Дело № 2а-7387/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Челябинск 08 ноября 2018 года
Центральный районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи В.А. Юсупова,
при секретаре Л.Ф. Зиннатовой,
с участием представителя административного истца Дементьева Н.А., представителя административного ответчика Хальфина Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ТСЖ «Медик» к Главному управлению «Государственная жилищная инспекция» о признании предписания незаконным,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Товарищество собственников жилья «Медик» (далее ТСЖ «Медик») обратилось в суд с административным исковым заявлением к Главному управлению «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (далее ГУ ГЖРЧелябинской области) о признании незаконным предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по результатам проведенной проверки юридического лица.
В обоснование требований ТСЖ «Медик» указано, что на основании поступившего обращения, ГУ ГЖРЧелябинской области была проведена проверка на предмет соблюдения ТСЖ «Медик» жилищного законодательства, по результатам которой было вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений жилищного законодательства. Предписанием на ТСЖ «Медик» возложена обязанность произвести перерасчет корректировки платы за отопление по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии за период с января 2013 года по декабрь 2015 года без учета расходов по решению общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ; сумму корректировки отразить в платежных документах по лицевым счетам потребителей по графе «Перерасчет» в строке «Отопление». При этом указанное предписание не основано на нормах жилищного законодательства РФ и является неисполнимым. Так ТСЖ «Медик» состоит исключительно из собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ собственниками на общем собрании было принято решение о том, что сэкономленные денежные средства по статье «отопление» будут расходоваться на нужды многоквартирного дома. Общее собрание было проведено в соответствии с действовавшим в тот период времени законодательством и результаты голосования доведены до всех собственников. Ежегодно председатель правления ТСЖ «Медик» отчитывается перед собственниками помещений в многоквартирном доме путем ознакомления с годовым отчетом доходов и расходов денежных средств, поступающих на счет многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений и путем размещения данного годового отчета на официальном сайте. Определяя порядок расходования денежных средств, поступающих на счет многоквартирного дома, включая экономию денежных средств по статье «отопление», собственники помещений в многоквартирном доме таким образом реализовали свои полномочия по владению, пользованию и распоряжению принадлежащим им имуществом и для большинства собственников такой порядок расходования денежных средств является наиболее удобным, приемлемым и экономичным. ТСЖ «Медик» в свою очередь, считая, что принятое решение относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, не имело оснований для того, чтобы его не исполнять. Все сэкономленные денежные средства за период с января 2013 года по декабрь 2015 года потрачены на дополнительное содержание многоквартирного дома. При этом оспариваемое предписание не содержит в себе конкретный порядок возврата денежных средств после проведений корректировки по формуле, не ясно, кому должен быть произведен перерасчет корректировки платы, каким собственникам. С учетом того, что в доме постоянно меняется состав собственников, лицевые счета, на основании которых выставляются платежные документы, открываются и закрываются, не представляется возможным ряду собственников произвести перерасчет корректировки платы. Кроме того, предписание является неисполнимым в указанной в нем формулировке, так как если ТСЖ «Медик» отразит в платежных документах в графе «перерасчет» в строке «отопление» сумму корректировки, то на протяжении длительного периода времени (около 7 лет и более) не будет получать от потребителей денежных средств за коммунальную услугу отопления. В свою очередь собственники будут потреблять коммунальную услугу, соответственно, ресурсоснабжающая организация будет выставлять ТСЖ «Медик» счета по оплате. То есть исполнение предписания приведет к накоплению задолженности, ограничению предоставления, либо не предоставлению коммунальной услуги собственникам, а также негативно отразится на финансовом состоянии административного истца вплоть до возможности признания его банкротом.
Представитель административного истца ТСЖ «Медик» - Дементьев Н.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал требования административного иска, просил его удовлетворить.
Представитель административного ответчика ГУ ГЖРЧелябинской области – Хальфин Д.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержал возражения, изложенные в письменном отзыве.
Рассмотрев материалы административного дела, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание представителей сторон, суд находит заявленные ТСЖ «Медик» требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Жилищное законодательство согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законодательное разграничение полномочий органов государственной власти в указанной сфере закреплено Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Жилищным кодексом РФ.
На основании пп. 61 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ решение вопросов осуществления регионального государственного жилищного надзора относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Аналогичное правовое регулирование отражено в п. 8.1 ст. 13 Жилищного кодекса РФ.
Под государственным жилищным надзором согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ).
Согласно ч. 3 ст. 20 Жилищного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных ч. ч. 4.1 и 4.2 указанной статьи.
В соответствии со ст. 8 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
РР· материалов дела следует Рё сторонами РІ процессе рассмотрения дела РЅРµ оспорено, что РўРЎР– «Медик» осуществляет деятельность РїРѕ управлению многоквартирным РґРѕРјРѕРј в„– РїРѕ <адрес>. Многоквартирный РґРѕРј <адрес> оборудован общедомовым РїСЂРёР±РѕСЂРѕРј учета тепловой энергии. РўРЎР– «Медик» РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚ начисление собственникам помещений жилого РґРѕРјР° платы Р·Р° поставленную тепловую энергию.
Согласно положений ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
На территории Челябинской области при расчете размера платы за коммунальную услуги по отоплению до 01 июля 2016 года подлежит применению порядок расчета размера платы за коммунальную услуги по отоплению установленный Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Согласно подп. «б» п. 21 Правил № 307 (действовавших до 01 июля 2016 года) При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам
Подпунктом 3 пункта 2 приложения № 2 к Правилам № 307 установлено, что размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле № 8
, (8) РіРґРµ:
- размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.);
- общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м);
- общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.).
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что в период с января 2013 года по декабрь 2015 года ТСЖ «Медик» производило начисление платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из нормативов потребления тепловой энергии. Указанные обстоятельства были выявлены в том числе по результатам проведенной ГУ ГЖРЧелябинской области проверки деятельности ТСЖ «Медик» и отражены в соответствующем акте от ДД.ММ.ГГГГ.
По итогам общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ принято решение полученную экономию за счет тепла расходовать на нужды дома.
При корректировке платы за отопление по показаниям ОПУ тепловой энергии ТСЖ «Медик» из представленных ресурсоснабжающей организацией счетов фактур платы за тепловую энергию вычиталась начисленная потребителям плата за отопление исходя из нормативов потребления тепловой энергии и начислялась плата за горячее водоснабжение.
На основании указанного решения собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Медик» полученную экономию распределяла в счет расходов на обслуживание и содержание ОПУ, на электроэнергию по общедомовым нуждам, зачисляло в резервный фонд в счет предстоящих расходов на отопление.
Таким образом, ТСЖ «Медик» не производило корректировку в соответствии с требованиями, установленными Правилами № 307 (по формуле № 8). Доказательств обратного суду не представлено.
По результатам проверки, проведенной ГУ ГЖРЧелябинской области в отношении ТСЖ на предмет соблюдения требований жилищного законодательства, были выявлены нарушения, как следствие, выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ТСЖ обязывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести перерасчет корректировки паты за отопление по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии за период с января 2013 года по декабрь 2015 года в соответствии с формулой 8 приложения 2 к Правилам № 307 без учета расходов по решению общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ; сумму корректировки отразить в платежных документах по лицевым счетам потребителей по графе «Перерасчет» в строке «Отопление».
Также из материалов дела следует, что ГУ ГЖРЧелябинской области в отношении ТСЖ выдавались аналогичные предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено ГУ ГЖРЧелябинской области по результатам проверки ранее выданных предписаний.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашло свое подтверждение неисполнение ТСЖ «Медик» предусмотренного Правилами № 307 порядка начисления и последующей корректировки платы за коммунальную услугу по отоплению, руководствуясь приведенными выше положениями закона, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание является законным и обоснованным.
Ссылка административного истца на то, что действия ТСЖ «Медик» обусловлены принятыми собственниками решениями на общем собрании от 27 июля 2012 года судом отклоняется, так как установлено и не оспаривалось представителем истца, что решением Тракторозаводского суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ названное решение собственников признано недействительным.
Кроме того, решения собственников во всяком случае не освобождают исполнителя коммунальных услуг от необходимости соблюдения требований закона в части исполнения обязанностей по порядку начисления и корректировки платы за отопление.
Доводы административного ответчика о том, что исполнение предписания приведет к неблагоприятным экономическим последствиям для ТСЖ «Медик» судом отклоняются. Финансовое положение истца не является фактором, подлежащим учету при определении соответствия его действий требованиям закона. Отсутствие достаточных денежных средств не освобождает от обязанности по предоставлению коммунальных услуг надлежащим образом.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
РЎСѓРґ удовлетворяет заявленные требования Рѕ признании оспариваемых СЂРµ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░░░»░░ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░, ░µ░Ѓ░»░░ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░µ░‚ ░░░… ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░ј ░°░є░‚░°░ј ░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░Ћ░‰░░░ј░░ ░ї░Ђ░°░І░°, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░‹ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°, ░░ ░І░ѕ░·░»░°░і░°░µ░‚ ░Ѕ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░‚░Њ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░░░»░░ ░ї░Ђ░µ░ї░Џ░‚░Ѓ░‚░І░░░Џ ░є ░░░… ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░»░░░±░ѕ ░ї░Ђ░µ░ї░Џ░‚░Ѓ░‚░І░░░Џ ░є ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░Ђ░°░І, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░░ ░Ђ░µ░°░»░░░·░°░†░░░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░»░░░†, ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░±░‹░»░ѕ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ (░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 227 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░¤).
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░… ░»░░░†, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░І ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░І░»░°░Ѓ░‚░░, ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░ґ░І░ѓ░… ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░№, ░° ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ, ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѓ ░░░»░░ ░░░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░ј░ѓ ░°░є░‚░ѓ ░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░ј░░ ░ї░Ђ░°░І ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°.
░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░№ ░І ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░µ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░»░° ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░° ░Ѕ░µ ░±░‹░»░°, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ў░Ў░– ░«░њ░µ░ґ░░░є░» ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░‡. 3 ░Ѓ░‚. 89 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░¤, ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░ѕ░‚░є░°░·░° ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░° ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░‹░µ ░ј░µ░Ђ░‹ ░ї░Ђ░µ░ґ░І░°░Ђ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░ї░ѕ ░Ѕ░µ░ј░ѓ ░Ѓ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ґ░ѕ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°. ░ћ░ґ░Ѕ░°░є░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░Ѓ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░µ░ј ░‚░°░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ј░µ░Ђ ░ї░Ђ░µ░ґ░І░°░Ђ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░є░ѓ.
░ћ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░і. ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░° ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░ї░ѕ ░…░ѕ░ґ░°░‚░°░№░Ѓ░‚░І░ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ў░Ў░– ░«░њ░µ░ґ░░░є░» ░ѕ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░ј░µ░Ђ ░ї░Ђ░µ░ґ░І░°░Ђ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░є░ѓ ░±░‹░»░ѕ ░ї░Ђ░░░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░џ░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░Џ ░„– ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░ѕ░± ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ ░¤.
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░‚░ѕ░і░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ў░Ў░– ░«░њ░µ░ґ░░░є░» ░ѕ░‚░є░°░·░°░Ѕ░ѕ, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░Ѓ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░µ░Ђ ░ї░Ђ░µ░ґ░І░°░Ђ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░є░ѓ ░‚░°░є░¶░µ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј ░░░… ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░ѕ░‚░ј░µ░Ђ░░░‚░Њ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░І░‹░€░µ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ 175-180 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ў░Ў░– ░«░њ░µ░ґ░░░є░» ░є ░“░»░°░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░«░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░°░Џ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░Џ░» ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ћ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░ј░µ░Ђ░‹ ░ї░Ђ░µ░ґ░І░°░Ђ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░є░ѓ ░І ░І░░░ґ░µ ░ї░Ђ░░░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░џ░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░Џ ░„– ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“, ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░‹░µ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░і. ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░° ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░І ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і.░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░°.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№: ░ї/░ї ░’.░ђ. ░®░Ѓ░ѓ░ї░ѕ░І