Дело № 2а-731/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 февраля 2018 года
Центральный районный суд г. Барнаула в составе:
председательствующего М.Ю. Овсянниковой
при секретаре А.В.Гулидовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю к Частному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Профи-Центр» о ликвидации некоммерческой организации,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю (далее – Управление) обратилось в суд с иском к Частному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Профи-Центр» (далее – Учреждение), просит ликвидировать ответчика с исключением данных о нем из единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование требований указано, что 27.10.2016 Управлением принято решение о государственной регистрации Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Профи-Центр». Сведения об ответчике внесены в ЕГРЮЛ 02.11.2016 за основным государственным регистрационным номером 1162225098925.
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Профи-Центр» отчет о деятельности за 2016 год в уполномоченный орган до настоящего времени не представило, на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет он не размещен.
Управлением 18.05.2017 в адрес Учреждения направлено письменное предупреждение о недопустимости нарушения норм действующего законодательства и установлен срок для его исполнения. В установленный срок отчет о продолжении деятельности представлен не был. Предупреждение возвращено почтовым отделением с отметкой «Истек срок хранения».
30.06.2017 Управлением вынесено и направлено повторное письменное предупреждение о недопустимости нарушения требований ФЗ «О некоммерческих организациях», которым предписывалось к установленному сроку представить необходимую информацию. Однако повторное предупреждение также возвращено в адрес Управления.
В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в деле имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Профи-Центр» в судебное заседание не явился, извещался по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, в суд возвращены конверты с отметкой «истек срок хранения».
Поскольку уведомления возвращены в адрес суда именно с такой отметкой, а не с отметкой об отсутствии адресата по указанном адресу, суд исходит из того, что органы управления некоммерческой организации своей волей распорядились процессуальными правами, в том числе на получение корреспонденции, а значит у суда отсутствовала предусмотренная частью 3 статьи 263 КАС РФ обязанность принимать иные меры к извещению. Также суд предпринимал меры к извещению по телефонам, имеющимся в деле и в выписке из ЕГРЮЛ в отношении ответчика, однако положительных результатов такие меры не возымели.
Суд с учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с п.1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Согласно п. 3 ст. 50 ГК РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.
Иные, помимо указанных в ст. 50 ГК РФ, формы некоммерческих организацией предусмотрены, в частности, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.3 ст.2 которого установлено, что некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
По общему правилу, содержащемуся в п. 1 ст. 24 названного выше закона, некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.
В силу п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
В соответствии с п. 3 ст. 32 указанного закона, некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Согласно п. 3.2. ст. 32 того же закона некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
В силу п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.3 ч.3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушениями Конституции РФ, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу ст. 18 Федерального закона РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно положениям п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 представление в уполномоченный орган (его территориальный орган) документов, содержащих информацию, предусмотренную п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», осуществляется ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, 27.10.2016 Управлением Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю принято решение о государственной регистрации Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Профи-Центр».
02.11.2016 внесена запись в ЕГРЮЛ о государственной регистрации юридического лица при создании за основным государственным регистрационным № 1102225098925.
Согласно п. 2.2 Устава основными целями деятельности некоммерческой организации являются:
-обучение сотрудников частных охранных организаций, подготовка водителей категории «Б», обучение судоводителей судов;
- повышение квалификации для сотрудников частных охранных организаций, а также руководителей частных охранных организаций, обучение работников военизированных подразделений охраны и т.п.
В силу п. 7.1 Устава органами управления Учреждения являются:
- Высший орган управления -Учредитель;
- Единоличный исполнительный орган - Директор;
- Коллегиальные органы управления - Общее собрание работников и Педагогический совет.
За 2016 год ответчик сведений, содержащих отчет о своей деятельности, в уполномоченный орган не представил. Сообщение о продолжении своей деятельности в сети "Интернет" не размещает, в средствах массовой информации не опубликовывает.
18.05.2017 и 30.06.2017 Управлением в адрес Учреждения были направлены предупреждения № 22/03-15/2435 и 22/03-15/3483 об устранении выявленных нарушений и предлагалось в сроки не позднее 21.06.2017 и 08.08.2017 предоставить отчет о деятельности за 2016 год, а также разместить отчеты на Информационном портале Минюста РФ.
Предупреждения ответчиком не получены, тогда как юридическое лицо обязано следить за входящей корреспонденцией, направленной по адресу его регистрации.
Таким образом, некоммерческой организацией допускаются неоднократные грубые нарушения законодательства РФ.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также то обстоятельство, что и на день рассмотрения дела в суде ответчик не выразил своего несогласия с административным иском, суд полагает возможным административные исковые требования удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю удовлетворить.
Ликвидировать Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Профи-Центр» с исключением данных о нем из единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение одного месяца после составления решения в окончательной форме.
Судья М.Ю. Овсянникова