Решение по делу № 33-1864/2023 от 21.03.2023

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 11 мая 2023 года по делу № 33-1864/2023

Судья Доника О.М. № 2а-2/2023

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Аносовой Е.Н.,

судей Мамаевой Н.А., Едигаревой Т.А.,

при секретаре Халявиной В.С.

с участием прокурора отдела прокуратуры Кировской области Блиновой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 11 мая 2023 года дело по апелляционному представлению и.о.прокурора Подосиновского района Кировской области Бушкова А.И. на решение Подосиновского районного суда Кировской области от 9 января 2023 года, которым административный иск прокурора Подосиновского района удовлетворен частично.

Признано незаконным бездействие администрации Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области в части невыполнения требований ч. 1 ст. 1 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931, ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", ч. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в отношении объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области.

На муниципальное образование Подосиновское городское поселение Подосиновского района Кировской области в лице администрации Подосиновского городского поселения возложена обязанность в срок до 31.12.2023 зарегистрировать право муниципальной собственности путем обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав с приложением документов, являющихся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в отношении: водопроводной башни с артезианской скважиной в <адрес>; водопроводной башни со скважиной в <адрес>; водопровода 25,2 км. в <адрес> Подосиновец; водонапорной башни в <адрес> в районе <адрес>; башни водонапорной в <адрес>; водопроводных сетей в <адрес>; водопроводной башни со скважиной в <адрес>; водопроводной башни со скважиной в <адрес>; водопроводной башни с артезианской скважиной в <адрес>; водопроводной башни со скважиной в <адрес>; водопроводной башни с артезианской скважиной в <адрес>; трубопровода из ПВХ диаметр 100 мм. в <адрес>; трубопровода из ПВХ диаметр 75 мм. <адрес>; теплосети в <адрес>; теплосети в <адрес>; теплосети в <адрес>; теплосети в <адрес>; теплосети в <адрес> газораспределительной установки в <адрес>; газораспределительной установки в <адрес>.

На администрацию Подосиновского городского поселения возложена обязанность в срок до 31.12.2023 поставить на учет в качестве бесхозяйного объекта путем обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - сетей водоотведения и очистных сооружений, расположенных по <адрес> <адрес> (от МКДОУ детский сад «Подснежник» <адрес> до р. <адрес>),в соответствии с п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931.

На администрацию Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области возложена обязанность в срок до 31.12.2024передать по концессионному соглашению нижеперечисленные объекты тепло-, водоснабжения и водоотведения, путем проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения: водопроводную башню с артезианской скважиной в <адрес>; трубопровод из ПВХ диаметр 100 мм. в <адрес>; трубопровод из ПВХ диаметр 75 мм. в <адрес>; теплосеть в <адрес>; теплосеть в <адрес> теплосеть в <адрес> теплосеть в <адрес>; теплосеть в <адрес>; теплосеть в <адрес>.

Заслушав доклад судьи Мамаевой Н.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

прокурор Подосиновского района Кировской области обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Подосиновское городское поселение Подосиновского района Кировской области», указав, что ответчиком не приняты меры по обращению с заявлением о постановке на учет и регистрации бесхозяйного недвижимого имущества, расположенного на территории Подосиновского городского поселения, а также исполнения требований законодательства о концессионных соглашениях. В адрес ответчика было направлено представление, но мер не принято.

Истец, уточнив требования, просил суд признать незаконным бездействие администрации Подосиновского городского поселения в части невыполнения требований п.1 ч.1 ст.15 ФЗ №218, п.5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931, ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", ч. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в отношении объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области; обязать ответчика в срок до 31.06.2023 зарегистрировать право муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества путем обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на кадастровый учет и регистрации права на объекты коммунальной инфраструктуры, перечень которых приведен в уточнении исковых требований; обязать ответчика в срок до 31.12.2023 поставить на учет объекты недвижимого имущества в качестве бесхозяйного путем обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет сетей водоотведения и очистных сооружений, расположенных по <адрес> (от МКДОУ детский сад «Подснежник» <адрес> до р.<адрес>); обязать ответчика в срок до 31.12.2023 передать по концессионному соглашению перечисленные в иске объекты тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности, путем проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении указанных прокурором объектов.

В качестве заинтересованных лиц в деле участвуют Управление Росреестра по Кировской области, МУП «Коммунсервис», конкурсный управляющий МУП «Коммунсервис» Медведева Н.В., ООО «Тепловик», ООО «Система».

Судом постановлено приведенное выше решение.

С решением не согласился и.о.прокурора района, в апелляционном представлении привел доводы, аналогичные изложенным в иске. Выразил несогласие с отказом суда в удовлетворении требований о передаче по концессионному соглашению ряда объектов тепло- и водоснабжения. На спорные объекты в отсутствие конкурсов, торгов и аукционов в 2021 году заключены договоры аренды, обременение не зарегистрировано в установленном законом порядке. С учетом того, что все указанные в требовании объекты эксплуатируются свыше 5 лет, передать их хозяйствующему субъекту для обеспечения потребителей коммунальными услугами возможно не иначе как по концессионному соглашению. Между тем, спустя более 8 лет объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры продолжают передаваться в аренду хозяйствующим субъектам, не порождая при этом обязанности проведения их реконструкции, капитального ремонта, что может повлечь негативные последствия для неопределенного круга лиц. Нахождение объектов в хозяйственном ведении МУП «Коммунсервис» не влияет на возможность их передачи по концессионному соглашению. Передача вышеназванного муниципального имущества по договорам аренды противоречит требованиям закона. Просит решение в части отказа в удовлетворении требований отменить, принять новое, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кировского областного суда от 13.04.2023 судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по иску прокурора по правилам гражданского судопроизводства, дело передано для рассмотрения в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда.

Изучив материалы дела, обсудив доводы представления, заслушав прокурора, поддержавшего доводы представления, проверив законность и обоснованность решения в пределах заявленных доводов (ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, право собственности на расположенные на территории Подосиновского городского поселения объекты газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, перечисленные в иске прокурора, а также сети водоотведения и очистные сооружения, используемые МКДОУ детский сад «Подснежник» пгт.Подосиновец, не оформлено. Данные объекты не признаны бесхозяйными, администрацией решение о заключении концессионных соглашений в отношении указанных объектов не принималось, конкурсные процедуры для их заключения не проводились, в связи с чем, 13.01.2021 и 19.03.2021 в адрес администрации Подосиновского городского поселения прокурором направлены представления.

Удовлетворяя частично заявленные требования, суд, руководствуясь положениями ст.ст. 125, 130, 215, 225 ГК РФ, ст.1 ГрК РФ, Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской федерации», Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 27.07.2010 N190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 21.07.2005 N115 «О концессионных соглашениях», исходил из того, что право муниципальной собственности на объекты водоснабжения и теплоснабжения и газораспределительные установки, не оформлено, канализационные сети на учет в качестве бесхозяйного объекта не поставлены, концессионные соглашения не заключены, конкурсные процедуры для заключения концессионных соглашений в отношении спорных объектов администрацией поселения не проведены, что приводит к ненадлежащему содержанию указанного имущества и его эксплуатации, влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья и имущества граждан.

Отказывая в удовлетворении требований в части передачи по концессионному соглашению объектов муниципальной собственности: здания котельной в <адрес>, объектов водоснабжения (артезианских скважин в <адрес>, насосной станции в <адрес>, водопроводов в <адрес> и <адрес>, артезианских скважин в <адрес>, <адрес>), за исключением водопроводной башни с артезианской скважиной в <адрес> <адрес>, суд пришел к выводу, что данное требование является преждевременным, поскольку объекты обременены правами третьих лиц (арендаторов); сведений о прекращении арендных отношений на момент рассмотрения спора не представлено.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанными выводами.

Как следует из материалов дела, постановлением администрации Подосиновского городского поселения от 09.09.2015 объекты водоснабжения (водонапорные башни со скважинами, артезианские скважины, насосная станция, водонапорные сети) переданы в хозяйственное ведение МУП «Коммунсервис» согласно приложению № 1, акту приема-передачи (л.д.54-60, т.1).

На основании договора аренды от 06.04.2021 МУП «Коммунсервис» передало принадлежащие администрации объекты системы водоснабжения (водопроводные сети и артезианские скважины), поименованные в акте приема-передачи имущества № 1, ООО «Тепловик» (арендатор) во временное владение и пользование сроком с 01.04.2021 по 28.02.2022. Пунктом 3.2 договора предусмотрена его пролонгация на неопределенный срок (л.д.61-65, 68, т.1).

Постановлением администрации Подосиновского городского поселения от 18.08.2017 МУП «Коммунсервис» передано в хозяйственное ведение здание котельной в <адрес>, согласно приложению № 1 (л.д.212, т.1).

На основании договора аренды от 01.02.2021 МУП «Коммунсервис» передало в аренду здание котельной в <адрес>, ООО «Система» (арендатор) сроком по 30.11.2021. Дополнительным соглашением от 01.12.2021 договор аренды продлен на неопределенный срок (л.д.29-30, 31, т.2).

На основании пункта 11 части 1 статьи 4 Закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

В силу части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" с учетом того, что срок между вводом спорных объектов в эксплуатацию и заключением договоров аренды превышает 5 лет, их передача должна осуществляться путем проведения конкурсных процедур с целью заключения концессионных соглашений.

Как установлено ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц.

В рамках настоящего спора прокурор не оспаривал действующие договоры аренды.

Договор аренды объектов системы водоснабжения от 06.04.2021, заключенный в отношении объектов водоснабжения (артезианских скважин в <адрес>, насосной станции в <адрес>, водопроводов в <адрес> и <адрес>, артезианских скважин в <адрес>, <адрес>), в настоящее время оспаривается в Арбитражном суде Кировской области (дело № ).

Здание котельной в <адрес>, передано по договору аренды от 01.02.2021, заключенному между МУП «Коммунсервис» и ООО «Система». Сведений о прекращении арендных отношений на момент рассмотрения настоящего дела не представлено.

Поскольку указанные объекты недвижимости обременены правами арендаторов, договоры аренды являются действующими, недействительными в установленном законом порядке не признаны, суд пришел к обоснованному выводу, что требование прокурора о передаче прав владения и (или) пользования данными объектами муниципальной собственности по концессионным соглашениям является преждевременным.

Удовлетворение требований прокурора в указанной части приведет к нарушению положений части 4 статьи 3 Закона N 115-ФЗ.

В остальной части решение не обжалуется и предметом рассмотрения судебной коллегии в силу ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ не является.

Доводы представления сводятся к несогласию с выводами суда, они являлись основанием процессуальной позиции стороны истца, которая была предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также направлены на переоценку выводов суда, оснований для которой судебная коллегия не находит.

Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Подосиновского районного суда Кировской области от 9 января 2023 года оставить без изменения, апелляционное представление – без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 12.05.2023.

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 11 мая 2023 года по делу № 33-1864/2023

Судья Доника О.М. № 2а-2/2023

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Аносовой Е.Н.,

судей Мамаевой Н.А., Едигаревой Т.А.,

при секретаре Халявиной В.С.

с участием прокурора отдела прокуратуры Кировской области Блиновой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 11 мая 2023 года дело по апелляционному представлению и.о.прокурора Подосиновского района Кировской области Бушкова А.И. на решение Подосиновского районного суда Кировской области от 9 января 2023 года, которым административный иск прокурора Подосиновского района удовлетворен частично.

Признано незаконным бездействие администрации Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области в части невыполнения требований ч. 1 ст. 1 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931, ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", ч. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в отношении объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области.

На муниципальное образование Подосиновское городское поселение Подосиновского района Кировской области в лице администрации Подосиновского городского поселения возложена обязанность в срок до 31.12.2023 зарегистрировать право муниципальной собственности путем обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав с приложением документов, являющихся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в отношении: водопроводной башни с артезианской скважиной в <адрес>; водопроводной башни со скважиной в <адрес>; водопровода 25,2 км. в <адрес> Подосиновец; водонапорной башни в <адрес> в районе <адрес>; башни водонапорной в <адрес>; водопроводных сетей в <адрес>; водопроводной башни со скважиной в <адрес>; водопроводной башни со скважиной в <адрес>; водопроводной башни с артезианской скважиной в <адрес>; водопроводной башни со скважиной в <адрес>; водопроводной башни с артезианской скважиной в <адрес>; трубопровода из ПВХ диаметр 100 мм. в <адрес>; трубопровода из ПВХ диаметр 75 мм. <адрес>; теплосети в <адрес>; теплосети в <адрес>; теплосети в <адрес>; теплосети в <адрес>; теплосети в <адрес> газораспределительной установки в <адрес>; газораспределительной установки в <адрес>.

На администрацию Подосиновского городского поселения возложена обязанность в срок до 31.12.2023 поставить на учет в качестве бесхозяйного объекта путем обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - сетей водоотведения и очистных сооружений, расположенных по <адрес> <адрес> (от МКДОУ детский сад «Подснежник» <адрес> до р. <адрес>),в соответствии с п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931.

На администрацию Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области возложена обязанность в срок до 31.12.2024передать по концессионному соглашению нижеперечисленные объекты тепло-, водоснабжения и водоотведения, путем проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения: водопроводную башню с артезианской скважиной в <адрес>; трубопровод из ПВХ диаметр 100 мм. в <адрес>; трубопровод из ПВХ диаметр 75 мм. в <адрес>; теплосеть в <адрес>; теплосеть в <адрес> теплосеть в <адрес> теплосеть в <адрес>; теплосеть в <адрес>; теплосеть в <адрес>.

Заслушав доклад судьи Мамаевой Н.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

прокурор Подосиновского района Кировской области обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Подосиновское городское поселение Подосиновского района Кировской области», указав, что ответчиком не приняты меры по обращению с заявлением о постановке на учет и регистрации бесхозяйного недвижимого имущества, расположенного на территории Подосиновского городского поселения, а также исполнения требований законодательства о концессионных соглашениях. В адрес ответчика было направлено представление, но мер не принято.

Истец, уточнив требования, просил суд признать незаконным бездействие администрации Подосиновского городского поселения в части невыполнения требований п.1 ч.1 ст.15 ФЗ №218, п.5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931, ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", ч. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в отношении объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области; обязать ответчика в срок до 31.06.2023 зарегистрировать право муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества путем обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на кадастровый учет и регистрации права на объекты коммунальной инфраструктуры, перечень которых приведен в уточнении исковых требований; обязать ответчика в срок до 31.12.2023 поставить на учет объекты недвижимого имущества в качестве бесхозяйного путем обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет сетей водоотведения и очистных сооружений, расположенных по <адрес> (от МКДОУ детский сад «Подснежник» <адрес> до р.<адрес>); обязать ответчика в срок до 31.12.2023 передать по концессионному соглашению перечисленные в иске объекты тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности, путем проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении указанных прокурором объектов.

В качестве заинтересованных лиц в деле участвуют Управление Росреестра по Кировской области, МУП «Коммунсервис», конкурсный управляющий МУП «Коммунсервис» Медведева Н.В., ООО «Тепловик», ООО «Система».

Судом постановлено приведенное выше решение.

С решением не согласился и.о.прокурора района, в апелляционном представлении привел доводы, аналогичные изложенным в иске. Выразил несогласие с отказом суда в удовлетворении требований о передаче по концессионному соглашению ряда объектов тепло- и водоснабжения. На спорные объекты в отсутствие конкурсов, торгов и аукционов в 2021 году заключены договоры аренды, обременение не зарегистрировано в установленном законом порядке. С учетом того, что все указанные в требовании объекты эксплуатируются свыше 5 лет, передать их хозяйствующему субъекту для обеспечения потребителей коммунальными услугами возможно не иначе как по концессионному соглашению. Между тем, спустя более 8 лет объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры продолжают передаваться в аренду хозяйствующим субъектам, не порождая при этом обязанности проведения их реконструкции, капитального ремонта, что может повлечь негативные последствия для неопределенного круга лиц. Нахождение объектов в хозяйственном ведении МУП «Коммунсервис» не влияет на возможность их передачи по концессионному соглашению. Передача вышеназванного муниципального имущества по договорам аренды противоречит требованиям закона. Просит решение в части отказа в удовлетворении требований отменить, принять новое, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кировского областного суда от 13.04.2023 судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по иску прокурора по правилам гражданского судопроизводства, дело передано для рассмотрения в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда.

Изучив материалы дела, обсудив доводы представления, заслушав прокурора, поддержавшего доводы представления, проверив законность и обоснованность решения в пределах заявленных доводов (ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, право собственности на расположенные на территории Подосиновского городского поселения объекты газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, перечисленные в иске прокурора, а также сети водоотведения и очистные сооружения, используемые МКДОУ детский сад «Подснежник» пгт.Подосиновец, не оформлено. Данные объекты не признаны бесхозяйными, администрацией решение о заключении концессионных соглашений в отношении указанных объектов не принималось, конкурсные процедуры для их заключения не проводились, в связи с чем, 13.01.2021 и 19.03.2021 в адрес администрации Подосиновского городского поселения прокурором направлены представления.

Удовлетворяя частично заявленные требования, суд, руководствуясь положениями ст.ст. 125, 130, 215, 225 ГК РФ, ст.1 ГрК РФ, Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской федерации», Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 27.07.2010 N190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 21.07.2005 N115 «О концессионных соглашениях», исходил из того, что право муниципальной собственности на объекты водоснабжения и теплоснабжения и газораспределительные установки, не оформлено, канализационные сети на учет в качестве бесхозяйного объекта не поставлены, концессионные соглашения не заключены, конкурсные процедуры для заключения концессионных соглашений в отношении спорных объектов администрацией поселения не проведены, что приводит к ненадлежащему содержанию указанного имущества и его эксплуатации, влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья и имущества граждан.

Отказывая в удовлетворении требований в части передачи по концессионному соглашению объектов муниципальной собственности: здания котельной в <адрес>, объектов водоснабжения (артезианских скважин в <адрес>, насосной станции в <адрес>, водопроводов в <адрес> и <адрес>, артезианских скважин в <адрес>, <адрес>), за исключением водопроводной башни с артезианской скважиной в <адрес> <адрес>, суд пришел к выводу, что данное требование является преждевременным, поскольку объекты обременены правами третьих лиц (арендаторов); сведений о прекращении арендных отношений на момент рассмотрения спора не представлено.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанными выводами.

Как следует из материалов дела, постановлением администрации Подосиновского городского поселения от 09.09.2015 объекты водоснабжения (водонапорные башни со скважинами, артезианские скважины, насосная станция, водонапорные сети) переданы в хозяйственное ведение МУП «Коммунсервис» согласно приложению № 1, акту приема-передачи (л.д.54-60, т.1).

На основании договора аренды от 06.04.2021 МУП «Коммунсервис» передало принадлежащие администрации объекты системы водоснабжения (водопроводные сети и артезианские скважины), поименованные в акте приема-передачи имущества № 1, ООО «Тепловик» (арендатор) во временное владение и пользование сроком с 01.04.2021 по 28.02.2022. Пунктом 3.2 договора предусмотрена его пролонгация на неопределенный срок (л.д.61-65, 68, т.1).

Постановлением администрации Подосиновского городского поселения от 18.08.2017 МУП «Коммунсервис» передано в хозяйственное ведение здание котельной в <адрес>, согласно приложению № 1 (л.д.212, т.1).

На основании договора аренды от 01.02.2021 МУП «Коммунсервис» передало в аренду здание котельной в <адрес>, ООО «Система» (арендатор) сроком по 30.11.2021. Дополнительным соглашением от 01.12.2021 договор аренды продлен на неопределенный срок (л.д.29-30, 31, т.2).

На основании пункта 11 части 1 статьи 4 Закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

В силу части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" с учетом того, что срок между вводом спорных объектов в эксплуатацию и заключением договоров аренды превышает 5 лет, их передача должна осуществляться путем проведения конкурсных процедур с целью заключения концессионных соглашений.

Как установлено ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц.

В рамках настоящего спора прокурор не оспаривал действующие договоры аренды.

Договор аренды объектов системы водоснабжения от 06.04.2021, заключенный в отношении объектов водоснабжения (артезианских скважин в <адрес>, насосной станции в <адрес>, водопроводов в <адрес> и <адрес>, артезианских скважин в <адрес>, <адрес>), в настоящее время оспаривается в Арбитражном суде Кировской области (дело № ).

Здание котельной в <адрес>, передано по договору аренды от 01.02.2021, заключенному между МУП «Коммунсервис» и ООО «Система». Сведений о прекращении арендных отношений на момент рассмотрения настоящего дела не представлено.

Поскольку указанные объекты недвижимости обременены правами арендаторов, договоры аренды являются действующими, недействительными в установленном законом порядке не признаны, суд пришел к обоснованному выводу, что требование прокурора о передаче прав владения и (или) пользования данными объектами муниципальной собственности по концессионным соглашениям является преждевременным.

Удовлетворение требований прокурора в указанной части приведет к нарушению положений части 4 статьи 3 Закона N 115-ФЗ.

В остальной части решение не обжалуется и предметом рассмотрения судебной коллегии в силу ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ не является.

Доводы представления сводятся к несогласию с выводами суда, они являлись основанием процессуальной позиции стороны истца, которая была предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также направлены на переоценку выводов суда, оснований для которой судебная коллегия не находит.

Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Подосиновского районного суда Кировской области от 9 января 2023 года оставить без изменения, апелляционное представление – без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 12.05.2023.

33-1864/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Подосиновского района
Ответчики
МО Подосиновское городское поселение Кировской области в лице администрации Подосиновского городского поселения
Другие
ООО Система
Медведева Наталья Викторовна
Управление Росреестра по Кировской области
МУП Коммунсервис
ООО Тепловик
Суд
Кировский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.kir.sudrf.ru
21.03.2023Передача дела судье
13.04.2023Судебное заседание
17.04.2023Передача дела судье
11.05.2023Судебное заседание
15.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2023Передано в экспедицию
11.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее