Решение по делу № 12-15/2019 от 18.09.2018

копия

дело № 12-15/2019

РЕШЕНИЕ

22 января 2019 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., при секретаре Дубовике И.Р., рассмотрев жалобу главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский межрайонный родильный дом № 5» Ковалевской А6 на постановление мирового судьи судебного участка № 65 в Октябрьском районе г. Красноярска от 27.08.2018 года о привлечении Ковалевской А7. к административной ответственности, предусмотренной ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 65 в Октябрьском районе г. Красноярска от 27.08.2018 года главный врач КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 5» Ковалевская А8. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, главный врач Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский межрайонный родильный дом № 5» Ковалевская А9 обратилась с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава правонарушения.

В судебном заседании защитник Ковалевской А10 Юрченко А11 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель по доверенности ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю Бондаренко А12. возражал против удовлетворения жалобы.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 13 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В статье 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания. Исходя из содержания данной нормы, при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности вопрос о наличии события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действие (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что согласно протоколу об административном правонарушении № 1092 от 31.07.2018 г. главный врач КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 5» Ковалевская А13 не выполнила в установленный срок до 02.07.2018 года требования предписания от 28.07.2017 года № 830/1/1-14 об устранении нарушений требований пожарной безопасности в здании КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 5», вынесенного органом, осуществляющим государственный надзор – Главным Управлением МЧС России по Красноярскому краю отделом надзорной деятельности по г. Красноярску, а именно:

-высота дверных проёмов эвакуационных выходов и путей эвакуации в лестничных клетках, расположенных в левой и правой частях здания, выполнена менее 1,9 м. (п.п. 4.2.5, 4.3.4 СП 1.13130.2009);

-не выполнены обособленные выходы наружу из цокольного этажа, отделённые на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа в центральной лестничной клетке, соединяющей наземные этажи и цокольный этаж (п. 5.2.7 СП 1.13130.2009);

-ограждающие конструкции лифтовых шахт в общих коридорах на путях эвакуации цокольного, первого, второго, третьего и четвёртого этажей не выполнены с нормируемым пределом огнестойкости предъявляемым к противопожарным преградам;

-в общих коридорах цокольного, пятого этажей не выполнены перегородки 2-го типа с расстоянием между ними не более 42 м. (п.5.2.26 СП 1.13130.2009);

-ширина дверных проёмов эвакуационных выходов: ведущий из общего коридора четвёртого этажа в лестничную клетку (пом.73), ведущий из общего коридора третьего этажа в лестничную клетку (пом.81), ведущий из общего коридора второго этажа в лестничную клетку (пом.28), ведущего из актового зала (пом.87) рассчитанного по посадочным местам на 81 человек, ведущего из коридора (пом.88) в тамбур (пом.83), не менее 1,2 м. (п. 5.2.14 СП 1.13130.2009);

-ширина лестничных маршей трёх лестничных клеток выполнена менее 1,35 м. (п. 4.4.1 СП 1.13130.2009);

-не демонтированы на путях эвакуации в общих коридорах цокольного, первого, второго, третьего и четвертого этажей встроенные деревянные шкафы (п.п. 4.3.2, 4.4.3 СП 1.13130.2009);

-дверные проёмы в ограждениях лифтовых шахт с выходами из них в общие коридоры цокольного, первого, второго, третьего и четвёртого этажей не имеют нормируемых пределов огнестойкости (ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ).

В силу ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования, предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно ч.1 ст.158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.

Как усматривается из материалов дела, здания расположенные по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный, 73, находятся в оперативном управлении КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 5».

Учреждение является некоммерческой организацией, не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 5» использует бюджетные средства в строгом соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Из представленных материалов следует, что КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 5» неоднократно обращалось в Министерство здравоохранения Красноярского края, являющего учредителем Роддома, с просьбой о выделении соответствующих денежных средств для устранения указанных в предписании № 830/1/-14 от 28.07.2017 г. нарушений противопожарного режима. Кроме того, для приведения помещений родильного дома в соответствие с нормами пожарной безопасности учреждением проведено множество мероприятий по установлению возможного способа устранения нарушений.

Так, изначально планировалось в ходе капитального ремонта увеличить высоту проемов. Родильным домом заказана экспертиза строительной возможности данного мероприятия. Согласно экспертному заключению № 697 от 17 июня 2016 года, выданному Обществом с ограниченной ответственностью «Фундамент», увеличение высоты путей эвакуации выступающих строительных конструкций лестничного марша боковых лестничных клеток к эвакуационным выходам невозможно, ввиду необходимости демонтажа плит перекрытия цокольного этажа (над помещением 2, комнаты 79) и первого этажа (над помещением 5. комнаты 28), что ослабит несущие строительные конструкции лестничных маршей и плошав;• и как следствие, создание аварийной ситуации (обрушению) с угрозой жизни и здоровью граждан.

В 2017 году дополнительно получено Техническое заключение АО «Гражданпроект", составленное по результатам визуального обследования строительных конструкций цокольного и первого этажа здания родильного дома с целью определения возможности устройства эвакуационных выходов из боковых лестничных клеток. Согласно данному заключению, учитывая особенности функционирования родильного дома №5 в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для медицинских учреждений конструктивное исполнение новых эвакуационных путей и выходов из боковых лестничных клеток в настоящее время в процессе текущей эксплуатации невозможно.

Учитывая, что строительство зданий КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 5» по пр. Свободный, 73, начато в 1984 году по проекту 1975 года. Проектирование здания осуществлялась в соответствии с действующими на тот момент строительными нормами СНиП II-2-80, то есть до введения в действие в СНиП 2.01.-02-85, который действовал на момент сдачи здания в эксплуатацию

Из системного анализа приведенных выше норм следует, что в отношении введенных в эксплуатацию до введения в действие СП 1.13130.2009 данные правила подлежат применению только в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта. Содержащиеся в СП 1.13130.2009 требования пожарной безопасности относятся не к противопожарному режиму эксплуатации здания, а к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам, соблюдение которых применительно к конкретному эксплуатируемому зданию потребует их изменения, подлежат соблюдению только в случае реконструкции или капитального ремонта данного здания, а не в процессе его текущей эксплуатации.

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона №123-Ф3 в случае если положения федерального закона устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действующие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническом у перевооружению.

Реконструкция здания и капитальный ремонт в рассматриваемых помещения не проводились с момента введения в эксплуатацию здания. Принятие решения о проведении реконструкции либо капитального ремонта здания не относится к компетенции КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 5», кроме того, учреждение не обладает таковыми финансовыми средствами, а учредитель в лице Минздрава Красноярского края, до сведения которого доводились требования пожарного надзора, также таких решений не принимал и финансирования на указанные цели не выделял.

Далее, конструкция лифтовых шахт выполнена согласно ГОСТ Р53780-2010 «Лифты», ограждены сплошными стенами, полом и перекрытиями. Поскольку здание стационара отнесено ко II степени огнестойкости, то предел огнестойкости внутренних стен REI-90 (таб. 21 Федерального закона № 123-ФЗ). Стены лифтовых шахт выполнены из глиняного красного полнотелого кирпича. Толщина стен 370 мм. Кирпич относится к несгораемым материалам и имеет высокий предел огнестойкости. В Федеральном законе №123-Ф3 требования к ограждениям конструкции лифтовых шахт предъявляются только к шахтам, расположенным вне лестничной клетки (п. 15 ст. 88). Следовательно, нарушений требований пожарной безопасности в указанной части КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 5» не допущено.

Вместе с тем, в указанном законе четко оговорены требования к противопожарным дверям в ограждениях лифтовых шахт с выходом из них в коридоры (п. 16 ст. 88).

27 апреля 2018 года заключен и исполняется в настоящее время контракт Ф.2018.154628 на выполнение работ по замене лифтов. Двери лифтов будут выполнены с необходимым пределом огнестойкости EI30 (п. 16 ст. 88).

Как указывалось выше, КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 5» не обладает необходимыми финансовыми ресурсами и не имеет полномочий самостоятельно, без согласования с главным распорядителем бюджетных средств в лице Министерства здравоохранения Красноярского края, проводить действия, связанные с капитальным ремонтом здания или его реконструкцией.

Так, КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 5» в лице главного врача неоднократно в 2017-2018 годах обращалось в Министерство здравоохранения Красноярского края с просьбой выделения дополнительного финансирования для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности (заявка от 14.08.2017 г. № 704, заявка от 22.06.2018 г. № 594, заявка от 27.03.2018 г. № 273, заявка от 27.03.2018 г. № 594, 1071 от 11.12.2017), однако необходимые бюджетные средства так и не были выделены. При этом письмом Министерства здравоохранения Красноярского края от 10.07.2018 г. № 71/22-71-5925 «Дополнительном финансировании» сообщено, что в условиях реализации плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Красноярского края в настоящее время выделение дополнительных средств учреждением не представляется возможным. Дополнительно сообщено, что по ожидаемым расходам исполнения краевого бюджета, а также в случае увеличения лимита расходных обязательств на 2018 год, обращение будет учтено и отражено при перераспределении бюджетных ассигнований в пределах общего объема средств, предусмотренных Законом о краевом бюджете на 2018 года и плановый период 2019-2020 годов по главному распорядителю средств – министерству здравоохранения Красноярского края, при очередной корректировке краевого бюджета.

Таким образом, Ковалевской А16. приняты все зависящие от нее меры, направленные на устранение выявленных нарушений и выполнения требований предписания государственного инспектора, в связи с чем, в действиях Ковалевской А15. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В нарушение требований ст. 2.4 КоАП РФ доводы жалобы о принятии Ковалевской А17 мер по устранению нарушений норм пожарной безопасности, мировой судья надлежащим образом не проверил, в материалах дела, доказательств, опровергающих их, не содержится.

Учитывая вышеизложенное, постановление мирового судьи подлежит отмене, с прекращением производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАп РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 65 в Октябрьском районе г. Красноярска, от 00.00.0000 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главного врача КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 5» Ковалевской А18 отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения его копии.

Копия верна.

Судья А.В. Черных

12-15/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Ковалевская О.И.
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Судья
Черных А.В.
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
18.09.2018Материалы переданы в производство судье
01.11.2018Судебное заседание
06.12.2018Судебное заседание
22.01.2019Судебное заседание
22.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее