Решение по делу № 2а-3844/2020 от 28.09.2020

Дело №2а-3844/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 ноября 2020 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего     Курносовой А.Н.

при секретаре            Пивоваровой О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю к Татарниковой ОВ о взыскании пени на недоимку по обязательному медицинскому страхованию, обязательному пенсионному страхованию, недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество и соответствующей пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Татарниковой О.В. о взыскании пени на недоимку по обязательному медицинскому страхованию, обязательному пенсионному страхованию, недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество и соответствующей пени.

В обоснование административных исковых требований указала, ДД.ММ.ГГГГ Татарникова О.В. встала на учет в налоговом органе в качестве адвоката.

В силу ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком страховых взносов. Вместе с тем, за 2017 и 2018 годы страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательно медицинское страхование уплачены несвоевременно, сумма недоимок взысканы решениями суда.

За несвоевременную уплату страховых взносов на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени, размер которых составляет: по обязательному пенсионному страхованию за 2017 год- 431 руб. 34 коп., по обязательному медицинскому страхованию за 2018 год- 248 руб. 24 коп.

В адрес Татарниковой О.В. было направлено требование № 71771 по состоянию на 24 июня 2019 года о необходимости оплатить задолженность по пени в срок до 25 октября 2019 года, которое не исполнено.

Кроме того, согласно данным ОГИБДД МУ МВД России «Бийское» Татарниковой О.В. в 2018 году принадлежал автомобиль <данные изъяты>, регистрационный знак .

В соответствии со ст. ст. 356, 357, 358, 359 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. ст.1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» административный ответчик является плательщиком данного налога и обязан своевременно и в полном объеме его уплачивать. Однако, у Татарниковой О.В. за 2018 год имелась недоимка по транспортному налогу в сумме 4750 руб.

Согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2018 году принадлежала квартира по адресу: <адрес>, кадастровый (? доля).

В соответствии со ст. ст. 3, 23, 45, 409 Налогового кодекса Российской Федерации Татарникова О.В. является плательщиком данного налога, обязана уплатить его до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление о необходимости уплатить налог на имущество, которые своевременно не оплачен. Недоимка по налогу на имущество за 2018 год составила 273 руб.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога и налога на имущество за 2018 год, в следующих размерах: по транспортному налогу – 20 руб. 26 коп., налогу на имущество – 01 руб. 17 коп.

Татарниковой О.В. направлялось требование об уплате недоимки по налогам, в котором был указан срок оплаты недоимки и пени - до 22 января 2020 года, которое не исполнено.

Данные обстоятельства дают основание для обращения в суд за взысканием недоимки и пени по налогам за счет имущества административного ответчика.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю просила взыскать с Татарниковой О.В. по реквизитам, указанным в требовании, пени по страховым взносам в размере: пени по ОПС – 431 руб. 34 коп., пени по ОМС – 248 руб. 24 коп., а также недоимку за 2018 год по транспортному налогу - 4750 руб. и пени 20 руб. 26 коп., недоимку по налогу на имущество - 273 руб. и пени 01 руб. 17 коп., всего 5724 руб. 01 коп.

Административный истец – представитель Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие, что суд считает возможным.

Административный ответчик Татарникова О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. Суд не располагает данными о том, что неявка административного ответчика имеет место по уважительным причинам и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Разрешая административные исковые требования о взыскании пени на недоимку по страховым взносам, суд исходит из следующего.

Пунктом 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В силу п. 3 ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей главой (п. 1).

Тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой:

1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10 процентов;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования - 1,8 процента;

3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

В силу п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года (29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884 рублей за расчетный период 2019 года и 8426 рублей за расчетный период 2020 года.

В соответствии со ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 1).

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам (п. 2).

Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Татарникова О.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию.

Решением Бийского городского суда Алтайского края от 04 марта 2019 года, вступившим в законную силу 09 апреля 2020 года, с Татарниковой О.В. взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года в размере 10400 руб. 95 коп.

Решением Бийского городского суда Алтайского края от 15 октября 2019 года, вступившим в законную силу 22 ноября 2019 года, с Татарниковой О.В. взыскана недоимка по страховым взносам за период с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года в размере 32385 руб., из них: 26545 руб. 00 коп.- на обязательное пенсионное страхование, 5840 руб. 00 коп.- на обязательное медицинское страхование.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 3).

В соответствии с п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу п. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, то пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по страховым суммам, на которую они начислены.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1).

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4).

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6).

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам (п. 8).

В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых сумм, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю в адрес Татарниковой О.В. 27 июня 2019 года через личный кабинет налогоплательщика направлено требование № 71771 по состоянию на 24 июня 2019 года об уплате пени на страховые суммы, предоставлен срок для добровольного исполнения до 25 октября 2019 года.

Приведенные обстоятельства дают основание для взыскания пени по страховым суммам в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сумма пени на недоимку по обязательному пенсионному страхованию за 2017 год составила 431 руб. 34 коп. (10400 руб. х 0,000258 % х 154 дня (с 14 января 2019 года по 16 июня 2019 года) + (10400 руб. х 0,000249 % х 7 дней (с 17 июня 2019 года по 23 июня 2019 года).

Сумма пени на недоимку по обязательному медицинскому страхованию за 2018 год составила 248 руб. 24 коп. (5840 руб. х 0,000258 % х 158 дней (с 10 января 2019 года по 16 июня 2019 года) + (5840 руб. х 0,000249 % х 7 дней (с 17 июня 2019 года по 23 июня 2019 года).

Административный ответчик Татарникова О.В. свою обязанность по уплате пени за спорный период времени не исполнила, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся суммы пени по указанным видам страховых сумм.

В силу абзацев 1, 3, 4 п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

На основании абзаца 1 п. 2, абзацев 1 и 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

По делу установлено, что по требованию об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 24 июня 2019 года № 71771 был установлен срок погашения недоимки - 25 октября 2019 года. С учетом приведенных выше обстоятельств Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю следовало обратиться с заявлением о вынесении судебного приказа не позднее 25 апреля 2020 года.

С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по страховым взносам за указанный выше период Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 1 г. Бийска Алтайского края 16 апреля 2020 года. Судебный приказ был вынесен мировым судьей 23 апреля 2020 года. Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявление органом контроля за уплатой страховых взносов было подано в установленный законом шестимесячный срок.

Судебный приказ мирового судьи судебного участка №4 г. Бийска Алтайского края был отменен 19 мая 2020 года, о чем вынесено определение. После отмены судебного приказа Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась с административным иском в Бийский городской суд Алтайского края 28 сентября 2020 года, также в установленный законом срок.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю порядка взыскания недоимки по страховым взносам.

Принимая во внимание изложенное, собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что административные исковые требования о взыскании пени на недоимку по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию являются законными, обоснованными и, соответственно, подлежащими удовлетворению.

Разрешая административные исковые требования о взыскании недоимки по транспортному налогу, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1).

В судебном заседании установлено, что Татарниковой О.В. в 2018 году принадлежал автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак .

Данные обстоятельства подтверждаются сообщением ГИБДД МУ МВД России «Бийское» от 13 октября 2020 года и карточкой учета транспортного средства, из которой следует, что указанный автомобиль зарегистрирован на имя Татарниковой О.В.

Соответственно, Татарникова О.В., на основании ст. ст. 357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога.

Транспортный налог является региональным налогом, что предусмотрено разделом IX Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 ст. 2 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, на Татарниковой О.В. лежала обязанность уплатить транспортный налог за 2018 год в срок до 02 декабря 2019 года.

Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 25 руб.

Из сказанного следует, что транспортный налог, подлежащий уплате Татарниковой О.В. за принадлежащее ей транспортное средство в 2018 году составлял 4750 руб. (190 л.с. х 25 руб.).

В силу п. 3 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что транспортный налог, подлежащий уплате Татарниковой О.В., рассчитывается налоговым органом.

Разрешая административные исковые требования о взыскании недоимки по налогу на имущество, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налог на имущество является местным налогом, что предусмотрено ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации и разделом X Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате по месту нахождения соответствующего объекта налогообложения (п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации).

Материалами дела установлено, что согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2018 году принадлежала квартира по адресу: <адрес>, кадастровый (? доля).

При таких обстоятельствах, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.

В силу п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из приведенных норм следует, что Татарникова О.В., являясь плательщиком налога на имущество, должна была его уплатить в установленные действующим законодательством сроки – до 02 декабря 2019 года.

Статьей 405 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Думы города Бийска от 20 ноября 2014 года №462 «Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Бийск» в п. 2 установлены ставки налога на имущество физических лиц исходя из умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования город Бийск: в размере 0,1% при стоимости до 300 тыс. руб. (включительно).

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, находившихся в собственности Татарниковой О.В. в 2018 году, сумма налога на имущество составила 273 руб. (545114 руб. (инвентаризационная стоимость) : 2) х 0,1 %).

Представленный административным истцом расчет налога на имущество соответствует требованиям действующего налогового законодательства, судом проверен, является правильным, административным ответчиком не оспорен.

Имущественный налог, согласно п. 2. ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что налог на имущество, подлежащий уплате Татарниковой О.В., рассчитывается налоговым органом.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

На основании абзацев 1 и 2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 27 февраля 2017 года №ММВ-7-8/200@ утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно п. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

По делу установлено, что 02 августа 2019 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю направила Татарниковой О.В. налоговое уведомление № 2320997 от 28 июня 2019 года, в котором указана суммы транспортного налога, налога на имущество, подлежащие уплате, объекты налогообложения, налоговая база, что соответствует п.3 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации. Данное уведомление было направлено через Личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», поскольку с 10 марта 2016 года Татарникова О.В. зарегистрирована в сервисе МИФНС России.

Вместе с тем, административный ответчик Татарникова О.В. обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнила. Обратное административным ответчиком не доказано.

Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Абзацами 1 и 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога, как следует из п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Поскольку Татарникова О.В. транспортный налог и налог на имущество в установленные сроки не уплатила, у неё образовалась недоимка по данным видам налога, что, соответственно, послужило основанием для направления 25 декабря 2019 года Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю в адрес Татарниковой О.В. требования № 116873 через личный кабинет налогоплательщика, которое содержало данные, предусмотренные п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, со сроком уплаты до 22 января 2020 года.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю требования Налогового кодекса Российской Федерации об исчислении транспортного налога и налога на имущество, направлении уведомления об уплате налогов и соответствующего требования исполнены. В свою очередь, административный ответчик Татарникова О.В. обязанность по уплате налогов за спорный период времени не исполнила, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся недоимки за 2018 год по транспортному налогу в размере 4750 руб., по налогу на имущество в размере 273 руб.

Разрешая административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании пени за 2018 год по транспортному налогу, налогу на имущество за период с 03 по 22 декабря 2019 года, суд принимает во внимание следующие фактические обстоятельства по делу.

В силу п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.

В соответствии с п. п. 1, 2, ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пунктами 3, 4, 5, 6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.

Как установлено по делу, административному ответчику направлялось налоговое уведомление № 2320997 по состоянию на 28 июня 2019 года о необходимости уплаты транспортного налога и налога на имущество за 2018 год в срок до 02 декабря 2019 года. Однако, налог не был своевременно уплачен. О наличии недоимки по налогам налоговым органом было указано в требовании № 116873 по состоянию на 23 декабря 2019 года со сроком уплаты до 22 января 2020 года.

Приведенные обстоятельства дают основание для взыскания пени по указанным видам налогов в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Судом проверен представленный административным истцом расчет пени по налогу.

Сумма пени по транспортному налогу за 2018 год составила:

- за период с 03 декабря по 15 декабря 2019 года - 13 руб. 34 коп., исходя из расчета: 4750 руб. х 0,000216 х 13 дней;

- за период с 16 декабря по 22 декабря 2019 года - 06 руб. 92 коп., исходя из расчета: 4750 руб. х 0,000208 х 7 дней,

всего: 20 руб. 26 коп.

Сумма пени по налогу на имущество за 2018 год составила:

- за период с 03 декабря по 15 декабря 2019 года - 00 руб. 77 коп., исходя из расчета: 273 руб. х 0,000216 х 13 дней;

- за период с 16 декабря по 22 декабря 2019 года – 00 руб. 40 коп., исходя из расчета: 273 руб. х 0,000208 х 7 дней,

всего: 01 руб. 17 коп.

Административный ответчик Татарникова О.В. свою обязанность по уплате пени за спорный период времени не исполнила, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся суммы пени по указанным видам налогов.

На основании п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3 п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно абзацу 1 п. 2, абзацам 1 и 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела усматривается, что в порядке приказного производства Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье 16 апреля 2020 года (требование об уплате недоимки № 116873 подлежало исполнению до 22 января 2020 года), то есть в установленные законом сроки.

Административное исковое заявление в связи с отменой 19 мая 2020 года судебного приказа Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени было подано в Бийский городской суд Алтайского края 28 сентября 2020 года, также в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогам и пени.

Учитывая изложенные обстоятельства, совокупность собранных по делу доказательств, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В связи с чем с Татарниковой О.В. взыскиваются пени на недоимку по обязательному пенсионному страхованию за 2017 год в размере 431 руб. 34 коп., пени на недоимку по обязательному медицинскому страхованию за 2018 год- 248 руб. 24 коп., недоимка за 2018 год по транспортному налогу в размере 4750 руб. и пени – 20 руб. 26 коп., по налогу на имущество в сумме 273 руб. 00 коп. и пени – 01 руб. 17 коп., всего 5724 руб. 01 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Татарниковой О.В. надлежит взыскать госпошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст. ст. 176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю удовлетворить.

Взыскать с Татарниковой ОВ пени на недоимку по страховым взносам из них:

431 руб. 34 коп. (за период с 14 января 2019 года по 23 июня 2019 года) на недоимку по обязательному пенсионному страхованию за 2017 год (КБК 18210202140062110160, ОКТМО (ОКАТО) 01705000);

248 руб. 24 коп. (за период с 10 января 2019 года по 23 июня 2019 года) на недоимку по обязательному медицинскому страхованию за 2018 год (КБК 18210202140062100160, ОКТМО (ОКАТО) 01705000),

всего 679 руб. 58 коп.

Взыскать с Татарниковой ОВ в доход регионального бюджета недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 4750 руб. и пени за период с 03 декабря 2019 года по 22 декабря 2019 года в сумме 20 руб. 26 коп.;

в доход местного бюджета недоимку по налогу на имущество за 2018 год в размере 273 руб. и пени за период с 04 декабря 2019 года по 22 декабря 2019 года в сумме 01 руб. 17 коп.,

всего: 5044 руб. 43 коп.

Взыскать с Татарниковой ОВ госпошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 400 руб. 001 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Мотивированное решение составлено 24 ноября 2020 года.

Судья А.Н. Курносова

2а-3844/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Алтайскому краю
Ответчики
Татарникова Ольга Витальевна
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Судья
Курносова Анна Николаевна
Дело на сайте суда
biyskygor.alt.sudrf.ru
28.09.2020Регистрация административного искового заявления
28.09.2020Передача материалов судье
01.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2020Судебное заседание
16.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее