Дело №
УИД (05RS0№-23)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(в окончательной формулировке)
<адрес> 03 августа 2021 года
Каспийский городской суд в составе председательствующего судьи Тикаева И.Г.,
представителя истца Умаханова У.А.,
заявителя Бараймова Р.А.,
ответчика Рамалданова А.Г., при секретаре Салиховой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению начальника ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> к Рамалданову А. Г. о признании противоправными действий ответчика по осуществлению производства по обработке камня, обязании ответчика прекратить противоправные действия,
УСТАНОВИЛ:
ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> (далее Роспотребнадзор <адрес>) обратилось в суд с иском к Рамалданову А. Г. о признании противоправными действий ответчика по осуществлению производства по обработке камня, обязании ответчика прекратить противоправные действия, выразившимися в осуществлении своей деятельности вблизи жилого <адрес> и обязании ответчика приостановить работу объекта, до устранения нарушений санитарного законодательства по адресу: <адрес> (Турали №). В обоснование иска указал, что в Роспотребнадзор <адрес> поступило письмо за исх. №-к от ДД.ММ.ГГГГ с Управления Роспотребнадзора по РД с приложением заявления Байрамова Р. А., проживающего по адресу: <адрес>, аналогичное заявление поступило с МВД <адрес> и Прокуратуры <адрес> с жалобой о шуме и пыли происходящих от производства из цеха по обработке камня, расположенного вблизи <адрес>, где проживает заявитель, для принятия решения в рамках компетенции Роспотребнадзора. ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> выдало Поручение № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. главврачу ФФБУЗ ЦГиЭ в РД в <адрес> Магомедовой У.М. на проведение в рамках утвержденного государственного задания государственных (ной) работ(ы) №,2 провести сан-гиг обследование, произвести замеры шума (Уровни звукового давления в «дБ») в <адрес>, а также имеется ли содержание пыли производства исходящего от цеха по обработке камня в атмосферном воздухе.
В результате обследования выявлены следующие административные правонарушения:
Не представлена программа производственного контроля, что не соответствует п.1.5. р.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» редакция № от ДД.ММ.ГГГГ; ст. 11, п.1. ст.32 Федеральный Закон от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
-Не представлено заключение на проект СЗЗ, что не соответствует п.4.1, р.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.-14 «Санитарно-защитные зоны, санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; ст.20 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
-Не представлен договор на производственный контроль с аккредитованной лабораторией, что не соответствует п.1.5. р.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» редакция № от 27.03.2007г.; ст. 11, п.1. ст.32 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
-Расстояние от цеха по обработке камня до жилого дома по <адрес> №а составляет около 35 м., что не соответствует п.п.18, класс 3, п.7.1.4, раздел 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.-14 «Санитарно-защитные зоны, санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Санитарно-защитная зона составляет 300 м;
За выявленные правонарушения в ходе санитарно-гигиенического обследования вынесено Истцом Предостережение № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока исполнения.
Вышеизложенные факты нарушений установленных требований санитарного законодательства, свидетельствуют о незаконных действиях ответчика при осуществлении своей деятельности, в части осуществления обработки ответчиком природного камня на данном земельном участке с видом разрешенного использования под ИЖС.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Заявитель Байрамов Р.А. в судебном заседании также просил суд исковые требования Роспотребнадзора <адрес> удовлетворить.
Ответчик Рамалданов А.Г исковые требования признал частично, пояснил, что действительно является руководителем цеха по обработке камня по <адрес>.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и из материалов дела следует, что в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ с Управления Роспотребнадзора по РД с приложением заявления гр. Байрамова Р. А., проживающего по адресу: <адрес>, аналогичное заявление поступило с МВД <адрес> и Прокуратуры <адрес> с жалобой о шуме и пыли происходящего от производства из цеха по обработке камня, расположенного в близи <адрес>, где проживает заявитель, для принятия решения рамках компетенции Роспотребнадзора.
По поручению № от ДД.ММ.ГГГГ выданному Роспотребнадзором <адрес> и.о. главврачу фФБУЗ ЦГиЭ в РД в <адрес> Магомедовой У.М. проведено сан-гиг обследование, произведены замеры шума (Уровни звукового давления в «дБ») в <адрес> и содержание пыли производства исходящего от цеха по обработке камня в атмосферном воздухе.
В ходе проверки установлено, что по <адрес> РД функционирует цех по обработке камня, при этом выявлены нарушения санитарного законодательства.
Ответчиком не представлена программа производственного контроля, что не соответствует п.1.5. р.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» редакция № от ДД.ММ.ГГГГ; ст. 11, п.1. ст.32 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; не представлено заключение на проект СЗЗ, что не соответствует п.4.1, р.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.-14 «Санитарно-защитные зоны, санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; ст.20 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; не представлен договор на производственный контроль с аккредитованной лабораторией, что не соответствует п.1.5. р.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» редакция № от ДД.ММ.ГГГГ; ст. 11, п.1. ст.32 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; расстояние от цеха по обработке камня до жилого <адрес> составляет около 35 м., что не соответствует п.п.18, класс 3, п.7.1.4, раздел 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.-14 «Санитарно-защитные зоны, санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Санитарно-защитная зона составляет 300 м.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются актом санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по итогам проведенной проверки.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях обеспечения безопасности населения и вокруг объектов и производств, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Согласно СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами.
В силу п.п.18, класс 3, п.7.1.4, раздел 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.-14 «Санитарно-защитные зоны, санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», санитарно-защитная зона составляет 300 м.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, согласно нормам ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, определена обязанность юридических лиц строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с нормами ст.1065 Гражданского кодекса РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающую такую опасность.
Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу о нарушении ответчиком установленных требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении своей деятельности, что тем самым представляет серьезную опасность окружающей среде и здоровью населения в виду возможности возникновения и распространения различных заболеваний, в связи с чем, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Сумма государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, с учетом того, что истец освобожден от ее уплаты, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ составляет 6000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> о признании противоправными действий Рамалданова А. Г. по осуществлении производства по обработке камня, в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обазании ответчика владельца цеха по обработке природного камня, расположенного на земельном участке по <адрес> (Турали №) <адрес> кадастровым паспортом земельного участка № – прекратить противоправные действия, выразившиеся в осуществлении своей деятельности в близи жилого <адрес> Республики Дагестан и обязании ответчика в связи с отсутствием заключения на проект санитарно-защитной зоны, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1-14 «Санитарно-защитные зоны санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» - приостановить работу объекта до устранения нарушения санитарного законодательства по адресу: <адрес> (Турали №), кадастровый номер земельного участка №, удовлетворить.
Признать противоправными действия ответчика по осуществлению производства по обработке камня в нарушении Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Обязать Рамалданова А. Г., владельца цеха по обработке природного камня, расположенного на земельном участке по <адрес> (Турали №) <адрес>, с кадастровым номером № – прекратить противоправные действия, выразившиеся в осуществлении своей деятельности в близи жилого <адрес> Республики Дагестан.
Обязать Рамалданова А. Г. в связи с отсутствием заключения на проект санитарно-защитной зоны, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1-14 «Санитарно-защитные зоны санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» - приостановить работу объекта до устранения нарушения санитарного законодательства по адресу: <адрес> (Турали №), кадастровый номер земельного участка №.
Взыскать с Рамалданова А. Г. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения в Верховный Суд Республики Дагестан, путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд.
Мотивированное решение составлено 06.08.2021
Председательствующий И.<адрес>