Решение по делу № 12-392/2015 от 03.04.2015

№12-392/15

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Уфа, ул. Свердлова, 96 19 мая 2015 г.

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Зайдуллин Ришат Ранифович, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа городского округа г.Уфы Республики Башкортостан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт: 8011 505614, выдан отделом УФМС России по Республике Башкортостан в Советском районе г.Уфы 21.04.2012г., код подразделения 020-008, зарегистрированного по месту жительства: г.Уфа, <адрес>, на постановление вр.и.о. руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Башкортостан ФИО3 от 19.03.2015.,

УСТАНОВИЛ:

Директор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа городского округа г.Уфы Республики Башкортостан ФИО4 обратился в Кировский районный суд г. Уфы с жалобой на вышеуказанное постановление, просил постановление вр.и.о. руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Башкортостан ФИО3 от 19.03.2015., отменить.

В судебном заседании Директор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа городского округа г.Уфы Республики Башкортостан ФИО4 жалобу поддержал по доводам, изложенным в ней.

Представитель ТУ Росфиннадзора в Республике Башкортостан ФИО5 возражала против удовлетворения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, суд находит жалобу обоснованной.

Согласно ч. 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделение в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объектом правонарушения являются финансовые интересы государства, порядок расходования государственных средств, установленные Бюджетным кодексом РФ.

Объективной стороной данного правонарушения является использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения. Любые действия, приводящие к направлению предусмотренных бюджетом средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Материалами дела подтверждается, что постановлением вр.и.о. руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Башкортостан ФИО3 от 19.03.2015. директор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа городского округа г.Уфы Республики Башкортостан ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ, и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 12 Плана контрольной работы Территориального управления Росфиннадзора в Республике Башкортостан на 2015 год проводилась выездная проверка использования в 2012-2014 годах субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственной программы «Доступная среда» в части проведения мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, усмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы", в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя образовательная школа городского округа город Уфа Республики Башкортостан, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что заказчик - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в лице директора ФИО2 по договору от 19.12.2014г. с ООО "Медиа РБ Инжиниринг" за счет средств субсидий из федерального бюджета произвело оплату поставленного товара (оргтехники) на сумму 33 200 руб.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181- Ф3 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальной поддержкой инвалидов в свою очередь закон определяет как систему мер, обеспечивающую социальные гарантии инвалидам, устанавливаемую законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Статьей 15 названного вышеуказанного закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Статьей 7 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № 130-з «О социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан» предусмотрено, что инвалидам гарантируются необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

Частью 4 статьи 6 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № 130-з «О социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан» воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходным обязательством Республики Башкортостан, финансирование которого осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в порядке, определяемом Правительством Республики Башкортостан.

Пунктом 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия инклюзивного образования детей-инвалидов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1225, установлено, что соглашение, заключенное между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной субъекта Российской Федерации должно содержать: сведения о целевом назначении субсидии; сведения о наличии утвержденной программы (плана) субъекта Российской Федерации, предусматривающей осуществление на территории субъекта Российской Федерации мероприятий; сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение; перечень базовых общеобразовательных организаций с пообъектным распределением бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.

Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.

Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться в частности:

на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения, и рабочие места;

на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.

С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья формирование доступной среды определяется как приоритетное направление государственной политики.

Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О связи", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.

Одной из целей государственной политики в области социальной защиты инвалидов является инновационный вариант решения проблемы создания условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, который обеспечивается путем разработки и внедрения в практику с учетом российского и международного опыта новых нормативных, проектно-конструкторских, технических и организационных решений, способствующих формированию в Российской Федерации доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, что соответствует основным направлениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1662-р.

В соответствии с положениями Конвенции, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1663-р, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1662-р, государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа), утвержденная Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №297, предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы в целях интеграции инвалидов с обществом.

Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны.

Еще одной целью государственной политики является создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития и рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях. Деятельность образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих нарушения в физическом и (или) психическом развитии, в том числе нарушения слуха (глухих и слабослышащих), нарушения зрения (слепых и слабовидящих), нарушения опорно-двигательного аппарата и другие) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий, сконцентрирована на контингенте детей, требующих с учетом состояния их здоровья условий, не реализуемых в общеобразовательных организациях. Необходимым условием реализации указанной цели является создание в общеобразовательной организации универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

Для обеспечения единообразного унифицированного подхода к реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждена примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - программа субъекта Российской Федерации).

Цели и задачи программ субъектов Российской Федерации аналогичны целям и задачам Программы, что дает возможность осуществлять общую оценку процесса формирования безбарьерной среды как по Российской Федерации в целом, так и в разрезе субъектов Российской Федерации, а также выявлять неравномерное формирование условий доступности на территориях субъектов Российской Федерации.

Программы субъектов Российской Федерации проходят экспертизу и отбор на заседаниях Координационного совета по контролю за реализацией государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, при этом указывается, что значения целевых показателей (индикаторов) программ субъектов Российской Федерации должны соответствовать значениям показателей (индикаторов) Программы с учетом региональной специфики.

На реализацию мероприятий программ субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субсидии.

Кроме того, субъекты Российской Федерации (муниципальные образования) на условиях софинансирования участвуют в реализации следующих мероприятий:

по линии Министерства образования и науки Российской Федерации "Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом".

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.

Согласно п. 16 Приложения Программы предусмотрено основное мероприятие - "Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом", направлением реализации которого является создание в общеобразовательных организациях, реализующих программы общего образования, необходимых условий для обучения детей-инвалидов (устройство пандусов, расширение дверных проемов, замена напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установка перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных залов, столовых, классных комнат, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов, установка подъемных устройств, приобретение специального, в том числе учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования и автотранспорта, и др.).

Таким образом, указанный перечень для реализации Программы мероприятий не является исчерпывающим.

Согласно Приказа Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1598г., который подлежит применению с 01.09.2016., но из содержания которого усматривается воля органа государственной власти РФ, управомоченного на установление федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, структура требований включает в себя требования к: организации пространства; организации временного режима обучения; техническим средствам обучения (п. 3.6.1).

Пунктом 3.6.2. приказа предусмотрено, что пространство, в котором осуществляется образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья, должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям в области: соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий; соблюдение пожарной и электробезопасности; соблюдение требований охраны труда; соблюдение своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и другого.

Материалами дела подтверждается, что заказчик - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в лице директора ФИО2 по договору от 19.12.2014г. с ООО "Медиа РБ Инжиниринг" за счет средств субсидий из федерального бюджета произвело оплату поставленного товара (оргтехники) на сумму 33 200 руб., а именно - компьютера, монитора, мышь, клавиатуры.

Заказчик - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в лице директора ФИО2 по договору от 28.11.2014г. с ООО "Медиа РБ Инжиниринг" за счет средств субсидий из республиканского бюджета произвело оплату поставленного товара (оргтехники) на сумму 20 900 руб., а именно - экрана настенного, проектора мультимедийного, кабеля, кронштейна.

Указанное оборудование в совокупности представляет собой единую мультимедийную систему, способную решать различные задачи при организации учебного процесса различных групп детей-инвалидов, соответствующие современным требованиям информатизации образовательной деятельности. в частности: проецирование на большой экран, усиление звука, использование специализированных компьютерных программ - для работы над произношением, развития слухового восприятия и техники речи и т.д., использование аудио- и видеотехники.

Бесспорных доказательств того, что директором Муниципального бюджетного общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан ФИО2 не соблюдены требования пункта 16 приложения постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы», руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Башкортостан в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, постановление вр.и.о. руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Башкортостан ФИО3 от 19.03.2015., которым директор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа городского округа г.Уфы Республики Башкортостан ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ, и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанного должностного лица - прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.7 КоАП РФ,

постановил:

Постановление вр.и.о. руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Башкортостан ФИО3 от 19.03.2015., которым директор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа городского округа г.Уфы Республики Башкортостан ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ, и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа городского округа г.Уфы Республики Башкортостан ФИО2 прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Судья                      ФИО1

12-392/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Мулюков А.З.
Суд
Кировский районный суд г. Уфы
Судья
Зайдуллин Р.Р.
Статьи

15.14

Дело на странице суда
kirovsky.bkr.sudrf.ru
03.04.2015Материалы переданы в производство судье
29.04.2015Судебное заседание
18.05.2015Судебное заседание
18.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее