Решение по делу № 2а-885/2022 от 06.07.2022

.

Дело № 2а-885/2022

УИД 33RS0017-01-2022-001258-30

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 июля 2022 года г. Собинка Владимирской области

Собинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего Коноваловой А.В., при секретаре Нестеровой О.В., с участием помощника Собинского межрайонного прокурора Модиной А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Собинскому району Владимирской области к Кафееву Г. В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

у с т а н о в и л:

ОМВД России по Собинскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кафееву Г.В. о дополнении административных ограничений.

В его обоснование указано, что с 17 января 2022 года Кафеев Г.В. состоит на учете в ОМВД России по Собинскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор решением Сокольского районного суда Вологодской области от 27 октября 2021 г. на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Административному ответчику установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 следующего дня; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков, запрещения выезда за пределы территории Владимирской области. Кафеев Г.В. был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Вместе с тем, административный ответчик, находясь под административным надзором, совершил административные правонарушения, предусмотренные главой 19 КоАП РФ и главой 20 КоАП РФ, за что неоднократно привлекался к административной ответственности. При этом Кафеев Г.В. характеризуется отрицательно, нигде не работает, поддерживает отношения с ранее судимыми лицами, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.

Учитывая вышеуказанные сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, административный истец просит дополнить Кафееву Г.В. административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца - ОМВД России по Собинскому району, административный ответчик - Кафеев Г.В. надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились; ранее представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, поскольку судом явка представителя административного истца не признана обязательной.

Исследовав письменные доказательства и заслушав заключение прокурора Модиной А.Н., полагавшей возможным удовлетворить заявленный административный иск, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 3 ст. 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.

Согласно ч. 1 ст. 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ) (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Основаниями для установления дополнительных административных ограничений могут являться действия поднадзорного лица (совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность; преступлений, за которые он осужден к условному лишению свободы либо к наказанию не связанному с лишением свободы) после установления в отношении него административного надзора.

Из разъяснений, содержащихся в п. 22 постановления Пленума ВС РФ № 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Сокольского районного суда Вологодской области от 27 октября 2019 г. в отношении Кафеева Г.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Собинского городского суда от 16 мая 2016 г. - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; на период административного надзора Кафееву Г.В. установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 следующего дня; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков, запрещения выезда за пределы территории Владимирской области.

30 декабря 2021 г. Кафеев Г.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

17 января 2022 г. Кафеев Г.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Собинскому району, как лицо, в отношении которого установлены административный надзор и административные ограничения.

Как следует из предоставленных административным истцом копий постановлений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу, Кафеев Г.В. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления: 26 мая 2022 года – по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (административный штраф в размере 1 000,00 руб.); 13 мая 2022 года – по ст. 20.21 КоАП РФ (административный штраф в размере 500,00 руб.); 17 января 2022 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (административный штраф в размере 500,00 руб.).

Постановления по делам об административных правонарушениях Кафеевым Г.В. не обжаловались и вступили в законную силу 27 мая 2022 года, 07 июня 2022 года, 14 марта 2022 года соответственно.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

На момент рассмотрения дела срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.

Из материалов, характеризующих личность Кафеева Г.В., усматривается, что административный ответчик зарегистрирован и проживает по адресу: <...>.

При этом по месту жительства административный ответчик характеризуется отрицательно, официально нигде не устроен, злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает отношения с ранее судимыми лицами, ведущими аморальный образ жизни, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений, на проводимую профилактическую работу не реагирует.

Таким образом, совокупность исследованных судом материалов, свидетельствующих о совершении поднадзорным лицом вышеуказанных административных правонарушений, а также характеризующих поднадзорное лицо, позволяют сделать вывод о необходимости дополнения Кафееву Г.В. административных ограничений.

Приведенные сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица дают суду основания для установления в отношении него дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку при рассмотрении дела установлен факт совершения Кафеевым Г.В. в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления.

Установление Кафееву Г.В. указанного дополнительного административного ограничения, по мнению суда, будет являться достаточным, обеспечивающим выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказывающим воспитательное воздействие на Кафеева Г.В. в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Руководствуясь ст.ст. 175, 176, 178-180, 273 КАС РФ,

р е ш и л:

Административные исковые требования ОМВД России по Собинскому району к Кафееву Г. В. о дополнении административных ограничений удовлетворить.

На период административного надзора установить Кафееву Г. В. дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий (подпись) А.В.Коновалова

Дата принятия решения в окончательной форме – 29 июля 2022 года.

2а-885/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Собинскому району Владимирской области
Собинский межрайонный прокурор
Ответчики
Кафеев Геннадий Валентинович
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Коновалова А.В.
Дело на сайте суда
sobinsky.wld.sudrf.ru
06.07.2022Регистрация административного искового заявления
06.07.2022Передача материалов судье
06.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее