Дело № 5-1400/2021
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 декабря 2021 года г. Барнаул, ул.Бульвар 9 января, 19
Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края Подберезко Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Арцибашева Антона Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором отделе ИАЗ ОП по Октябрьскому району УМВД России по г.Барнаулу ФИО, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 часов 50 минут до 12 часов 10 минут Арцибашев А.И. находился у <адрес>, во время введенного Постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года №120 режима повышенной готовности на территории Алтайского края, организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования, изготовил и демонстрировал плакат следующего содержания <данные изъяты> с целью привлечения внимания граждан к теме прошедших выборов, чем нарушил п.1 Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 года №44 (в редакции от 05.07.2021 года) «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Арцибашев А.И. и его представитель Идолова К.Г. вину в совершении правонарушения отрицали, указывая, что одиночный пикет, который проводил Арцибашев А.И. не является массовым мероприятием, Указом Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 года №44 (в редакции от 05.07.2021 года) проведение публичных мероприятий не запрещено, в связи с чем просили о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Выслушав Арцибашева А.И., представителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав свидетелей, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» данного пункта (подпункт «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а. 2» статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а. 1» статьи 10 названного Федерального закона (подпункт «ф»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Пунктом 1 Постановления Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года №120 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» с 18 марта 2020 года на территории Алтайского края введен режим повышенной готовности.
Согласно п.1 Указа Губернатора Алтайского края №44 от 31 марта 2020 года (в редакции от 05.07.2021 года), запрещено временно на территории Алтайского края организациям (индивидуальным предпринимателям) и гражданам проведение массовых, в том числе зрелищно-развлекательных, мероприятий, а также оказание услуг аналогичного характера.
Названный Указ Губернатора Алтайского края принят с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Алтайского края и направлен на минимизацию контакта между потенциально инфицированными и здоровыми людьми.
Пикетирование (в том числе одиночное) является формой публичного мероприятия, направленного на привлечение внимания значительного количества граждан, что не соответствует мерам по минимизации контактов между людьми в условиях распространения коронавирусной инфекции (апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ №).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 часов 50 минут до 12 часов 10 минут Арцибашев А.И., находясь у <адрес>, в период действующих на территории Алтайского края ограничений в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), организовал и провел публичное мероприятие, целью которого являлось привлечение внимания граждан к теме прошедших выборов, а именно, изготовил плакат следующего содержания «<данные изъяты> стоял с ним, демонстрируя его содержание окружающим.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1),карточкой инцидента (л.д.4), объяснением Арцибашева А.И. (л.д.5), протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписью обстоятельств правонарушения (л.д.7), рапортами сотрудников полиции ФИО., ФИО (л.д.10-13) их показаниями в судебном заседании, оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется.
Оценивая все доказательств в их совокупности, суд полагает, что вина Арцибашева А.И. в совершении правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Действия Арцибашева А.И. в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одиночный пикет, в силу статьи 2 Федерального закона от 19 июня 20004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» является одной из форм публичного мероприятия, проводимого одним участником.
Доводы Арцибашева А.И. и его представителя о том, что пикет является публичным мероприятием, но не является массовым мероприятием, поэтому запрет на его проведение указанный пункт Губернатора Алтайского края №44 от 31 марта 2020 года не содержит, основан на неправильном толковании нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Мероприятие, проводимое на открытых площадках, в том числе, в парках, скверах, на улицах, площадях и других территориях, связано с массовым пребыванием людей.
Проведение, в том числе пикетирования с необходимостью предполагает возможность участия в нем неопределенного круга лиц, среди которых с большей долей вероятности могут оказаться и случайные люди.
Запрет на проведение любого массового мероприятия связан с необходимостью защиту конституционно признаваемых ценностей, и обусловлен ограничительными мерами, направленными на защиту здоровья населения и предотвращения массового распространения коронавирусной инфекции.
В силу ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие в деле сведений о совершении им однородных административных правонарушении ранее, длительность проведения публичного мероприятия (20 минут), суд полагает, что, в рассматриваемом случае, Арцибашеву А.И. возможно назначить административное наказание в виде предупреждения.
Вещественное доказательство – плакат изъятый протоколом изъятия от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с ч.3 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует уничтожить.
Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Арцибашева Антона Игоревича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Вещественные доказательства – плакат, изъятый протоколом изъятия от ДД.ММ.ГГГГ, уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.А. Подберезко