Дело № 2а-4918/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 ноября 2020 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Стома Д.В.,
при секретаре Казакявичюте Б.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 8 по городу Калининграду к Махлову ФИО5 о взыскании недоимки по налогу на имущество, транспортному налогу, земельному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 8 по г. Калининграду обратилась в суд в с административными исковыми требованиями, указав, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 8 по городу Калининграду состоит в качестве налогоплательщика Махлов А.А., ИНН №, и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст. 52 НК РФ Налоговый орган имеет право исчислить налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. На основании п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Согласно данным, полученным от органа осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, в налоговом периоде 2017 календарного года за ответчиком были зарегистрированы транспортные средства, отраженные в налоговом уведомлении № № от 04.07.2018. В соответствии ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставленным в налоговый орган в электронном виде, в соответствии со ст. 85 НК РФ за Налогоплательщиком в налоговом периоде 2017 календарного года были зарегистрированы объекты, отраженные в налоговом уведомлении № № от 04.07.2018. В соответствии ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно п.1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Инспекция направляла плательщику налоговое уведомление, в котором указана сумма налога и данные, на основе которых он был рассчитан, в частности год, за который рассчитан налог; размер налоговой базы (кадастровая стоимость участка); налоговая ставка; льготы (п. 3 ст. 396, п. 4 ст. 397 НК РФ). В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени. На основании ст. 69 НК РФ налоговым органом Резниченко Р.В. выставлено требование от 31.01.2019 № № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности. Однако требование исполнено не было. На основании заявления Инспекции мировым судьей 3 судебного участка Центрального района города Калининграда 30.04.2019 был вынесен судебный приказ № 2а-1230/19. Ответчик подал возражения относительно его исполнения, в связи с чем, на основании ст. 123.5 КАС РФ, 18.02.2020 судебный приказ был отменен. Однако по данным Инспекции задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу налогоплательщиком погашена не была. На основании изложенного, просит суд взыскать с Махлова А.А. недоимки по: налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 5727 рублей; транспортному налогу с физических лиц в размере 20122 рублей, пеню в размере 299,32 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 4655 рублей, пеню в размере 69,24 рублей; на общую сумму 30872,56 рубля.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Махлов А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичная обязанность установлена п. 1 ст. 3 и подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.
Транспортный налог на основании ст. 356 НК РФ устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпункт 1 п. 1 ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пункт 1 ст. 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Как определено в ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения в силу ч. 1 ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с ч. 1 ст. 390 налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговые ставки по правилам ч. 1 ст. 406 НК РФ устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора в момент возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, за Махловым А.А. в налоговом периоде 2017 календарного года было зарегистрировано следующее имущество:
транспортные средства: «< ИЗЪЯТО >», госномер №; «< ИЗЪЯТО >» < ИЗЪЯТО >», госномер №;
земельные участки с кадастровыми номерами:
№, по адресу: < адрес >;
№, по адресу: < адрес >;
№, по адресу: < адрес >
№, по адресу: < адрес >;
№, по адресу: < адрес >;
квартиры с кадастровыми номерами:
№, по адресу: < адрес >;
№, по адресу: < адрес >;
№, по адресу: < адрес >.
Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Основанием для уплаты транспортного налога налогоплательщиками – физическими лицами согласно Закону Калининградской области «О транспортном налоге» признано налоговое уведомление. Уплата налога налогоплательщиком, являющимися физическими лицами, производится не позднее 1 февраля календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Махлову А.А. было направлено налоговое уведомление № № от 04.07.2018 с расчетом транспортного налога в сумме 20122 рублей, земельного налога – 4655 рублей, налога на имущество физических лиц – 5727 рублей со сроком уплаты до 03.12.2018.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Махловым А.А. налоги не были уплачены, ему было выставлено требование № № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 31.01.2019 со сроком уплаты до 26.03.2019, которое ответчиком не исполнено.
Согласно ч. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку ответчик своевременно не оплатил за 2017 год налог на имущество, транспортный налог и земельный налог, налоговый орган обоснованно начислил пеню по транспортному налогу в сумме 299,32 рублей, по земельному налогу в сумме 69,24 рублей.
Пени исчислены налоговым органом в соответствии с требованиями законодательства, расчет административным истцом представлен.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Срок для обращения в суд с заявленными требованиями, налоговым органом не пропущен, так как ранее МИФНС России № 8 по г. Калининграду обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Мировой судья 3-го судебного участка Центрального района г. Калининграда 30.04.2019 вынес судебный приказ в отношении Махлова А.А., который на основании возражений должника был отменен 18.02.2020. Административный иск подан в суд 11.08.2020, то есть в установленный законом срок.
С учётом изложенного, требования иска о взыскании с ответчика в доход бюджета неуплаченной суммы налога на имущество физических лиц, транспортного налога и земельного налога за 2017 год, пени являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Кроме того в соответствии со ст.ст. 111, 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден при подаче иска, в размере 1126,18 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-181, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить.
Взыскать с Махлова ФИО6 (ИНН №, адрес: < адрес > в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по г. Калининграду недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год в размере 5727 рублей, транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 20122 рублей и пеню в размере 299,32 рублей, по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 4655 рублей и пеню в размере 69,24 рублей, а всего – 30872 (тридцать тысяч восемьсот семьдесят два) рубля 56 копеек.
Взыскать с Махлова ФИО7 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1126 рублей 18 копеек.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный райсуд г. Калининграда в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 17.11.2020 года.
Судья Д.В. Стома