которые действительно или с большой долей вероятности могли повлиять на возможность лица совершить соответствующее процессуальное действие в пределах предоставленного законодателем срока, а также таких обстоятельств, которые объективно воспрепятствовали совершению лицом процессуальных действий в установленные сроки, в том числе    уточнения обязательств по страховым взносам

Разрешая ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока, суд учитывает, что налоговой инспекций значительно пропущен срок обращения в суд, при этом препятствий для своевременного обращения не установлено. Налоговый орган, обладая штатом квалифицированных сотрудников, не предпринял надлежащих мер по своевременному обращению в суд.

Поскольку уважительных причин пропуска указанного срока,     доказательств наличия объективных препятствий для своевременного обращения налогового органа в суд не представлено, оснований для восстановления срока обращение в суд, по мнению суда, не имеется.

По смыслу положений ст.48 НК РФ, пропуск налоговым органом срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований при отсутствии уважительных причин к его восстановлению.

         Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

       Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Тверской области к Григорьеву Н.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 2 812 рублей 82 коп., пени в размере 7 рублей 10 коп. за период с 14.06.2019 по 23.06.2019, на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 10 792 рубля 13 коп., пени в размере 30 рублей 29 коп. за период с 14.06.2019 по 23.06.2019, а всего на общую сумму 13 642 рубля 34 коп., оставить без удовлетворения.

       Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

        Судья                                                                            Л.В. Тиранова

        Решение в окончательной форме с учетом нерабочих дней изготовлено 06 декабря 2021 года.

          Судья                                                                          Л.В. Тиранова

1версия для печати

2а-2125/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 9 по Тверской области
Ответчики
Григорьев Николай Викторович
Суд
Калининский районный суд Тверской области
Дело на странице суда
kalininsky.twr.sudrf.ru
08.10.2021Регистрация административного искового заявления
08.10.2021Передача материалов судье
08.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2021Судебное заседание
22.11.2021Судебное заседание
06.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее