Решение по делу № 12-267/2021 от 10.06.2021

    Адм. № 12-267/2021                                                                                   копия

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь                                                                                            14 июля 2021 года

Судья Пермского районного суда Пермского края Герасимова Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Игнатовой В.А.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - администрации Кукуштанского сельского поселения - Кайгородовой О.В.,

представителя ГУ МЧС России по Пермскому края Казаринова П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Кукуштанского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края Кулакова А.М. на постановление главного государственного инспектора Пермского муниципального района по пожарному надзору, начальника 28 отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Пермскому муниципальному району УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Сидорова Д.В. от 13.05.2021 № 66/1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношенииадминистрации Кукуштанского сельского поселения,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора Пермского муниципального района по пожарному надзору, начальника 28 отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Пермскому муниципальному району Сидорова Д.В. от 13.05.2021 № 66/1 юридическое лицо - Администрация муниципального образования «Кукуштанское сельское поселение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде штрафа вразмере 75 000 рублей.

Глава администрации Кукуштанского сельского поселения Кулаков А.М., не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в Пермский районный суд Пермского края с жалобой, в которой просит указанное постановление изменить в связи с несоразмерностью назначенного наказания фактическим обстоятельствам дела, снизить размер штрафа до 50 000 рублей, в обоснование жалобы указал, что государственным инспектором не в полной мере приняты во внимание обстоятельства, изложенныев пояснениях к протоколу об административном правонарушении от 29.04.2021, а именно что возгорание явилось следствием несоблюдения требований пожарной безопасности со стороны собственников <адрес> д.Байболовка, при тушении пожара пожарные единицы ПЧ-50 не заправляли машины от пожарных водоисточников, находящихся на территории Кукуштанскогоселького поселения, а использовали воду, которая имелась в пожарных единицах, в дополнительном обеспечении водой для тушения пожара не нуждались, ближайшийводоисточник от места пожара находится в радиусе не более 260 метров, административное правонарушение не повлекло каких-либо общественно опасных последствий.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности,Кайгородова О.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель административного органа Казаринов П.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил отказать в ее удовлетворении.

Суд, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и чч. 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективной стороной указанного правонарушения является нарушение юридическими лицами и должностными лицами правил пожарной безопасности.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ).

Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности установлены ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ. В границах сельских населенных пунктов к ним отнесено:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе, к источникам противопожарного водоснабжения, установлены Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ).

В соответствии счч. 1, 2 ст. 62 Федерального закона № 123-ФЗ здания и сооружения, а также территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе, питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

В соответствии с чч. 1-4 ст. 68 Федерального закона № 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством РФ и противопожарные резервуары. При этом поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.

Приказом МЧС России от 30.03.2020 г. № 225 утвержден Свод правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты.Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» (далее - Свод правил).

Настоящий Свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов и организаций.

Пунктами 8.5 и 10.4Свода правил предусмотрены требования, предъявляемые к размещению пожарных гидрантов и пожарных водоемов.Так, в силу п. 10.4 Свода правил, при заборе воды насосами пожарных автомобилей пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе 200 м.

Приказом Росстандарта от 14.07.2020 № 1190 указанный Свод правил включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Изучением материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар по адресу: <адрес>. Проведенной проверкой выявлено, что администрация Кукуштанского сельского поселения нарушила установленные законодательством РФ требования пожарной безопасности, а именно не обеспечило источником противопожарного водоснабжения в радиусе 200 метров объект защиты по адресу: <адрес>, чем нарушила требования ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ, ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ, и требования Свода правил.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается:протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;ответами главы сельского поселения Кулакова А.М. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о том, что на территории <адрес> оборудовано 8 пожарных водоисточников, ближайшие пожарныеводоисточники от места пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ по адресу:<адрес>, находятся около территории ГБУЗ ПК «Краевая клиническая психиатрическая больница» - в радиусе около 300 метров, и на территории школы по адресу: <адрес> - в радиусе около 260 метров, численность населения д. Байболовка составляет 669 человек, на заседании принято решение подготовить локальный сметный расчет и включить в план мероприятий по оборудованию дополнительных пожарных водоисточников на 2022 год, при финансовой возможности бюджета поселения оборудование дополнительного пожарного водоисточника будет проведено в текущем году; пояснения главы администрации Кукуштанского сельского поселения Кулакова А.М.

Исследованные доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Администрация Кукуштанского сельского поселения, отвечая в целом за состояние противопожарного режима на территории сельского поселения и будучи наделенной полномочиями по решению вопросов местного значения, организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, обязана контролировать совершение иными должностными лицами территории необходимых действий, направленных на соблюдение требований пожарной безопасности.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, и в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Правильность выводов, изложенных в постановлении должностного лица административного органа, нашла свое подтверждение.

Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении настоящего дела должностное лицо административного органа всесторонне, полно и объективно исследовало все имеющиеся по делу доказательства, проверило их достоверность и допустимость.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о виновности Администрации Кукуштанского сельского поселения в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Каких-либо оснований для переоценки исследованных по делу доказательств, а также для несогласия с выводами должностного лица, содержащимися в постановлении в достаточном объеме, суд не усматривает.

Наказание юридическому лицу назначено с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, с учетом положений                 ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, отсутствие оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ мотивировано.

При определении размера штрафа обоснованно применены положения чч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ об уменьшении вполовину минимального размера штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Оснований для дальнейшего снижения размера штрафа законом не предусмотрено.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности, а также нормы процессуального права нарушены не были, нормы материального права применены верно.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемогопостановления, и удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление главного государственного инспектора Пермского муниципального района по пожарному надзору, начальника 28 отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Пермскому муниципальному району УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Сидорова Д.В. от 13.05.2021 № 66/1 о привлечении Администрации Кукуштанского сельского поселения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП оставить без изменения, жалобу главы администрации Кукуштанского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края Кулакова А.М. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии через Пермский районный суд Пермского края.

Судья/подпись/

Копия верна

Судья                                                                                    Е.Е. Герасимова

    Подлинный документ подшит в деле

    Пермского районного суда <адрес>

УИД 59RS0-81

12-267/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Кукуштанского сельского поселения
Другие
Кайгородова О.В.
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Герасимова Екатерина Евгеньевна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
10.06.2021Материалы переданы в производство судье
11.06.2021Истребованы материалы
07.07.2021Поступили истребованные материалы
14.07.2021Судебное заседание
14.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.07.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2021Вступило в законную силу
28.07.2021Дело оформлено
14.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее