Дело №2-85(2)/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 марта 2015 г. р.п. Дергачи
Ершовский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Мурзаковой Г.Ю.
при секретаре Сакрыкиной Н.Д.
с участием помощника прокурора Дергачевского района Митри А.А., представителя администрации Зерновского муниципального образования Баширова Д.В. по доверенности от 10 марта 2015 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Дергачевского района Саратовской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Зерновского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области по исполнению требований законодательства по ведению реестра муниципального имущества и возложении обязанности по заполнению реестра,
установил:
прокурор Дергачевского района Саратовской области обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Зерновского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области, выразившегося в ненадлежащем ведении реестра муниципального имущества, указав на то, что прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения законодательства о муниципальной собственности установлено, что по состоянию на 26.02.2015г. в администрации Зерновского муниципального образования Дергачевского муниципального района реестр «Муниципального имущества Зерновского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области» (далее - реестр) отсутствует. В качестве реестра администрация Зерновского муниципального образования использует отчет, сформированный централизованной бухгалтерией Дергачевского муниципального района.
Бездействие администрации Зерновского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории района, на получение открытой и достоверной информации об объектах муниципальной собственности.
В судебном заседании помощник прокурора Дергачевского района Митри А.А. поддержал заявленные требования и просил удовлетворить, пояснив суду, что в ноябре 2014 года прокуратурой Дергачевского района в адрес администрации Зерновского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области выносилось представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности и необходимости ведения реестра муниципальной собственности, в феврале 2015 года была проведена контрольная проверка, по результатам которой было установлено, что реестр муниципального имущества не ведется. В качестве реестра администрация Зерноского муниципального образования использует отчет, сформированный централизованной бухгалтерией Дергачевского муниципального района.
Представитель администрации Зерновского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области Баширов Д.В. заявленные требования прокурора не признал и пояснил суду, что в Зерновском муниципальном образовании ведется работа по составлению реестра муниципального имущества.
Выслушав помощника прокурора Дергачевского района Митри А.А., представителя администрации Зерновского муниципального образования Баширова Д.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424.
Согласно ч. 2 названного Порядка объектами учета в реестрах является находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости), движимое имущество, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:
- обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров (пункт 3 Порядка).
Согласно пункту 4 Порядка реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником).
Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях (пункт 5 Порядка).
Согласно пункту 8 Порядка сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
В судебном заседании установлено, что по результатам, проведенной прокуратурой Дергачевского района Саратовской области проверки ДД.ММ.ГГГГ, в адрес администрации Зерновского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области было вынесено представление о необходимости ведения реестра муниципального имущества в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № (л.д.5). ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Зерновского муниципального образования Дергачевского муниципального района сообщил о том, что реестр муниципального имущества заведен в бумажном и электронном виде (л.д.6). Однако, при проведении контрольной проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что по состоянию на 26.02.2015г. в администрации Зерновского муниципального образования Дергачевского муниципального района реестр «Муниципального имущества Зерновского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области» (далее - реестр) отсутствует. В качестве реестра администрация Зерновского муниципального образования использует отчет, сформированный централизованной бухгалтерией Дергачевского муниципального района.
Таким образом, установлено, что реестр муниципального имущества Зерновского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области не ведется. Следовательно, бездействие администрации Зерновского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области по ненадлежащему ведению реестра муниципального имущества нашло свое подтверждение.
В связи с этим, учитывая, что бездействие администрации Зерновского муниципального образования Дергачевского муниципального района нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории района, на получение открытой и достоверной информации об объектах муниципальной собственности, требования прокурора Дергачевского района обоснованы и подлежат удовлетворению.
Доводы представителя администрации Зерновского муниципального образования Баширова Д.В., изложенные в судебном заседании, не могут служить основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.
С учетом положений ч.ч. 2-3 ст. 258, ст. 206 ГПК РФ срок для исполнения решения суда следует установить 01 июля 2015 года.
Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ 30.08.2011 № 424.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░░