Дело № 12-41/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 июня 2017 года с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Ереминой А.В.,
с участием представителя заявителя Ильина С.Н.,
представителя ОСП Красноармейского района Самарской области Долматовой Е.О.,
при секретаре Перцевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе и.о. Администрации м.р. Красноармейский Самарской области на постановление начальника ОСП Красноармейского района УФССП по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОСП Красноармейского района Самарской области УФССП по Самарской области Сундуталиева Н.М. № от ДД.ММ.ГГГГ года Администрация м.р. Красноармейский Самарской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей.
Администрация м.р. Красноармейский Самарской области обратилась в суд с жалобой на указанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ года по тем основаниям, что наказание вынесено по истечении срока предполагаемого совершения правонарушения. Кроме того, по данному делу ДД.ММ.ГГГГ года судебным приставом - исполнителем Отдела судебных приставов Красноармейского района УФССП России по Самарской области Долматовой Е.О. был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении администрации муниципального района Красноармейский в лице исполняющего обязанности главы района Зайцева <данные изъяты>. В соответствие с решением Собрания представителей м. р. Красноармейский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № Зайцев Н.Ю. был назначен исполняющим обязанности главы района ДД.ММ.ГГГГ г. Таким образом, на день составления протокола Зайцев Н.Ю. не обладал полномочиями законного представителя юридического лица и являлся ненадлежащим субъектом административного правонарушения. В связи с чем, просит суд отменить постановление начальника Отдела судебных приставов Красноармейского района УФССП России по Самарской области Сундуталиева Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ г. о привлечении администрации муниципального района Красноармейский Самарской области к административному наказанию по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей, производство по данному делу прекратить.
Представитель Администрации м.р. Красноармейский Самарской области Ильин С.Н. жалобу на постановление судебного пристава-исполнителя поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в жалобе, пояснив, что требования, извещения, предупреждения, а также протокол об административном нарушении ими получено не было, при составлении протокола глава администрации не участвовал.
Представитель ОСП Красноармейского района судебный пристав-исполнитель Долматова Е.О., выступающая по доверенности, возражала против удовлетворения жалобы, поскольку в установленный законом срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, решение суда не исполнено. Предупреждение, извещение и требование от ДД.ММ.ГГГГ года, извещение и протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, а также постановление о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ года направлялись в администрацию м.р. Красноармейский в установленный законом срок, и были получены администрацией м.р. Красноармейский, о чем имеются отметки о получении. Протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица – администрации м.р. Красноармейский, в связи с чем, назначение на должность и.о. главы администрации м.р. Красноармейский Зайцева Ю.Н. значения не имеет.
Заслушав представителя администрации сельского поселения, представителя ОСП Красноармейского района, изучив материалы дела, суд считает жалобу администрации м.р. Красноармейский на постановление начальника ОСП Красноармейского района УФССП по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118 - ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительских документов.
Согласно положениям ч. 4 ст. 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.
В соответствии с ч. 12 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим законом.
В силу части 4 ст. 49 вышеуказанного закона должником является гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от совершения определенных действий.
Статья 105 названного закона устанавливает, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Красноармейского района от ДД.ММ.ГГГГ года на основании исполнительного листа Серии № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданного Красноармейским районным судом Самарской области на основании решения Красноармейского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года по гражданскому делу № 2-107/2011, в отношении – администрации м.р. Красноармейский Самарской области, возбуждено исполнительное производство №, предметом исполнения которого является обязание администрации м.р. Красноармейский устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности и проведении необходимых организационно-хозяйственных мероприятий приведения противопожарного состояния зданий в соответствии с действующим законодательством, и предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа. ДД.ММ.ГГГГ года судебным приставом-исполнителем должнику вручено требование о предоставлении документов, подтверждающих исполнение решения суда в семидневный срок в полном объеме, ДД.ММ.ГГГГ года судебным приставом-исполнителем должнику повторно вручено требование о предоставлении документов, подтверждающих исполнение решения суда.
В установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения срок администрация м.р. Красноармейский Самарской области не исполнила решение Красноармейского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года, в результате чего ДД.ММ.ГГГГ года судебным приставом-исполнителем ОСП Красноармейского района вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей и в тот же день направлено предупреждение (требование) об исполнении решения суда в полном объеме.
Решением Красноармейского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года сумма исполнительского сбора снижена до <данные изъяты> рублей. Однако, решение суда от ДД.ММ.ГГГГ года должником исполнено не было, документы, подтверждающие исполнение решения суда не представлены.
ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года в адрес администрации м.р. Красноармейский Самарской области судебным приставом вновь направлено предупреждение (требование) об исполнении решения суда в полном объеме, с предоставлением документов, подтверждающих исполнение решения суда; требование должником проигнорировано, ответ в ОСП не поступил.
ДД.ММ.ГГГГ года в адрес администрации м.р. Красноармейский Самарской области судебным приставом повторно направлено предупреждение, требование об исполнении решения суда в полном объеме, и извещение о явке ДД.ММ.ГГГГ года для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Поскольку в установленный срок, требования исполнительного листа администрация м.р. Красноармейский Самарской области не исполнила, документов, подтверждающих исполнение решение суда в указанный срок не представила, судебным приставом - исполнителем ОСП Красноармейского района Самарской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Красноармейского района Самарской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ №. Данный протокол был направлен должнику вместе с требованием, извещением и предупреждением сопроводительным письмом, где на каждом документе имеется подпись представителя администрации (должника) о получении данных документов.
В связи с чем, довод Ильина С.Н. о том, что ими не были получены вышеуказанные документы, суд считает несостоятельным, поскольку опровергается материалами дела. Протокол составлен в отсутствии представителя администрации, поскольку для рассмотрения материала ДД.ММ.ГГГГ года, он не явился, уведомлен был надлежащим образом – извещением, на котором имеется отметка о получении.
Постановлением начальника ОСП Красноармейского района Самарской области УФССП по Самарской области Сундуталиева Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ года Администрация м.р. Красноармейский Самарской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, в материалах дела не имеется, как не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения. В этой связи полагать, что отсутствует вина администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оснований не имеется.
Правильность выводов начальника ОСП Красноармейского района о событии административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и виновности Администрации м.р. Красноармейский Самарской области в его совершении подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении; копией исполнительного листа; постановлением о возбуждении исполнительного производства; постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора; извещениями, требованиями, предупреждениями, протоколом об административном правонарушении, постановлением судебного пристава ОСП Красноармейского района о привлечении Администрации м.р. Красноармейский Самарской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ; иными материалами дела.
Данные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, являются допустимыми, достоверными и объективно ничем не опровергнуты.
При таких обстоятельствах действия (бездействие) Администрации м.р. Красноармейский Самарской области правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Оснований сомневаться в выводах, изложенных в вынесенных по делу актах, не имеется.
Доводы представителя администрации м.р. Красноармейский Самарской области о том, что на день составления протокола Зайцев Н.Ю. не обладал полномочиями законного представителя юридического лица и являлся ненадлежащим субъектом административного правонарушения, суд считает несостоятельным, поскольку протокол № от ДД.ММ.ГГГГ года и постановление об административном правонарушении составлены в отношении должника – юридического лица – Администрации м.р. Красноармейский Самарской области, е не в отношении должностного лица – главы Администрации м.р. Красноармейский.
Иных доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене вынесенного постановления, жалоба не содержит.
Постановление о привлечении администрации сельского поселения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, суд считает постановление начальника ОСП Красноармейского района Сундуталиева Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ мотивированным, принятым в соответствии с требованиями закона, обстоятельства значимые по делу установленными и доказанными представленными материалами, в связи с чем его следует признать законным и оставить без изменения, а жалобу администрации м.р. Красноармейский Самарской области необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8,30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОСП Красноармейского района УФССП по Самарской области Сундуталиева Н.М. № от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении Администрации м.р. Красноармейский Самарской области к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей, оставить без изменения, а жалобу Администрации м.р. Красноармейский Самарской области - без удовлетворения.
Решение по жалобе на административное правонарушение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные ст. 30.2- 30.8 КоАП РФ.
Судья Красноармейского районного суда
Самарской области Еремина А.В.