Дело № 5- 226/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 ноября 2017 года село Моргауши
Моргаушский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Лушниковой Е.В., при секретаре судебного заседания Васильевой А.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Силивестровой Надежды Григорьевны, его защитника Медведева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Силивестровой Надежды Григорьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОМВД России по <адрес> в отношении Силивестровой Надежды Григорьевны составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 13 часов до 14 часов 30 минут Селивестрова Н.Г., являясь членом инициативной группы, организовала и провела собрание жителей Центрального избирательного округа <адрес> сельского поселения перед зданием СДК по адресу: <адрес>, своевременно не подав уведомление о проведении собраний граждан, не предоставив необходимую информацию о мероприятии, предусмотренную ч.1, пунктами 1-9 ч.3 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ч.3 ст.3 Закона Чувашской Республики от 30.11.2012 № 77 «Об обеспечении реализации прав граждан Российской Федерации на проведение в Чувашской Республике собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования», то есть не указала цель мероприятия, фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.
В судебном заседании Силивестрова Н.Г. факт нарушения ею как организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, не признала, заявила о несогласии с протоколом.
Защитник Медведев В.В. в судебном заседании просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Силивестровой Н.Г. по основанию отсутствия события административного правонарушения. Полагает, что действия Силивестровой Н.Г. подпадают под действие Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку на собрании решались вопросы местного значения, и не подпадают под действие Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Представитель ОМВД России по <адрес> ФИО5, надлежаще извещенный о месте и времени разбирательства дела, на судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия.
Изучив протокол об административном правонарушении, исследовав приобщенные письменные доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, суд приходит к выводу о виновности Силивестровой Н.Г. в совершении указанного правонарушения, на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность по части 1 статьи 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
Порядок проведения публичных мероприятий урегулирован названным Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", п. п. 1, 3 ч. 4 ст. 5 которого возлагают на организатора публичного мероприятия обязанности по подаче в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона и по обеспечению соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
Формы публичных мероприятий урегулированы названным Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.
Статьей 2 данного Федерального закона предусмотрено, что публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями. Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.
Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия отнесена подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
В соответствии со ст. 5 названного Федерального закона организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона (ст. 5 ч.4 п.1).
Вина Силивестровой Н.Г. являющейся организатором публичного мероприятия, в нарушении установленного порядка организации собрания судом установлена из представленных по делу письменных доказательств, в том числе протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия Силивестровой Н.Г. по организации собрания граждан <адрес> по Центральному избирательному округу ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут на территории перед <адрес> с повесткой дня «о недоверии местной, районной администрации, прокурору района» подтверждаются ее подписью в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, адресованном Собранию депутатов <адрес> сельского поселения.
Из протокола собрания граждан <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на собрании обсуждался вопрос о недоверии местной, районной администрации, прокурору района, иных вопросов не было. На собрании приняло участие <данные изъяты> человек, в том числе Силивестрова Н.Г.
Из заявления главы <адрес> сельского поселения Свидетель №1 от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что было организовано и проведено собрание ДД.ММ.ГГГГ в 13час.00мин. на площадке перед <адрес> по вопросу о недоверии местной и районной администрации, прокурору района, что выходит за пределы полномочий собрания граждан, предусмотренного Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
Факт проведения собрания ДД.ММ.ГГГГ в период с 13час.00мин. до 14час.30мин. подтверждается также рапортом начальника ОУУП и ПДН ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1, пунктами 1-9 ч.3 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;
(в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 344-ФЗ)
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению (ч.4 ст.7).
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Закона Чувашской Республики от 30.11.2012 № 77 «Об обеспечении реализации права граждан Российской Федерации на проведение в Чувашской Республике собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия на территории Чувашской Республики (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции, и случая, предусмотренного частью 3настоящей статьи) подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в срок не ранее 15 и не позднее десяти дней до дня проведения публичного мероприятия (за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым и шестым настоящей части), в администрацию соответствующего муниципального района - в случае проведения публичного мероприятия на территории одного муниципального района, в том числе на территории сельского (городского) поселения, входящего в состав данного муниципального района. При этом отмечено, уведомление должно отвечать требованиям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ.
Таким образом, судом установлено, что являясь одним из организаторов публичного мероприятия, собрания, Силивестрова Н.Г. нарушила установленный порядок организации и проведения собрания, а именно, в нарушение положений ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в письменной форме в орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия не подала уведомление о проведении собрания граждан, соответствующее положениям, предусмотренным ч.1, пунктами 1-9 ч.3 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ст.4 Закона Чувашской Республики от 30.11.2012 № 77 «Об обеспечении реализации прав граждан Российской Федерации на проведение в Чувашской Республике собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования».
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Подача заявления от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Собрания депутатов <адрес> сельского поселения не свидетельствует о подаче уведомления в администрацию соответствующего муниципального района - <адрес>, в состав которого входит <адрес> сельское поселение, на территории которого организовано проведение публичного мероприятия, и не свидетельствует о соблюдении установленного порядка организации собрания.
Суд квалифицирует действия Силивестровой Н.Г. по части 1 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации собрания, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
Свои доводы о невиновности Силивестрова Н.Г. доказательствами не подтвердила. Доказательства организации собрания в соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ст.4 Закона Чувашской Республики от 30.11.2012 № 77 «Об обеспечении реализации права граждан Российской Федерации на проведение в Чувашской Республике собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» с подачей соответствующего уведомления в администрацию соответствующего муниципального района не представила.
Доводы стороны защиты о том, что на собрании решались вопросы местного значения, и к организации собрания от ДД.ММ.ГГГГ подлежит применению Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - являются несостоятельными.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
Согласно части 1 статьи 2 названного Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Как выше установлено, на собрании ДД.ММ.ГГГГ обсуждался вопрос «о недоверии местной, районной администрации, прокурору района», что не относится к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, то есть, не относится к вопросам местного значения. В том числе вопрос по поводу вышки сотовой связи, также вопрос об отзыве главы <адрес> сельского поселения либо главы <адрес> не выносился на повестку дня собрания.
При изложенных обстоятельствах доводы защитника Медведева В.В. об отсутствии в рассматриваемом случае события административного правонарушения не подтверждаются материалами дела.
При назначении наказания суд учитывает требования статей 3.1, 3.13, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер совершенного Силивестровой Н.Г. административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.
Обстоятельства смягчающие ответственность является наличие у Силивестровой Н.Г. двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.
По месту жительства Силивестрова Н.Г. характеризуется <данные изъяты>.
Суд считает возможным достижение цели административного наказания за совершение указанного административного правонарушения и цели предупреждения совершения новых правонарушений при назначении Силивестровой Н.Г. наказания в виде обязательных работ.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Силивестрову Надежду Григорьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде обязательных работ на срок 20 (двадцать) часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 (десять) суток со дня вручения или получения копии постановления через Моргаушский районный суд.
Судья Е.В. Лушникова
Мотивированное постановление изготовлено 01 декабря 2017 года.