Решение по делу № 2а-907/2020 от 20.01.2020

Дело № 2а-907/2020

66RS0003-01-2020-000196-94

Мотивированное решение изготовлено 25 марта 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 11 марта 2020 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Войт А.В., при секретаре Примаковой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Екатеринбурга к Сергеевой Наталье Дмитриевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сергеевой Н.Д. о взыскании обязательных платежей и санкций, в обоснование которого указала, что ответчик является собственником имущества, перечисленного в налоговом уведомлении, в связи с чем ей начислен налог на имущество за 2015-2016 годы в размере 19287 рублей 96 копеек. Административный ответчик в установленный срок обязанность по уплате налога на имущество за 2015-2016 годы не исполнила, в связи с чем, ей начислены пени в размере 76 рублей 91 копейка. Также ответчик является собственником транспортного средства, указанного в налоговом уведомлении, в связи с чем ей начислен транспортный налог за 2015-2016 годы в размере 1967 рублей 99 копеек. Административный ответчик в установленный срок не исполнила обязанность по уплате транспортного налога за 2015-2016 годы, в связи с чем, ей начислены пени в размере 10 рублей 08 копеек. Просит взыскать с Сергеевой Н.Д. задолженность по налогу на имущество за 2015-2016 годы в размере 19 287 рублей 96 копеек, пени в размере 76 рублей 91 копейка, задолженность по уплате транспортного налога за 2015-2016 годы в размере 1 967 рублей 99 копеек, пени в размере 10 рублей 08 копеек.

Представитель административного истца Гроцкий Н.Г. действующий на основании приказа от 19 июня 2018 года № ММВ-10-4/795@, в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Сергеева Н.Д. о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом – судебной повесткой, направленной по месту регистрации, однако в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, доказательств наличия уважительных причин неявки не представила.

При таких обстоятельствах судом в соответствии со ст.ст. 150, ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определено рассматривать дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, оценив допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество относится к местным налогам.

Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из материалов дела следует, что Сергеева Н.Д. является собственником недвижимого имущества: квартиры, находящейся по адресу: *** /л.д. 15/. Доказательств иному ответчик не представляет.

Налоговые ставки в 2015-2016 годы на территории г. Екатеринбурга установлены Решением Екатеринбургской городской думы от 25 ноября 2014 года № 32/24 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования "город Екатеринбург" налога на имущество физических лиц».

Срок уплаты налога – не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным периодом.

В заявлении об отмене судебного приказа от 17.09.2019, административный ответчик возражала против вынесения данного судебного приказа, не согласна с суммой взыскания, указывала на незаконный и необоснованный расчет суммы. Однако каких-либо доказательств тому, что задолженность отсутствует, суду не представляет.

Судом установлено, подтверждается материалами дела, не оспорено ответчиком, что налог на имущество за 2015-2016 годы ответчиком не уплачен.

В силу ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог на имущество относится к региональным налогам.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Сергеева Н.Д. является собственником транспортного средства: Форд Фокус, государственный регистрационный знак *** регион /л.д. 15/.

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела и не оспорено ответчиком, что транспортный налог за 2015-2016 годы в размере 1 967 рублей 99 копеек ответчиком не уплачен.

Срок уплаты налога – не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным периодом.

В соответствии с п. 1-4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку ответчиком налог на имущество за 2015-2016 годы и транспортный налог за 2015-2016 годы в полном объеме в установленный срок не уплачены, что объективно подтверждается материалами дела, а доказательств иного суду не представлено, ответчику начислены пени по налогу на имущество за 2015-2016 годы в размере 76 рублей 91 копейка, по транспортному налогу пени в размере 10 рублей 08 копеек, исходя из требований и расчета, представленного административным истцом и не оспоренного ответчиком. Правильность расчета пени судом проверена.

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику направлено требование № 34284 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому у административного ответчика имеется недоимка по налогам и сборам за 2016 год. Срок погашения задолженности – 07 февраля 2017 года /л.д. 9/. Также было направлено требование № 40884 (с перерасчетом налога на имущество) об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому у административного ответчика имеется недоимка по налогам и сборам за 2016 год. Срок погашения задолженности – 07 февраля 2018 года /л.д. 12/.

Требования административным ответчиком не исполнены. В связи с чем, на основании ст.ст. 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Инспекция обратилась в суд.

Административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Сергеевой Н.Д. о взыскании обязательных платежей и санкций 14 мая 2018 года, и 17 мая 2018 года мировым судьей судебного участка № 7 Кировского судебного района вынесен судебный приказ.

Определением от 20 сентября 2019 года судебный приказ от 17 мая 2018 года отменен.

Административное исковое заявление направлено административным истцом 20 января 2020 года в установленные сроки.

Административный ответчик обязанность по оплате налогов не исполнил до настоящего времени, при таких обстоятельствах суд находит требования ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество за 2015-2016 годы в размере 19 287 рублей 96 копеек, пени в размере 76 рублей 91 копейка, задолженность по уплате транспортного налога за 2015-2016 годы в размере 1 967 рублей 99 копеек, пени в размере 10 рублей 08 копеек, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 853 руб. 72 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Екатеринбурга к Сергеевой Наталье Дмитриевне о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика Сергеевой Натальи Дмитриевны в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Екатеринбурга налог на имущество физических лиц за 2015,2016 годы в размере 19 287 рублей 96 копеек, пени в размере 76 рублей 91 копейка, транспортный налог за 2015,2016 годы в размере 1967 рублей 99 копеек., пени в размере 10 рублей 08 копеек.

Взыскать с административного ответчика Сергеевой Натальи Дмитриевны в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 853 рубля 72 копейки.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.В. Войт

2а-907/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга
Ответчики
Сергеева Наталья Дмитриевна
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Войт Анна Валерьевна
Дело на странице суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
20.01.2020Регистрация административного искового заявления
21.01.2020Передача материалов судье
23.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2020Судебное заседание
14.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее