ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 ноября 2020 г. с.Малая Пурга УР
Судья Малопургинского районного суда УР Ажгихина Н.В.,
изучив материалы дела об административном правонарушении по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации МО «Малопургинский район»,
установил:
В Малопургинский районный суд УР из ОГИБДД отдела МВД России по Малопургинскому району поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации МО «Малопургинский район».
Частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч.28 ст.19.5 КоАП РФ рассматривают мировые судьи, кроме дел, производство по которым осуществляется в форме административного расследования.
В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Между тем, причины возбуждения дела об административном правонарушении в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не приведены, из материалов дела также невозможно установить причины возбуждения административного расследования, поскольку ни экспертиза, ни иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, по делу не проводились.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Таким образом, по материалу не проведено действий, отвечающих признакам административного расследования, в связи с чем, суд приходит к выводу, что административное расследование по делу не проводилось.
Поскольку административное расследование не проводилось, дело Малопургинскому районному суду УР не подсудно.
Согласно ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче по подведомственности.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. «з» Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в ст. 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
В части 1 этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
В материалах дела содержатся сведения, указывающие на место совершения правонарушения, которым в данном случае является место исполнения должностным лицом своих обязанностей либо место нахождения юридического лица.
В соответствии с выпиской из ЕРЮЛ местом нахождения юридического лица является: <адрес>, поэтому данное дело подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка № 2 Малопургинского района УР.
В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации МО «Малопургинский район» направить для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка № 2 Малопургинского района УР.
Судья Н.В. Ажгихина