отметка об исполнении решения дело № 2-814/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 апреля 2019 года г. Волгодонск
Волгодонской районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Стадниковой Н.В.,
при секретаре Байдалиной Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело № 2-814/2019 по иску Зенцовой Анны Александровны к Администрации г.Волгодонска Ростовской области, третье лицо отдел опеки и попечительства Управления образования г.Волгодонска Ростовской области о признании постановления незаконным и обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Зенцова А.А. обратилась в суд с иском, указав, что относится к категории лиц из числа детей-сирот, так как мать умерла 29.08.2005, сведения об отце в свидетельство о рождении внесены со слов матери. На основании Постановления Администрации Ремонтненского района Ростовской области от 26.09.2005 № 249 «Об установлении опеки над несовершеннолетней Зенцовой А.А.» находилась 4 года под опекой у бабушки Ефименко Лидии Антоновны. На основании Постановления Администрации Ремонтненского района Ростовской области от 30.12.2009 № 390 «Об установлении опеки над несовершеннолетней Зенцовой А.А.» истец находилась под опекой у двоюродной сестры Бережецкой Натальи Федоровны до своего совершеннолетия. Этим же постановлением за ней сохранено право пользования домом, расположенным по адресу: <адрес>, общей площадью 56,6 кв.м. Устно сотрудники опеки Ремонтненского района пояснили истцу, что основанием для принятия такого решения послужил договор купли-продажи жилых домов в собственность граждан от 26.05.2003. Согласно этому документу собственником жилого помещения является умершая мать - Зенцова Вера Дмитриевна.Однако договор купли-продажи дома не зарегистрирован в Управлении Росреестра по РО, сведения в ЕГРН отсутствуют.Администрацией Ремонтненского района не осуществлялся должный контроль вышеуказанного дома, в результате чего в стенах имеются трещины, потолок прогнил и протекает, в углах сырость и плесень, обои отпали от стен, окна деревянные с щелями, в неисправном состоянии. Санузла, водоотведения дом не имеет.В соответствии с утверждённым порядком истец обратилась с заявлениями 26.10.2018 о признании факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении в связи с тем, что дом, <адрес>, не является ее собственностью, находится в состоянии, не пригодном для проживания; а также о включении ее в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем на территории города Волгодонска в связи с тем, что не имеет в собственности никакого жилого помещения, и проживает в городе Волгодонске с 2012, а регистрацию имеет с 15.03.2017.
Постановлением Администрации города Волгодонска от 06.11.2018 № 2544 истцу было отказано во включении в список. В настоящее время истец вынуждена снимать жилое помещение по адресу: <адрес>
В иске истец просил признать постановление Администрации города Волгодонска от 06.11.2018 № 2544 незаконным и обязать Администрацию города Волгодонска включить ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем в городе Волгодонске.
В судебное заседание 10.04.2019 истец Зенцова А.А. явилась, настаивала на удовлетворении исковых требований.
В судебное заседание 10.04.2019 представитель ответчика Администрации г. Волгодонска Зрянина О.Е., действующая на основании доверенности, явилась, исковые требования не признала, указав, что 25.09.2018 состоялось заседание городской комиссии по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению. Как следует из протокола комиссии от 25.09.2018 №3 ранее, на основании постановления Администрации Ремонтненского района Ростовской области от 30.12.2009 №390 «Об установлении опеки над несовершеннолетней Зенцовой А.А.» за Зенцовой А.А. закреплено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, общей площадью 56,6 кв.м, а также Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для признания факта невозможности проживания Зенцовой А.А. в ранее занимаемом жилом помещении - по адресу: <адрес>. Постановление Администрации города Волгодонска от 06.11.2018 № 2544 отказано Зенцовой А.А. в установлении факта невозможности проживания в занимаемом жилом помещении и включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений в городе Волгодонске, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения более учетной нормы. Общая площадь жилого помещения, составляет 56,6 кв. м, а в силу ч. 1 ст. 5 Областного закона Ростовской области от 07.10.2005 N 363-3C (ред. от 24.12.2012) "Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области" минимальный размер учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которого органом местного самоуправления определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет от 6 до 10 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Решением Волгодонской городской Думы от 22.12.2016 №90 также утверждена учетная норма площади жилого помещения для принятия н учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Таким образом, общая площадь, приходящаяся на проживающих в данном жилом помещении, составляет более учетной нормы площади жилого помещения, определенной в Ростовской области. Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения). В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения). В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» на территории муниципального образования «Город Волгодонск» на основании постановления Администрации города Волгодонска от 27.07.2010 №1700 создана городская межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.? С учетом вышеуказанных Постановлений, а также положений ЖК вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой соответствующим органом власти. Указанное выше жилое помещение на момент рассмотрения спора не признано в установленном законом порядке непригодным для постоянного проживания или не отвечающим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации
В судебное заседание 10.04.2019 представитель третьего лица отдела опеки и попечительства Управления образования г.Волгодонска Ростовской области Сидоренко Е.Н., действующая на основании доверенности, явилась, доводы иска поддержала, указав, что при вынесении оспариваемого постановления документов, подтверждающих, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 56,6 кв.м., являлось аварийным, не было представлено ни заявителем, ни Ремонтненским отделом образования, и учитывая, что истец имела закрепленное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 56,6 кв.м, было принято законно Постановление Администрации города Волгодонска от 06.11.2018 № 2544. Однако из заключения негосударственного судебного Эксперта следует, что степень износа жилого помещения приближается к 60% и не отвечает санитарным и техническим нормам и правилам, а также не является пригодным для постоянного проживания. Наличие выявленных вредных факторов не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. Таким образом, отдел опеки полагает, что Зенцова А.А. нуждается в обеспечении жилым помещением.
Выслушав стороны, третье лицо, изучив доказательства по делу и дав им надлежащую оценку, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Согласно части 1 статьи 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии со статьей 1 Закона лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с этим федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом названного выше пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом поименованного пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй пункта 1).
Пунктом 8 статьи 8 Закона установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
На территории Ростовской области вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), регулируются Областным законом Ростовской области от 22.06.2006 № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Статьями 1, 2 Областного закона Ростовской области № 499-ЗС предусмотрено, что исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области передаются на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным. Порядок обеспечения жилыми помещениями указанной категории граждан устанавливается областным законом или нормативным правовым актом правительства Ростовской области.
Постановление правительства Ростовской области от 25.06.2012 №539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)» определяет порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Из вышеприведенных норм следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа признаются нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, если они:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, или
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Пунктом 2 Постановления Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539 предусмотрено, что проживание детей- сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот (при наличии
вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот.
Постановлением также установлен порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и перечень документов, подтверждающих невозможность проживания в жилом помещении, которые предоставляются лично ребенком-сиротой либо его законным представителем.
Из вышеприведенных норм следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа признаются нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, в случаях, если они не являются нанимателями или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, либо собственниками жилых помещений.
Между тем, положения вышеуказанных норм права Администрацией г. Волгодонска учтены не были.
Как видно из дела, истец Зенцова А.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, поскольку ее мать Зенцова В.Д. умерла 29.08.2005. В актовой записи о рождении истицы сведения об отце указаны со слов матери.
Из материалов наследственного дела № 96/06, заведенного нотариусом Ремонтненского района Ростовской области Сенченко С.Н., следует, что по заявлению Ефименко Л.А., действующей в интересах несовершеннолетней Зенцовой А.А., заведено ДД.ММ.ГГГГ наследственное дело. В материалах наследственного дела имеется справка Киевского сельского поселения Ремонтненского района о том, что на день смерти Зенцова А.А. проживала с матерью Зенцовой В.Д. по адресу: <адрес> выписка об отсутствии зарегистрированных прав на недвижимое имущество за Зенцовой В.Д. Нотариусом установлена наследственная масса, состоящая только из земельной доли с/х угодий в ТОО племзавода «Киевское» Ремонтненского района.
На основании Постановления Администрации Ремонтненского района Ростовской области от 26.09.2005 № 249 «Об установлении опеки над несовершеннолетней Зенцовой Анной Александровной» она находилась 4 года под опекой у бабушки Ефименко Лидии Антоновны. В соответствии с Постановлением Администрации Ремонтненского района Ростовской области от 30.12.2009 № 390 «Об установлении опеки над несовершеннолетней Зенцовой А.А.» она находилась под опекой двоюродной сестры Бережецкой Натальи Федоровны до своего совершеннолетия. Этим же постановлением за Зенцовой А.А. закреплено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
При этом судом с достоверностью установлено, что ни истец, ни ее умершая мать собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, не являлись. Материалы учетного дела из числа детей-сирот на истца содержат копию договора купли-продажи жилых домов в собственность граждан от 26.05.2003 между колхозом им. Ленина и Зенцовой В.Д., согласно которому в собственность последней был передан жилой дом, площадью 56. 6 кв.м. по адресу: <адрес>.
Статьей 15 ЖК РФ установлено, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Граждане, юридические лица являются собственниками имущества, созданного ими для себя или приобретенного от других лиц на основании сделок об отчуждении этого имущества, а также перешедшего по наследству или в порядке реорганизации (статья 218 ГК РФ). В силу пункта 2 статьи 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Право собственности на недвижимое имущество в случае принятия наследства возникает со дня открытия наследства (пункт 4 статьи 1152 ГК РФ), а в случае реорганизации - с момента завершения реорганизации юридического лица. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Право собственности на указанное имущество не было зарегистрировано ни за колхозом им. Ленина, ни за Зенцовой В.Д.
Материалы учетного дела также содержат сведения ГУП ТИ РО (Ремотненский филиал) о том, что ни инвентаризация, ни регистрация права собственности на указанное домовладение не проводилась.
Аналогичный ответ ГУП ТИ РО (Ремотненский филиал) предоставил по судебному запросу.
Таким образом, ни нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, истец не является, собственником какого-либо жилого помещения также не является.
Данные, свидетельствующие об этом, имелись в учетном деле на момент обращения Зенцовой 26.10.2018 в Администрацию города Волгодонска с заявлением об установлении факта невозможного проживания в ранее занимаемом жилом помещении и включении в списки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.
Истцом был предоставлен весь перечень необходимых для разрешения ее заявления документов.
Постановлением Администрации города Волгодонска от 06.11.2018 №2544 истцу отказано незаконно в установлении факта невозможного проживания в занимаемом помещении и включении в списки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в городе Волгодонске, в связи с обеспеченностью общей площади жилого помещения более учетной нормы, при отсутствии в учетном деле сведений о наличии зарегистрированного надлежащим образом на праве собственности недвижимого имущества за истцом.
При этом при наличии оснований у Администрации города полагать, что только формально жилой дом не прошел постановку на кадастровый учет и регистрацию права собственности, данный вопрос должен быть разрешен иным образом, и в любом случае предполагал обследование спорного помещения именно по инициативе Администрации города, так как фотоматериалы в учетном деле детей из числа сирот имелись.
Но Администрация города устранилась от разрешения данного вопроса, при том что в городе создана городская межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Ссылки представителя ответчика на то, что именно истец должна была самостоятельно обратиться в комиссию не основана на обстоятельствах дела – у истца не было на момент обращения в Администрацию зарегистрированного на праве собственности жилого помещения, такого помещения не было и у ее умершей матери. Иных документов она не должна была предоставлять для рассмотрения ее заявления.
С учетом того, что установить факт злоупотребления правом в действиях сторон, может сам суд, сторонам по делу было предложено представить заключение о строительно-техническом состоянии помещения на предмет технического состояния и соответствия санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к жилым помещениям.
Оспаривая возражения ответчика, истец воспользовались правом активного доказывания названных обстоятельств, что не вступает в противоречие с общим принципом распределения бремени доказывания по такого рода делам.
В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Из представленное в дело истцом заключения № 008.03.-19 от 18.03.2019 независимого оценщика негосударственного судебного эксперта Янцовой И.Г. следует, что <адрес> является частью одноэтажного двухквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> Ростовскаяобласть. Здание дома имеет объемно-планировочную систему следующего типа, когда две квартиры при общей межквартирной глухой (без проемов) стене являются самостоятельными помещениями с отдельными входами с приквартирного земельного участка. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, а именно: фундаменты, наружные стены, чердачное перекрытие, крыша, являются общими конструкциями здания. Строительство дома соотносится с 1985 годом, что соответствует периоду застройки <адрес> в <адрес> типовыми жилыми домами данного микрорайона сельского поселения. Экспертом определена степень физического износа жилого помещения <адрес> жилого <адрес>, котораяна дату исследований составила 58,55%. Если степень износа для каменных зданий жилого дома находится в диапазоне 41-70%, то такое техническое состояние относится к стадии снижения прочностных характеристик конструктивных элементов, а при достижении износа до 70% является критическим пределом, когда здание признается ветхим или аварийным. При достижении объекта недвижимости к техническому состоянию с физическим износом 58,55%, т.е. физический износ приближается к 60%, что говорит о предельном техническом состоянии объекта недвижимости, необходимости срочных мероприятий по проведению капитального ремонта либо реконструкции. На исследуемом объекте выявлено, что общей физический износ здания приближается к 60%, но при этом такой основной несущий конструктивный элемент здания, как перекрытие имеет деформации и повреждения аварийного состояния, создающие опасность для жизни граждан. На основании вышеизложенного и по результатам анализа технического состояния проведенного в соответствии со сводом правил СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» и ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения.Правила обследования и мониторинга технического состояния», эксперт приходит к выводу, что техническое состояние исследуемого жилого помещения <адрес> по адресу: <адрес>, находится в недопустимом техническом состоянии, т.е. такое состояние строительной конструкции перекрытия и здания жилого дома в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций), требующем проведения капитального ремонта и/или реконструкции. По результатам проведенного анализа в отношении требований предъявляемых к жилым помещениям, можно сделать вывод о том что требования к жилому помещению изложенному в п. 10 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в отношении исследуемого объектанедвижимости жилого помещения <адрес>, не соблюдаются, поскольку несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества в двухквартирном доме, в частности перекрытие жилого дома находятся в не работоспособном состоянии, что привело к ухудшению эксплуатационных свойств конструкций жилого дома в целом, к нарушению несущей способности конструкций, надежности жилого дома и не обеспечивается безопасное пребывание граждан.
В соответствии с требованиями п. 12. Положения жилое помещение должно бытьобеспечено инженерными системами. Исследуемое жилое помещение не обеспеченоинженерными системами доступными в данном сельском поселении. В данном сельском поселении из коммуникаций доступно электроосвещение и водоснабжение, отопление печное. Жилой дом отключен от сетей водоснабжения и электроснабжения.Проведенными исследованиями установлено, что жилое помещение, расположенное вдвухквартирном жилом доме по адресу: <адрес> не является пригоднымдля постоянного проживания и не отвечаетсанитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации устанавливаемых для жилых помещений. Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания согласно «Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в частности вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессеэксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
У суда нет оснований не принимать в качестве доказательств по делу заключение № 008.03.-19 от 18.03.2019 независимого оценщика негосударственного судебного эксперта Янцовой И.Г.. Стороной ответчика выводы, указанные в заключении, не оспорены.
Согласно ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Суд с учетом поступившего от истца заключения эксперта предложил представителю Администрации рассмотреть вопрос в порядке реализации ст. 48 Федерального Закона №131-ФЗ об отмене в порядке самоконтроля оспариваемого Постановления, с чем представитель ответчика не согласился.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Процессуальная обязанность истца – доказать обоснованность заявленных требований – исполнена. При наличии вышеуказанной совокупности фактических обстоятельств дела, носящих объективный характер, заявленные Зенцовой А.А. требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 06.11.2018 №2544 «░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░- ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15.04.2019.
░░░░░ ░░░░░░░