Дело № 2а-1133/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 апреля 2021 года город Орел
Советский районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Горбачевой Т.Н.,
при секретаре Ступниковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Краюхина Д.А. к администрации г. Орла, первому заместителю главы администрации г. Орла Минкину О.В. о признании незаконным решения администрации г. Орла по результатам рассмотрения уведомления от 06 апреля 2021 г. о проведении публичных мероприятий
установил:
Административный истец Краюхин Д.А. обратился в суд с административным иском к администрации г. Орла о признании незаконным решения администрации г. Орла, изложенного в ответе от 08 апреля 2021 г. по результатам рассмотрения уведомления от 06 апреля 2021 г. о проведении публичных мероприятий.
В обоснование заявленных требований административный истец Краюхин Д.А. указал, что 06 апреля 2021 г. совместно с заинтересованным лицом Зайцевым С.В. подал в администрацию г. Орла уведомление о проведении ДД.ММ.ГГ публичного мероприятия в форме одиночного пикета в г. Орле с <данные изъяты> на площадке возле главного входа в здание администрации Орловской области <...> При этом в целях предупреждения распространения новой короновирусной инфекции планировалось использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию, ограничивающую приближение к пикетирующему на расстояние менее 2 метров.
Ответом №*** администрация г. Орла отказала в согласовании одиночного пикета с использование быстровозводимой сборно-разборной конструкции, ограничивающей приближение к пикетирующему на расстояние менее 2 метров.
Полагает, отказ в согласовании проведения одиночного пикета с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, ограничивающей приближение к пикетирующему на расстояние менее 2 метров, на площади возле главного входа в здание администрации Орловской области пикета, незаконным и необоснованным.
Считает, что запланированный на ДД.ММ.ГГ с <данные изъяты> на площадке возле главного входа в здание администрации Орловской области одиночный пикет с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, ограничивающей приближение к пикетирующему на расстояние не менее 2 метров, не является многочисленным.
Указывает, что основания, перечисленные в разъяснениях, данных Верховным Судом Российской Федерации в пункте 9 постановления Пленума № 28 от 26 июня 2018 г., согласно которым органы публичной власти вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, когда уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с требованиями закона не может быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с законом проведение публичного мероприятия запрещается, являются исчерпывающими и не дают возможности расширительного толкования.
Считает, что ссылка административного ответчика на положения Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ) и Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ) носит общий характер, указанные федеральные законы не дают оснований для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия.
Также заявляет, что отказ администрации г. Орла в согласовании проведения одиночного пикета с использование быстровозводимой сборно-разборной конструкции, ограничивающей приближение к пикетирующему на расстояние менее 2 метров, нарушает конституционные права, гарантированные статьей 31 Конституции Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.
На основании изложенного, с учетом уточнения просит суд признать незаконным письмо администрации г. Орла от 08 апреля 2021 г. №*** с отказом в согласовании запланированного на ДД.ММ.ГГ с <данные изъяты> на площадке возле главного входа в здание администрации Орловской области одиночного пикета с использование быстровозводимой сборно-разборной конструкции, ограничивающей приближение к пикетирующему на расстояние не менее 2 метров, а также обязать администрацию г. Орла не препятствовать проведению запланированного на ДД.ММ.ГГ публичного мероприятия и обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении указанного пикета, обратить решение суда к немедленному исполнению.
Административный истец Краюхин Д.А. в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном иске.
Заинтересованное лицо Зайцев С.В. в судебном заседании также поддержал рассматриваемые требования.
Представители административного ответчика администрации г. Орла Супонев А.А., Карасева О.Н. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных административных исковых требований по основаниям, изложенным в представленном отзыве.
Согласно письменному отзыву, одиночный пикет с использованием быстровозводимой сборно- разборной конструкции является разновидностью публичного мероприятия и предполагает присутствие при его проведении иных граждан, что в условиях ситуации, связанной с распространением новой короновирусной инфекции, относящейся к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, распространение которой может привести к чрезвычайной ситуации, не соответствует ограничительным мерам, направленным на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
В связи с чем административному истцу было предложено подать новое уведомление по окончании срока действия ограничительных мероприятий. В связи с чем оспариваемый ответ с предложением изменить время проведения публичного мероприятия является законным и обоснованным, не нарушает прав заявителя.
Ссылаясь на положения Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, постановление Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространению новой короновирусной инфекции (COVID-19)», Указ Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 г. №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)», считает, что оспариваемый административным истцом отказ в проведении публичного мероприятия не касается заявленной цели проведения публичной мероприятия, а обусловлен запретом на проведение на территории Орловской области в период повышенной готовности массовых мероприятий - пикетов, и направлен на предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, защиту населения, его здоровья и предотвращение массового распространения коронавирусной инфекции.
В этой связи вмешательство административного ответчика в право проведения публичного мероприятия считает необходимым и соразмерным преследуемой цели - защите здоровья, прав и законных интересов других лиц, в связи с чем не может повлечь нарушения прав административного истца на проведение пикетирования.
Также указывает, что пикетирование являясь формой публичного массового мероприятия, направленного на привлечение внимания значительного количества граждан, что не соответствует мерам по минимизации контакта между людьми в условиях распространения коронавирусной инфекции, в связи с чем заявленное Краюхиным Д.А. публичное мероприятие не может быть оценено как малолюдное и не относящееся к массовым мероприятиям, проведение которых приостановлено на территории Орловской области. На основании изложенного просит оставить исковые требования Краюхина Д.А. без удовлетворения.
Административный ответчик первый заместитель главы администрации г. Орла Минкин О.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещался надлежаще, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Краюхина Д.А. по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Проведение публичных мероприятий регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее- Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ).
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 названного Федерального закона к организации публичного мероприятия относится, в том числе, подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Пункт 1 статьи 7 указанного Федерального закона предусматривает, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Из части 1 статьи 12 указанного Федерального закона следует, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия в частности может довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям указанного федерального закона.
Отношения, связанные с проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Орловской области регулируются Законом Орловской области от 22 декабря 2016 г. № 2069-ОЗ «Об отдельных правоотношениях, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Орловской области».
Из части 1 статьи 3 данного Закона Орловской области следует, что организатор публичного мероприятия подает уведомление о проведении публичного мероприятия на территории соответствующего муниципального образования Орловской области (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) в срок, установленный частью 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в письменной форме в соответствующий орган местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа Орловской области.
Из материалов административного дела следует, что 06 апреля 2021 г. организатором публичного мероприятия Зайцевым С.В. подано в администрацию г. Орла уведомление о проведении публичных мероприятий в форме одиночного пикета с использованием быстроразборной конструкции, ограничивающей приближение к пикетирующему на расстояние менее 2 метров. Целью публичного мероприятия является определение в Указе Губернатора Орловской области №156 от 03 апреля 2020 г. числа участников, с которого начинается «Массовое мероприятие».
Местом проведения мероприятия заявлена площадке около главного входа в здание администрации Орловской области <...> дата и время проведения публичного мероприятия определено ДД.ММ.ГГ с <данные изъяты> часов. Предполагаемое количество участников публичного мероприятия- 1.
ДД.ММ.ГГ административным ответчиком первым заместителем главы администрации г. Орла Минкиным О.В. по результатам рассмотрения уведомления о проведении публичных мероприятий Зайцеву С.В. дан ответ №***, в соответствии с которым проведение заявленных публичных мероприятий не может быть согласовано, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространению новой короновирусной инфекции (COVID-19), Указом Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 г. №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)» на территории Орловской области» с 19 марта 2020 г. по 30 апреля 2021 г. приостановлено проведение массовых мероприятий с присутствием граждан.
Кроме того, в оспариваемом ответе администрации г. Орла предложено в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ подать новое уведомление по окончанию срока действия ограничений, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.
Не согласившись с принятым административным ответчиком решением, Краюхин Д.А. обратился в суд с рассматриваемым административным иском.
При этом суд принимает во внимание следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее- КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Положения статьи 21 Международного пакта о гражданских и политических правах устанавливают, что пользование правом на мирные собрания не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Осуществление свободы на выражение мнения, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия (пункт 2 статьи 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.)
Осуществление права на свободу мирных собраний не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2 статьи указанной 11 Конвенции).
Согласно статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пунктам «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 указанного федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Под предупреждением чрезвычайных ситуаций в силу части 2 данной статьи понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCoV)», от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и от 30 марта 2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшие должностные лица субъектов Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции обеспечивают разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мер в субъекте Российской Федерации, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-NCoV).
В Орловской области комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности установлен Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. № 156, согласно приложению 1.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 приложения 1 к Указу № 156 временно приостановлено на территории Орловской области проведение массовых мероприятий с присутствием граждан.
На основании указа Губернатора Орловской области от 22 марта 2021 г. № 116 продлено действие мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области до 30 апреля 2021 г.
Кроме того, Законом Орловской области от 10 ноября 2015 г. № 1866-ОЗ «О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» предусмотрено, что Правительство Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций принимает на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области постановления и распоряжения в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение указанных норм, Правительством Орловской области 19 марта 2020 г. принято постановление № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области».
В соответствии с пунктом 1.1 Постановления Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. № 155 ограничено с 19 марта 2020 г. до особого распоряжения проведение на территории Орловской области массовых мероприятий в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 приложения 1 к указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Административный ответчик уведомил организатора публичных мероприятий о невозможности согласования проведения публичных мероприятий с <данные изъяты> часов в форме одиночного пикета на площадке возле главного входа в здание администрации Орловской области (<...> на основании указанных норм, принятых органами государственной власти Орловской области в связи с возникшими рисками распространения на территории региона новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), во исполнение положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ.
Поскольку приведенные положения Указа Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. № 156, Постановления Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. № 155 в период повышенной готовности имеют характер специальных правовых норм, следовательно, являются приоритетными по отношению к общим нормам, то принятое административным ответчиком решение по результатам рассмотрения уведомления организатора публичных мероприятий Краюхина Д.А. о проведении пикетов, не противоречит действующему законодательству, в том числе и нормам международного права.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Совокупность таких условий при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, оспариваемое решение, по убеждению суда, принято компетентным органом, в установленном порядке, соответствует указанным правовым нормам и обусловлено ограничительными мерами, направленными на защиту здоровья населения и предотвращение массового распространения коронавирусной инфекции.
Утверждение административного истца о том, что проведение одиночного пикета не является многочисленным, при этом Постановление Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. № 155 только ограничивает проведение массовых мероприятий, в связи с чем решение администрации г. Орла является незаконным, суд считает основанным на неверном понимании действующих правовых норм.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Под пикетированием данная статья понимает форму публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Следовательно, и одиночный пикет с использованием быстроразборной конструкции, является разновидностью публичного мероприятия, предполагает возможность участия в нем и иных граждан, в зависимости от различных факторов количество которых может возрасти по сравнению с заявленным предполагаемым количеством участников, указанным в уведомлении, что в условиях сложившейся ситуации, связанной с распространением новой короновирусной инфекцией, относящейся к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, несомненно не соответствует ограничительным мерам, направленным на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, минимизации контакта между людьми с целью пресечения распространения инфекции.
Таким образом, суд не находит предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований, поскольку администрацией г. Орла принято оспариваемое решение в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 12 и частью 1 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ, а именно введенным на территории Орловской области режимом повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 226-227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Краюхина Д.А. к администрации г. Орла, первому заместителю главы администрации г. Орла Минкину О.В. о признании незаконным решения администрации г. Орла по результатам рассмотрения уведомления от 06 апреля 2021 г. о проведении публичных мероприятий оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда в Орловский областной суд.
Мотивированный текст решения суда изготовлен 13 апреля 2021 г.
Председательствующий Т.Н. Горбачева