Дело № 5-433/2023 59RS0001-01-2023-004988-158
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 октября 2023 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при ведении протокола секретарем ФИО3,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Аманбаевой ФИО8
защитника ФИО4 по устному ходатайству,
представителя административного органа – инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции № (дислокация Адрес) Управления МВД России по Адрес ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Аманбаевой ФИО9, Дата года рождения, уроженки ...
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу, Аманбаева ..., чем нарушила п. 13 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).
В судебном заседании Аманбаева ФИО10 пояснила, что приехала в Россию Дата, о том, что необходимо пройти дактилоскопическую регистрацию – не знала, ...
Защитник ФИО4 в судебном заседании пояснил, ...
Явившаяся в судебное заседание свидетель - ФИО5, пояснила, что привлекаемое лицо является ее родной сестрой, пользуясь ст. 51 Конституции Российской Федерации от пояснений воздержалась.
Представитель административного органа – инспектор отдела по вопросам миграции отдела полиции № Управления МВД России по Адрес ФИО6 на привлечении к административной ответственности настаивала, пояснила, что обязательная дактилоскопическая регистрация и цифровое фотографирование не пройдено в течение 30 календарных дней со дня въезда и в настоящее время. Дата заканчивается 90 суток со дня въезда, просит выдворить принудительно.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).
Согласно ч. 13 ст. 5 Закона № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что Аманбаева ...
...
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии привлекаемого лица в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статья 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Аманбаевой Г.А. по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ как уклонение от представления сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством учитывается признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, определено в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны и в целях предотвращения правонарушений, для защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Конституция Российской Федерации гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации только тем, кто законно на ней находится (статья 27 часть 1) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2013 года № 902-О).
Рассматривая обстоятельства дела, суд учитывает, что назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Факт проживания на территории РФ сестры привлекаемого лица (не совместно) не освобождает от необходимости соблюдения законов страны временного проживания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
На основании изложенного, учитывая отношение привлекаемого лица к соблюдению законодательства, отсутствие добровольного прекращения противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; имеющиеся связи с государством рождения, где проживают согласно ее пояснениям дочь и родители, соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагаю возможным назначение наказания в виде самостоятельного выезда с территории Российской Федерации.
Размер административного штрафа определен с учётом периода совершенного правонарушения.
Согласно ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Аманбаеву ФИО15 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере ... с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, НКС 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России, вид платежа 188 1 16 01181 01 9000 140, УИН 18891599990109246462 (штраф по постановлению № 5-433/2023).
Разъяснить Аманбаевой Г.А. положения ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми (г.Пермь, ул.Плеханова, д. 40, каб. 1).
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения его копии.
Судья Е.В. Мухина